Volkswagen двигатель 2,0 л 162 кВт/169 кВт TSI. Устройство и принцип работы - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen двигатель 2,0 л 162 кВт/169 кВт TSI. Устройство и принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

Volkswagen двигатель 2,0 л 162 кВт/169 кВт TSI. Устройство и принцип работы - часть 3

 

 

Поддержание необходимой температуры
двигателя
От режима прогрева система терморегулирования
двигателя бесступенчато переходит к поддержанию
необходимой рабочей температуры двигателя.
В этом случае регулирование с помощью модуля
поворотных золотников также осуществляется
динамически, в зависимости от нагрузки
на двигатель.
Для отвода излишков тепла модуль поворотных
золотников открывает доступ к основному
радиатору системы охлаждения. Исполнительный
механизм системы терморегулирования
двигателя N493 перемещает для этого поворотный
золотник 1 в угловое положение между 0° и 85° —
в зависимости от требуемой интенсивности
Поворотный
теплоотвода. Если поворотный золотник 1
золотник 2
находится в положении 0°, канал к основному
Поворотный золотник 1
радиатору системы охлаждения полностью открыт.
s522_096
Основной радиатор системы охлаждения
Когда двигатель работает с небольшой нагрузкой
и числом оборотов (область частичной нагрузки),
система терморегулирования поддерживает
температуру ОЖ на уровне 107 °C. Поскольку
при этом не требуется полная интенсивность
теплоотвода, поворотный золотник 1 временно
перекрывает доступ ОЖ к основному радиатору
системы охлаждения. Если температура ОЖ
начинает превышать указанное пороговое
значение, ОЖ снова направляется в основной
радиатор системы охлаждения. Далее система
постоянно открывает и закрывает доступ ОЖ
к основному радиатору, чтобы поддерживать
температуру ОЖ 107 °C как можно более
постоянной.
При увеличении нагрузки и числа оборотов
температура ОЖ опускается до 85 °C (область
Поворотный
золотник 2
высокой нагрузки) за счёт того, что доступ ОЖ
Поворотный золотник 1
к основному радиатору сначала открывается
полностью.
s522_102
Основной радиатор системы охлаждения
37
Система охлаждения
Режим работы системы охлаждения после
выключения двигателя
Для предотвращения закипания охлаждающей
жидкости в ГБЦ и в турбонагнетателе
после выключения двигателя блок управления
оставляет систему охлаждения на некоторое время
включённой. Время работы системы охлаждения
после выключения двигателя определяется
по заложенной в блоке управления характеристике
и может составлять до 15 минут.
V51
Для реализации функции охлаждения после
выключения двигателя поворотный золотник 1
приводится исполнительным механизмом N493
N422
в угловое положение от 160° до 255°.
Чем больше потребность в охлаждении после
выключения двигателя, тем больше значение
углового положения золотника. В положении 255°
Поворотный
канал поступления ОЖ от основного радиатора
золотник 2
Поворотный золотник 1
охлаждения открыт полностью, так что
интенсивность теплоотвода максимальна.
s522_106
Основной радиатор системы охлаждения
Поворотный золотник 2 в положении для работы
после выключения двигателя поворотным
золотником 1 не задействуется. Охлаждающая
жидкость, перекачиваемая насосом прокачки ОЖ
после выключения двигателя V51, циркулирует
теперь двумя потоками.
Один поток возвращается обратно к насосу
прокачки ОЖ после выключения двигателя V51
от головки блока цилиндров.
Второй поток течёт от турбонагнетателя через
поворотный золотник 1 к основному радиатору
системы охлаждения и затем тоже возвращается
обратно к насосу прокачки ОЖ после выключения
двигателя V51.
В режиме работы после выключения двигателя
охлаждающая жидкость не циркулирует через блок
цилиндров.
38
Аварийный режим
При увеличении температуры ОЖ в модуле
поворотных золотников до 113 °C аварийный
термостат открывает перепускной канал
к основному радиатору системы охлаждения.
Такое решение обеспечивает возможность
продолжения движения автомобиля
с ограничениями при возникновении неисправности
в модуле поворотных золотников. Когда блок
управления двигателя перестаёт получать обратный
сигнал положения от исполнительного механизма
системы терморегулирования двигателя N493,
V51
он активирует поворотный золотник так, чтобы
обеспечивалась максимальная интенсивность
охлаждения двигателя независимо от текущей
нагрузки и оборотов двигателя.
