Volkswagen двигатель 2,0 л 162 кВт/169 кВт TSI. Устройство и принцип работы - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen двигатель 2,0 л 162 кВт/169 кВт TSI. Устройство и принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

Volkswagen двигатель 2,0 л 162 кВт/169 кВт TSI. Устройство и принцип работы - часть 2

 

 

Механическая часть двигателя
Маслоотделитель грубой очистки
Маслоотделитель грубой очистки выполнен как часть блока цилиндров. Поток картерных газов проходит
по лабиринтному каналу, многократно меняя направление своего движения. В результате более крупные
капли масла оседают на стенках и стекают по отводному каналу в масляный поддон. Прошедшие грубую
очистку картерные газы по каналам в блоке цилиндров и в ГБЦ направляются в маслоотделитель тонкой
очистки.
Маслоотделитель грубой очистки в картере двигателя
Стекающее масло
s522_071
s522_125
20
Маслоотделитель тонкой очистки
По каналу в ГБЦ картерные газы попадают в маслоотделитель тонкой очистки в клапанной крышке. Здесь,
пройдя через перепускной клапан, они попадают сначала в центробежный маслоотделитель. Перепускной
клапан открывается чисто механически при большой интенсивности потока картерных газов (очень высокие
обороты двигателя), чтобы предотвратить повреждение уплотнений.
В центробежном маслоотделителе газы приводятся во вращение с частотой до 16 000 об/мин. При такой
частоте вращения из газов отделяются и оседают на стенках даже самые маленькие частички масла.
По обратному каналу в блоке цилиндров они стекают в масляный поддон. В конце обратного канала,
в масляном поддоне, имеется запорный клапан. Он предотвращает засасывание масла из масляного поддона
в маслоотделитель при неблагоприятном соотношении давлений и при сильных боковых ускорениях.
Полностью очищенные картерные газы через одноступенчатый регулятор давления за центробежным
отделителем подаются во впускной тракт. Регулятор давления рассчитан на разницу давлений минус 100 мбар
по отношению к давлению окружающего воздуха. Место ввода картерных газов во впускной тракт зависит
от соотношения давлений в нём: газы могут подаваться или во впускной коллектор (в атмосферном режиме),
или в турбонагнетатель (в режиме наддува).
Штуцер шланга от адсорбера
Регулятор
давления
Перепускной
клапан
s522_017
Вход картерных
Отвод очищенных картерных газов
газов
к турбонагнетателю
в маслоотделитель
тонкой очистки
Центробежный маслоотделитель
Отвод масла
21
Контур системы смазки
Общая информация о системе смазки
При разработке системы смазки основное внимание уделялось следующим моментам:
- два уровня регулирования давления масла;
- уменьшение значения давления масла
- уменьшенное передаточное отношение
при низком уровне давления;
регулируемого масляного насоса;
- отключаемые форсунки охлаждения поршней
- расширение диапазона оборотов, в котором
с электронным управлением;
достаточно низкого уровня давления масла;
- масляный фильтр и масляный радиатор
на кронштейне навесных агрегатов.
Кронштейн навесных агрегатов
Помимо масляного радиатора и масляного фильтра, на кронштейне навесных агрегатов находятся следующие
компоненты:
- датчик давления масла F22;
- датчик низкого давления масла F378;
- управляющий клапан форсунок охлаждения поршней N522;
- ролик с гидравлическим натяжителем поликлинового ремня привода навесных агрегатов.
Датчик низкого давления масла F378
(0,5-0,8 бар)
Датчик давления масла F22
(2,3-3,0 бар)
Управляющий клапан форсунок
охлаждения поршней N522
Кронштейн навесных агрегатов
Клапан регулирования давления масла N428
Датчик давления масла,
Шестерённый масляный насос
уровень 3 F447
регулируемой производительности
с наружным зацеплением
s522_018
Датчики давления масла F22, F378 и F447 после ослабления подлежат замене.