N422
Другие меры при возникновении неисправности
в модуле поворотных золотников, например
при выходе из строя электродвигателя
или при заедании механизма золотников:
Поворотный
- вывод сообщения о неисправности
золотник 2
в комбинации приборов с одновременным
Поворотный
ограничением числа оборотов двигателя
золотник 1
Аварийный термостат
до 4000 об/мин; предупреждающий звуковой
s522_097
сигнал и включение контрольной лампы
электронного привода акселератора (EPC)
как дополнительная мера для привлечения
внимания водителя к сложившейся ситуации;
- цифровое отображение фактической
температуры ОЖ в комбинации приборов
в градусах Цельсия (°C);
- открывание запорного клапана ОЖ N422;
- включение насоса прокачки ОЖ после
выключения двигателя V51 для обеспечения
продолжения охлаждения ГБЦ;
- запись в регистраторе событий блока
управления двигателя.
При прекращении поступления сигнала от датчика
угла поворота блок управления двигателя в целях
безопасности задействует поворотные золотники
таким образом, чтобы обеспечивалась
максимальная интенсивность охлаждения.
Двигатели 2,0 л 162/169 кВт TSI с КП DSG
На двигателях, агрегатированных с КП DSG, контур
системы охлаждения дополнительно включает
в себя масляный радиатор КП, запорный
клапан ОЖ N82 и дополнительный радиатор
s522_101
Дополнительный
системы охлаждения. Отдельные режимы работы
Масляный
радиатор системы охлаждения Запорный
клапан системы
радиатор КП
системы терморегулирования в этом случае такие
охлаждения N82
же, как и на двигателе без КП DSG.
39
Система впуска и наддува
Общая информация о системе наддува
B
C
A
D
E
V465
N249
F
G31
N316
G
GX3
G336
s522_034
GX9
Условные обозначения
GX9
Датчик впускного коллектора,
включающий в себя:
N249
Перепускной клапан турбонагнетателя
G31
Датчик давления наддува
N316
Клапан заслонки впускного коллектора
G42
Датчик температуры воздуха на впуске
V465
Регулятор давления наддува
(привод перепускного клапана)
G71
Датчик давления во впускном коллекторе
A
Поток ОГ
B
Турбонагнетатель
GX3
Блок дроссельной заслонки,
включающий в себя:
C
Воздушный фильтр
G186
Электропривод дроссельной заслонки
D
Всасываемый воздух
G187
Датчик угла поворота 1 электропривода
E
Перепускной клапан (вестгейт)
дроссельной заслонки
F
Интеркулер
G188
Датчик угла поворота 2 электропривода
G
Заслонки впускного коллектора
дроссельной заслонки
G336
Датчик положения дроссельной заслонки
ОГ
(потенциометр)
Всасываемый воздух (разрежение)
J338
Блок дроссельной заслонки
Наддувочный воздух (давление наддува)
Перепускной канал принудительного
холостого хода (давление наддува)
40
Турбонагнетатель
В новых двигателях 2,0 л TSI используется турбонагнетатель новой разработки — с электрическим приводом
регулятора давления наддува. Он прикручивается непосредственно к встроенному в ГБЦ выпускному
коллектору.
Другие технические особенности нового турбонагнетателя:
- электропривод регулятора давления наддува
- резонансный глушитель и электрический
(вестгейт) V465 с датчиком положения
перепускной клапан холостого хода
(потенциометр) регулятора давления
(перепускной воздушный клапан
наддува G581;
турбонагнетателя) N249, встроенные в корпус
- лямбда-зонд GX10 (включает в себя
нагнетателя;
лямбда-зонд G39 и нагревательный элемент
- турбинное колесо из стального сплава
лямбда-зонда Z19) перед турбонагнетателем;
с термостойкостью до 980 °C;
- компактный стальной литой корпус турбины
- корпус подшипника с универсальными
с двухпоточной организацией ОГ;
разъёмами для масла и охлаждающей жидкости.
s522_037
41
Система впуска и наддува
Устройство
Корпус турбины и турбинное колесо
Корпус нагнетателя и насосное колесо
Для обеспечения высокой термостойкости
Корпус насосной части (нагнетателя) литой,
(до 980 °C) корпус турбины выполнен из нового
из алюминиевого сплава. В связи с высокими
стального сплава. Двухпоточная схема каналов ОГ
усилиями, действующими в регуляторе давления
сохраняется и в турбонагнетателе, два канала ОГ
наддува, корпус был дополнительно усилен.
сливаются в один только перед самым турбинным
Непосредственно на корпусе нагнетателя находится
колесом. Это обеспечивает максимально
демпфер пульсаций. Электромагнитный
возможное снижение интерференции между
перепускной клапан турбонагнетателя N249
тактами выпуска ОГ различных цилиндров.
регулирует поток воздуха к демпферу пульсаций.
Производительность турбины была увеличена,
В корпусе нагнетателя имеется также фланец
в особенности — в области высоких оборотов.
для ввода картерных газов из системы вентиляции
картера.
Лямбда-зонд GX10
Лямбда-зонд GX10 представляет собой широкополосный лямбда-зонд. Он вкручивается непосредственно
во фланец на ГБЦ, на котором устанавливается турбонагнетатель. Вследствие такого близкого расположения
к двигателю, лямбда-зонд омывается ОГ каждого из цилиндров по отдельности. Это также значительно
ускоряет момент прохождения точки росы и позволяет быстрее начинать лямбда-регулирование после пуска
двигателя (уже через 6 секунд).
Лямбда-зонд GX10
Корпус нагнетателя
Регулятор давления
наддува V465
Корпус турбины
Перепускной воздушный
Тяга
клапан турбонагнетателя
N249
Перепускной клапан (вестгейт)
Насосное колесо
Турбина
Демпфер пульсаций
s522_036
42
Регулятор давления наддува V465
В регуляторе давления наддува V465 активация перепускной заслонки (вестгейта) турбонагнетателя
происходит электрически, то есть перемещение тяги заслонки выполняется исполнительным электродвигателем
с редуктором.
Электропривод заслонки позволяет более быстро и точно регулировать давление наддува, а также
обеспечивает следующие преимущества:
-
Активация перепускной заслонки (вестгейта)
- Активное открывание перепускной заслонки
может происходить независимо от имеющегося
при прогреве нейтрализатора позволяет
в настоящий момент давления наддува.
увеличить температуру ОГ на входе
-
Благодаря высокому удерживающему усилию
нейтрализатора на 10 °C. В результате
электропривода заслонки, максимальный
снижается уровень вредных выбросов
крутящий момент двигателя (350 Н·м)
при холодном пуске двигателя.
достигается уже при достаточно низких
- Благодаря быстродействию электропривода
оборотах (1500 об/мин).
перепускной заслонки, обеспечивается быстрое
-
Активное открывание перепускной заслонки при
снижение давления наддува при смене нагрузки
частичной нагрузке позволяет снизить базовое
или переходе в режим принудительного
давление наддува. За счёт этого уменьшаются
холостого хода.
выбросы CO2 (прим. на 1,2 г/км).
Исполнительный привод с электродвигателем и редуктором
Датчик
положения
регулятора
давления
Тяга к заслонке
наддува G581
перепускного
клапана
(вестгейт)
Крышка корпуса
с печатной платой
и датчиком положения
s522_126
Датчик положения регулятора давления наддува G581
Датчик положения регулятора давления наддува G581 представляет собой датчик Холла и установлен
в крышке корпуса регулятора давления наддува. На подвижной части механизма привода закреплён
кронштейн с двумя постоянными магнитами. Благодаря этому, продольное перемещение данных магнитов
совпадает с продольным перемещением тяги привода. Движение магнитов регистрируется датчиком Холла,
сигнал которого поступает в блок управления двигателя. Таким образом блок управления двигателя
определяет положение перепускной заслонки (вестгейта) турбонагнетателя.
Регулятор давления наддува V465 по отдельности не заменяется.
Дополнительную информацию по демпферу пульсаций можно найти в программе
самообучения 401 «Двигатель 1,8 л 118 кВт TFSI c цепным приводом ГРМ».
43
Система питания
Общая информация о системе питания
G410
D
N532-N535
N276
C
G247
E
N30-N33
A
B
G6
J538
s522_040
Условные обозначения
G6
Подкачивающий топливный насос
A
Топливный фильтр
G247
Датчик давления топлива
B
Топливный бак
G410
Датчик давления топлива для низкого давления
C
Топливный насос высокого давления
J538
Блок управления топливного насоса
D
Топливная рампа низкого давления
N276
Регулятор давления топлива
E
Топливная рампа высокого давления
N30-
Форсунки цилиндров 1-4
N33
Контур высокого давления
N532-
Топливо/контур низкого давления
Форсунки 2 цилиндров 1-4
N535
Исполнительный механизм/исходящий сигнал
Датчик/входящий сигнал
44
Впрыск топлива
Новые двигатели 2,0 л TSI оснащаются двойной системой впрыска. Это означает, что впрыск топлива
может происходить двумя различными способами. Топливо может впрыскиваться или непосредственно
в цилиндры двигателя системой впрыска высокого давления TSI, или во впускной коллектор с помощью
системы впрыска SRE (SRE — сокр. от Saugrohreinspritzung, букв. впрыск во впускной коллектор). Применение
впрыска во впускной коллектор позволяет существенно снизить выбросы мелкодисперсных частиц сажи.