22
Двухступенчатый шестерённый масляный насос
с наружным зацеплением
Передаточное число привода по сравнению
Управляющий плунжер направляет давление масла
с предыдущей моделью было изменено таким
в управляющих каналах к левой или к правой
образом, что насос теперь вращается медленнее.
стороне механизма перемещения, который
Привод по-прежнему осуществляется отдельной
смещается под воздействием разницы давлений
цепной передачей от коленвала.
масла в нужном направлении.
Характерной чертой этого двухступенчатого
Движение управляющего плунжера регулируется
шестерённого насоса является механизм
клапаном регулирования давления масла N428.
перемещения внутри корпуса насоса. С его помощью
Переключение с низкого на высокий уровень
обе шестерни можно сдвигать в осевом направлении
давления осуществляется в зависимости от нагрузки
относительно друг друга. Это позволяет изменять
и/или числа оборотов двигателя. При числе
величину «действующей» части шестерён
оборотов меньше определённого порогового
и регулировать производительность насоса на двух
значения насос подаёт масло с давлением 1,5 бар.
уровнях давления. Когда обе шестерни находятся
По достижении числа оборотов 4500 об/мин насос
точно напротив друг друга, насос перекачивает масло
начинает работать с давлением 3,75 бар.
с максимальной производительностью; когда
При обкатке до пробега прим. 1000 км двигатель
шестерни смещены относительно друг друга,
работает только с высоким уровнем давления.
производительность насоса уменьшается. Действие
механизма перемещения регулируется посредством
управляющего плунжера и масляных каналов
в корпусе масляного насоса.
Управляющие каналы
Управляющий
плунжер
Привод
Корпус насоса
Механизм перемещения
Шестерня масляного насоса
Маслозаборник
s522_020
По своей конструкции масляный насос практически идентичен регулируемому масляному насосу
двигателей семейства EA211. Подробное описание устройства и действия шестерённого
масляного насоса с наружным зацеплением и двухступенчатым регулированием давления можно
найти в программе самообучения 511 «Новое семейство бензиновых двигателей EA211».
23
Контур системы смазки
Электрические компоненты системы регулирования давления масла
Датчик давления масла F22
Датчик давления масла (выключатель) F22
вкручивается в привод навесных агрегатов
под масляным фильтром.
Назначение и использование сигнала
С помощью сигнала этого датчика система
управления двигателя, помимо прочего, проверяет,
s522_045
работает ли масляный насос с высоким уровнем
давления.
Датчик давления
Кронштейн навесных
масла F22
агрегатов
Последствия отказа
При отказе этого датчика давления масла
в регистраторе событий блока управления делается
запись и в комбинации приборов включается
контрольная лампа системы смазки.
Клапан регулирования давления масла N428
Этот переключающий клапан вкручен в торцевую
сторону блока цилиндров под кронштейном
навесных агрегатов.
Назначение и принцип действия
Этот переключающий клапан активируется блоком
управления двигателя для переключения масляного
насоса с низкого уровня давления на высокий
и наоборот. В зависимости от состояния
переключающего клапана, давление масла
по-разному подаётся по масляным каналам
к управляющему плунжеру. В результате
управляющий плунжер занимает то или иное
s522_048
Клапан регулирования давления
положение, что вызывает включение
масла N428
соответствующего уровня давления масляного
насоса.
Последствия отказа
При выходе клапана из строя он закрывается.
Масляный насос подаёт масло под высоким
давлением.
24
Отключаемые форсунки охлаждения поршней
Охлаждение днищ поршней требуется не в каждом
Включение форсунок охлаждения может
режиме работы двигателя. Поэтому в двигателях
выполняться как при высоком, так и при низком
семейства 2,0 л TSI устанавливаются отключаемые
уровне давления масла в системе смазки.