Другими целями при разработке системы двойного впрыска были:
- увеличение давления в системе высокого давления со 150 до 200 бар;
- достижение предельных значений выброса мелкодисперсных частиц по требованиям экологического
класса Евро 6 относительно массы и количества частиц;
- уменьшение выбросов CO2;
- снижение расхода топлива в режимах с частичной нагрузкой;
- оснащение двигателя дополнительной системой впрыска во впускной коллектор;
- улучшение акустических характеристик двигателя.
Топливная рампа низкого давления
(SRE) для впрыска во впускной
коллектор
Датчик низкого давления топлива
G410
s522_041
Вал заслонки
Система впрыска высокого
Дроссельная
давления непосредственно
заслонка
в камеры сгорания
Впускной коллектор
Воздушные заслонки во впускном коллекторе из нержавеющей стали установлены на общем валу и имеют
«ваннообразную» форму. Такая форма предотвращает возникновение в заслонках вибраций
под воздействием набегающего потока воздуха. Положение заслонок распознаётся датчиком положения
воздушной заслонки (потенциометром) G336.
Активация приводного вала заслонок осуществляется с помощью клапана заслонок впускных каналов N316.
Моменты переключения заслонок определяются по заложенной в блоке управления характеристике
в зависимости от крутящего момента и числа оборотов двигателя.
45
Система питания
Система впрыска во впускной коллектор (SRE)
В систему впрыска во впускной коллектор (SRE)
топливо поступает от расположенного на насосе
высокого давления штуцера низкого давления.
Штуцер низкого давления на насосе высокого
давления является частью контура низкого давления
топлива. От штуцера на насосе высокого давления
топливо попадает в топливную рампу низкого
давления и распределяется по форсункам SRE,
из которых топливо впрыскивается во впускной
коллектор. В состав системы впрыска во впускной
коллектор (SRE) входит собственный датчик
давления — датчик низкого давления топлива G410.
Подача топлива осуществляется только
Форсунка впрыска
подкачивающим топливным насосом G6
во впускной
s522_043
в топливном баке, а не топливным насосом высокого
коллектор (SRE)
давления.
Впрыск топлива во впускной коллектор
используется, главным образом, в режимах
Смысл подачи топлива в систему низкого давления
частичной нагрузки. В этом случае имеется
через топливный насос высокого давления
заключается в том, что при работе двигателя
достаточно времени для испарения и смешивания
на системе впрыска низкого давления (SRE) топливо
с воздухом капель распылённого топлива.
Образование рабочей смеси задолго
всё равно протекает через топливный насос
до воспламенения имеет следующие преимущества:
высокого давления, охлаждая его. В режиме
- уменьшение образования сажи и массы сажевых
впрыска во впускной коллектор (SRE) подача
частиц;
топливного насоса высокого давления уменьшается
регулятором давления топлива N276.
- снижение выбросов CO2;
- сокращение расхода топлива.
Система впрыска высокого
давления
Для работы при давлении топлива до 200 бар части
контура высокого давления были модифицированы.
Чтобы снизить уровень шума, форсунки
устанавливаются теперь в головку блока цилиндров
с использованием подпружиненных металлических
шайб. Местоположение форсунок высокого
давления слегка смещено назад. За счёт этого
улучшается гомогенизация топливо-воздушной
смеси, а также уменьшается термическая нагрузка
на форсунки.
s522_042
Топливная рампа высокого давления акустически
развязана со впускным коллектором.
46
Режимы
Управление режимами работы систем впрыска осуществляется на основании единой характеристики.
Эта характеристика определяет, когда двигатель работает с впрыском во впускной коллектор (SRE) и когда —
с впрыском непосредственно в цилиндры (впрыск высокого давления). При этом различаются следующие
режимы:
- однократный впрыск во впускной коллектор;
- однократный впрыск высокого давления;
- двукратный впрыск высокого давления;
- трёхкратный впрыск высокого давления.
Система переключается между этими режимами в зависимости от температуры, нагрузки и числа оборотов
двигателя.
Пуск двигателя
Работа двигателя с полной нагрузкой
На холодном двигателе (температура ОЖ
Ввиду высоких требований мощности и крутящего
ниже 45 °C) и при каждом холодном пуске
момента, система опять переключается на впрыск
осуществляется трёхкратный впрыск высокого
высокого давления. При этом выполняется
давления в такте сжатия.
двукратный непосредственный впрыск в тактах
впуска и сжатия.
Прогрев двигателя и нейтрализатора
Аварийная функция
В этой фазе осуществляется двукратный
непосредственный впрыск в тактах впуска и сжатия.
При отказе одной из двух систем впрыска двигатель
Момент опережения зажигания сдвигается в этом
работает только с оставшейся исправной системой.
случае в сторону «поздно». Заслонки впускного
Тем самым автомобиль сохраняет способность
коллектора закрыты.
к самостоятельному движению.
В комбинации приборов включается красная
контрольная лампа Check Engine.
Работа двигателя с частичной
нагрузкой
Когда температура двигателя превышает 45 °C
и двигатель работает с частичной нагрузкой,
система переключается на впрыск во впускной
коллектор (SRE). Заслонки воздушных каналов
остаются практически полностью закрытыми.
Для сброса давления в системе впрыска нужно отсоединить разъём от регулятора давления
топлива N276 при работающем двигателе. В системе сохраняется некоторое остаточное давление
от подкачивающего топливного насоса G6. Обязательно соблюдайте все указания в ELSA!
47
Система управления двигателя
Общая схема системы
Датчики
Блок дроссельной заслонки J338
Датчики 1 и 2 угла поворота
электропривода дроссельной заслонки
при электрическом управлении
Контрольная лампа
акселератором (EPC) G187, G188
электропривода
Выключатель стоп-сигналов F
акселератора K132
Датчик положения педали сцепления G476
Выключатель педали сцепления F36
Выключатель педали сцепления для запуска
Лампа Check Engine
двигателя F194
K83
Датчик положения педали акселератора G79
Датчик 2 положения педали акселератора
G185
Датчик детонации 1 G61
Датчик низкого давления топлива G410
Датчик Холла G40, датчик Холла 3 G300
Блок управления
комбинации приборов
Датчик температуры ОЖ G62
J285
Датчик температуры ОЖ на выходе
радиатора G83
Датчик числа оборотов двигателя G28
Датчик уровня и температуры масла G266
Датчик положения заслонок впускных
каналов (потенциометр) G336
Датчик давления во впускном коллекторе G71
Датчик температуры воздуха на впуске G42
Датчик давления топлива G247
Датчик давления наддува G31
Блок управления
Лямбда-зонд G39
двигателя J623
Лямбда-зонд после нейтрализатора G130
Датчик давления масла F22
Датчик низкого давления масла F378
Датчик давления масла, уровень 3 F447
Датчик уровня топлива G
Датчик 2 уровня топлива G614
Датчик положения
регулятора давления
Клавиша программы движения E598
наддува G581
Клавиша режима Старт-стоп Е693
Дополнительные входные
сигналы
Датчик нейтрального положения КП G701
48
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
Исполнительные механизмы
Управляющий клапан форсунок охлаждения
поршней N522
Катушки зажигания 1-4 с выходным каскадом
Блок Mechatronik
N70, N127, N291, N292
КП DSG J743
Электропривод дроссельной
заслонки G186
Форсунки 2 цилиндров 1-4 N532-535
Блок управления
бортовой сети
J519
Форсунки цилиндров 1-4 N30-33
Запорный клапан системы охлаждения N82
Перепускной воздушный клапан
Диагностический
турбонагнетателя N249
интерфейс
Клапан заслонок впускных каналов N316
шин данных J533
Запорный клапан ОЖ климатической установки
Climatronic N422
Насос прокачки ОЖ после выключения
двигателя V51
Клапан 1 регулятора фаз газораспределения
впускных клапанов N205
Клапан 1 регулятора фаз газораспределения
выпускных клапанов N318
Насос охлаждения наддувочного
Клапан дозирования топлива N290
воздуха V188
Клапан регулирования давления масла N428
Регулятор кулачка выпускного клапана A/B
для цилиндров 1-4 N580, N581, N588, N589,
N596, N597, N604, N605
Регулятор давления топлива N276
Электромагнитный клапан 1 адсорбера N80
Исполнительный механизм системы
терморегулирования двигателя N493
Блок управления топливного насоса J538
Подкачивающий топливный насос G6
Нагревательный элемент лямбда-зонда Z19
Нагревательный элемент лямбда-зонда 1
после нейтрализатора Z29
Регулятор давления наддува V465
Блок управления вентилятора
радиатора J293
Вентилятор радиатора V7
Дополнительные выходные сигналы
Вентилятор 2 радиатора V177
s522_077
49
Техническое обслуживание
Специальный инструмент
Наименование
Инструменты
Назначение
и материалы
T10133/16A
Снятие форсунок высокого давления.