форсунки охлаждения поршней. Для этого
Для контроля работы системы охлаждения днищ
управляющий клапан форсунок охлаждения
поршней используется дополнительный датчик
поршней N522 активируется в соответствии
давления масла (выключатель) 3 F447, который
с заложенной в системе управления
регистрирует давление масла в дополнительной
характеристикой. Механический переключающий
масляной галерее. Этот датчик давления масла
клапан открывается при давлении более 0,9 бар.
замыкается, когда давление масла достигает
Управляющий и переключающий клапаны
0,3-0,6 бар.
установлены в кронштейне навесных агрегатов
и соединены управляющим масляным каналом.
Датчик низкого давления
масла F378
Подача масла
в масляную галерею
и к форсункам
охлаждения поршней
Управляющий клапан
форсунок охлаждения
поршней N522
Управляющий канал
s522_021
Механический
переключающий клапан
25
Контур системы смазки
Управление работой форсунок охлаждения поршней
Алгоритм управления
Н·м
Блок управления двигателя активирует
управляющий клапан и выключает или включает
форсунки в соответствии с цифровой
характеристикой. Параметрами этой
характеристики являются крутящий момент, число
оборотов двигателя и температура масла.
При температуре масла ниже 50 °C форсунки
об/мин
охлаждения поршней остаются выключенными
s522_113
в параметрическом поле: число оборотов
Охлаждение поршней выключено
в диапазоне 1000-6600 об/мин при нагрузке
(температура масла < 50 °C)
около 30 Н·м. При температуре масла свыше 50 °C
Охлаждение поршней выключено
форсунки охлаждения поршней остаются
(температура масла > 50 °C)
выключенными в диапазоне оборотов от 100
до 3000 об/мин и в области нагрузок между 30
и 100 Н·м. Во всех остальных параметрических
полях форсунки охлаждения поршней включены.
Контроль работы форсунок
охлаждения поршней
Правильная работа форсунок охлаждения поршней
и, как следствие, надлежащее охлаждение поршней
контролируются с помощью датчика давления
масла, уровень 3 F447 и функции диагностики
управляющего клапана форсунок охлаждения
поршней N522.
При этом возможно распознавание следующих
Последствия отказа охлаждения поршней:
неисправностей:
- ограничение числа оборотов и крутящего
- отсутствие давления масла в форсунках
момента;
охлаждения поршней, несмотря на запрос
- не включается низкий уровень давления масла;
на работу форсунок;
- включена контрольная лампа электронной
- выход из строя датчика давления масла,
педали акселератора (EPC) в комбинации
уровень 3 F447;
приборов;
- наличие давления масла, несмотря
- выводится сообщение об ограничении числа
на отключение форсунок охлаждения поршней;
оборотов до 4000 об/мин.
- разрыв управляющей электроцепи = форсунки
постоянно включены;
- короткое замыкание на массу = охлаждение
поршней выключено;
- короткое замыкание на плюс = охлаждение
поршней включено.
26
Форсунки охлаждения поршней
включены
При отсутствии электрического напряжения
на управляющем клапане форсунок охлаждения
F447
Дополнительная масляная
поршней N522 этот клапан закрыт. Это значит, что
галерея для форсунок
перекрыт управляющий канал между управляющим
охлаждения поршней
и переключающим клапанами. В результате
давление масла подаётся на переключающий
клапан только с одной стороны, и он сдвигается,
преодолевая усилие пружины, пока не откроется
канал к форсункам охлаждения поршней. Масло
поступает через переключающий клапан
s522_090
N522 закрыт
в дополнительную масляную галерею и из неё —
Механический
к форсунке охлаждения поршней. Таким образом,
переключающий клапан
Пружина
форсунки охлаждения поршней включаются. Блок
управления двигателя распознаёт включение
форсунок по сигналу датчика давления масла,
уровень 3 F447.
Форсунки охлаждения поршней
выключены
Чтобы выключить форсунки охлаждения поршней,
блок управления двигателя подаёт напряжение
F447
Дополнительная масляная
на клапан N522.