Съёмник
Этот инструмент заменяет прежний съёмник
T10133/16.
s522_112
T10133/18
Снятие форсунок высокого давления.
Втулка
s522_056
T401243
Для заведения натяжителя.
Рычаг
s522_057
T40267
Фиксация натяжителя коленчатого вала
Фиксатор
цепи привода ГРМ.
s522_058
T40274
Извлечение манжетного уплотнения коленвала.
Крюк
s522_059
T40270
Снятие и установка опоры силового агрегата.
Торцевой ключ XZN 12
s522_060
50
Наименование
Инструменты
Назначение
и материалы
T40191/1
Для установки шариковых фиксаторов
Проставки панель иллюстраций:
в распредвалах выпускных клапанов со сдвижными
W00-10704
блоками кулачков.
s522_117
T40266
Для поворота распредвалов.
Адаптер
s522_073
T40271
Фиксация звёздочек распредвалов.
Фиксатор
s522_061
51
Техническое обслуживание
Новые узлы (кластеры) датчиков и исполнительных
механизмов
Благодаря прогрессу в области электронных компонентов, становится возможным объединять различные
датчики и исполнительные механизмы в единые узлы (кластеры). В таблице ниже указаны обозначения таких
кластеров и перечислены входящие в них датчики/исполнительные механизмы.
Кластер датчиков/исполнительных
Входящие в него датчики/исполнительные
механизмов
механизмы
Модуль педали акселератора GX2
Датчик положения педали акселератора G79
и датчик 2 положения педали акселератора G185
Блок дроссельной заслонки GX3
Блок дроссельной заслонки J338, электропривод
дроссельной заслонки G186, датчик угла
поворота 1 электропривода дроссельной
заслонки G187 и датчик угла поворота 2
электропривода дроссельной заслонки G188
Лямбда-зонд 1 после нейтрализатора GX7
Лямбда-зонд после нейтрализатора G130
и нагревательный элемент лямбда-зонда 1
после нейтрализатора Z29
Датчик впускного коллектора GX9
Датчик давления во впускном коллекторе G71
и датчик температуры воздуха на впуске G42
Лямбда-зонд 1 перед нейтрализатором GX10
Лямбда-зонд G39 и нагревательный элемент
лямбда-зонда Z19
Комбинация приборов KX2
Блок управления комбинации приборов J285
Вентилятор радиатора VX57
Блок управления вентилятора радиатора J293,
вентилятор радиатора V7 и вентилятор
радиатора 2 V177
Модуль переключателей, консоль EX23
Клавиша программы движения E598
и клавиша режима Старт-стоп Е693
52
Контрольные вопросы
Какой из вариантов ответа правильный?
Среди приведённых вариантов ответа правильными могут быть один или несколько.
1.
Электропривод перепускной заслонки (вестгейт) обеспечивает ...
a) более высокие удерживающие усилия.
b) более высокие температуры при прогреве нейтрализатора.
c) сброс давления наддува при смене нагрузки.
2.
Что нужно знать о модуле поворотных золотников?
a) Он регулирует поток охлаждающей жидкости к теплообменнику отопителя.
b) В состав исполнительного механизма системы терморегулирования двигателя входит термостат,
открывающийся в аварийных случаях.
c) Крепление шкива привода на балансирном валу имеет левую резьбу.
3.
Форсунки охлаждения поршней ...
a) включаются механически при высоком уровне давления масла.
b) включаются с помощью выключателя давления масла, уровень 3 F447.
c) включаются управляющим клапаном в кронштейне навесных агрегатов.
4.
В атмосферном режиме работы двигателя (без наддува) картерные газы ...
a) вводятся во впускной тракт перед турбонагнетателем.
b) вводятся во впускной тракт во впускном коллекторе.
c) пройдя маслоотделитель тонкой очистки, снова подаются в картер двигателя.
53

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..