галерея для форсунок
охлаждения поршней
Во включённом состоянии управляющий клапан
форсунок охлаждения поршней N522 открывает
управляющий канал к переключающему клапану.
Теперь давление масла поступает
на переключающий клапан с обеих сторон
и уравновешивает их. В результате
переключающий клапан сдвигается
N522 открыт
Управляющий канал
под воздействием усилия пружины назад. Канал
Механический переключающий клапан
доступа масла в дополнительную масляную
Пружина
галерею перекрывается, и форсунки охлаждения
s522_089
поршней выключаются. Блок управления двигателя
распознаёт выключение форсунок по сигналу
датчика давления масла, уровень 3 F447.
27
Контур системы смазки
Электрические компоненты системы охлаждения поршней
Датчик давления масла, уровень 3 F447
Последствия отказа
Этот датчик давления масла имеет функцию
Датчик давления масла, уровень 3 F447 вкручен в
диагностики.
блок цилиндров под впускным коллектором.
При отсутствии сигнала от датчика охлаждение
поршней остаётся постоянно включённым.
Назначение / использование сигнала
Этот датчик давления масла (выключатель)
контролирует давление масла в дополнительной
галерее, из которой получают масло форсунки
охлаждения поршней.
Сигнал датчика давления масла, уровень 3 F447
позволяет блоку управления двигателя делать вывод
о неисправностях в системе охлаждения поршней,
например, при отсутствии давления масла, несмотря
на включение охлаждения поршней или, наоборот,
наличие давления масла, несмотря на то, что
охлаждение поршней выключено.
s522_046
Датчик давления масла, уровень 3 F447
Датчик низкого давления масла F378
Этот датчик давления масла (выключатель) так же
вкручивается в привод навесных агрегатов под
масляным фильтром.
Назначение / использование сигнала
С помощью сигнала датчика низкого давления
масла F378, система управления двигателя
контролирует правильность регулирования
давления двухступенчатого масляного насоса.
Последствия отказа
s522_127
Без сигнала от датчика низкого давления масла
F378 двухступенчатое регулирование давления
масла невозможно. При входе этого датчика
Кронштейн навесных
Датчик низкого давления
давления масла из строя делается запись в
агрегатов
масла F378
регистраторе событий и включается контрольная
лампа системы смазки. Масляный насос работает
только с высоким давлением.
28
Система охлаждения
Общая информация о системе охлаждения
Конкретная система охлаждения всегда адаптируется к исполнению двигателя (мощность) и комплектации
автомобиля (дополнительное оборудование). Поэтому здесь в качестве примера приводится только
упрощённая схема контура системы охлаждения для комплектации без коробки передач DSG, чтобы наглядно
представить основные черты конструкции системы охлаждения. Важными особенностями нового контура
системы охлаждения, прежде всего в связи с инновационной системой терморегулирования, являются
встроенный в ГБЦ выпускной коллектор и новый модуль поворотных золотников.
1
3
V51
N422
G62
2
N493
4
6
N82
5
V7
V177
7
G83
s522_022
Условные обозначения
G62
Датчик температуры охлаждающей жидкости
V177
Вентилятор радиатора 2
G83
Датчик температуры охлаждающей жидкости
1
Теплообменник отопителя
на выходе из радиатора
2
Масляный радиатор коробки передач
N82
Запорный клапан системы охлаждения
(дополнительное оборудование)
N422
Запорный клапан подачи охлаждающей
3
Расширительный бачок
жидкости системы Climatronic
4
Модуль поворотных золотников с насосом
N493
Исполнительный механизм системы
системы охлаждения
терморегулирования двигателя
5
Турбонагнетатель
V7
Вентилятор радиатора
6
Масляный радиатор двигателя
V51
Насос системы прокачки ОЖ
7
Основной радиатор системы охлаждения
после выключения двигателя
29
Система охлаждения
Инновационная система терморегулирования
Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска
и прогрева двигателя и коробки передач. Она обеспечивает гибкое и эффективное управление тепловыми
потоками в силовом агрегате. Центральным компонентом системы является исполнительный механизм системы
терморегулирования двигателя N493 (модуль поворотных золотников). Он установлен на блоке цилиндров
со стороны впуска ниже головки цилиндров и крепится к блоку цилиндров винтами.
Исполнительный механизм системы терморегулирования
двигателя N493 с насосом системы охлаждения
Шкив привода насоса системы
охлаждения
Зубчатый ремень
Винт крепления с левой
резьбой
Шкив привода
на балансирном валу
s522_025
Кожух зубчаторемённой передачи
При замене модуля поворотных золотников или насоса системы охлаждения обязательно
соблюдать указания в соответствующем руководстве по ремонту!
30
Исполнительный механизм системы терморегулирования
двигателя (модуль поворотных золотников)
включает в себя:
- насос системы охлаждения;
- два поворотных золотника;
- термостат;
- исполнительный механизм системы терморегулирования двигателя N493 для управления потоками ОЖ;
- редуктор с датчиком угла поворота.
Насос системы охлаждения приводится от балансирного вала отдельной зубчаторемённой передачей.
Устройство
Центральным элементом модуля поворотных
Это означает, что поворотные золотники
золотников являются два установленных в нём
механически связаны друг с другом и движение
поворотных золотника (заслонки), которые
золотника 2 определённым образом зависит
активируются электрическим исполнительным
от движения золотника 1. В модуле имеется также
механизмом N493.
термостат с твёрдым наполнителем (аварийный
Поворотный золотник 1 поворачивается
термостат), который открывается в экстренных
исполнительным механизмом N493
случаях при температуре 113 °C.
непосредственно через соединяющий их вал.
Поворотный золотник 2 поворачивается цевочной
кулисой на поворотном золотнике 1
через промежуточную шестерню.
Корпус модуля
Поворотный золотник 2
поворотных золотников
Привод насоса системы
охлаждения
Исполнительный механизм
системы
терморегулирования
двигателя N493
Насос системы
охлаждения
Редуктор с датчиком угла
поворота
Приводной вал
Поворотный золотник 1
Аварийный термостат
s522_024
31
Система охлаждения
Принцип действия модуля поворотных золотников
Электродвигатель исполнительного механизма
Датчик угла поворота (датчик Холла) на печатной
через редуктор поворачивает золотник 1.
плате передаёт данные о положении поворотных
Этот золотник управляет потоком охлаждающей
золотников в блок управления двигателя. После
жидкости между масляным радиатором двигателя,
выключения двигателя и завершения фазы работы
двигателем и основным радиатором системы
после выключения поворотный золотник приводится
охлаждения. Чем больше повышается температура
в угловое положение 40 °. В этом положении
прогреваемого двигателя, тем дальше поворачивает
при наличии какого-либо сбоя в системе
электропривод поворотный золотник 1.
обеспечивается возможность работы двигателя
Поворотный золотник 2 активируется имеющейся
с использованием аварийного термостата. Если
на поворотном золотнике 1 цевочной кулисой
никакой информации о неисправностях нет,
через промежуточную шестерню.
то при запуске двигателя поворотный золотник
приводится в угловое положение 160 °.
Штуцер
подачи ОЖ к радиатору
Штуцер к масляному радиатору двигателя
Электродвигатель
Приводной вал
Поворотный
золотник 2
Печатная плата
Промежуточная шестерня
Редуктор
с датчиком угла
поворота
Цевочная кулиса
Корпус
Поворотный золотник 1
Аварийный термостат
s522_091
Штуцер поступления ОЖ от радиатора
32
Блок управления регулирует действие исполнительного механизма по заложенной в него характеристике.
Задействуя соответствующим образом поворотные золотники, можно реализовать различные комбинации
открытия/закрытия каналов ОЖ, что обеспечивает как возможность быстрого прогрева двигателя,
так и поддержание его рабочей температуры на необходимом уровне в диапазоне от 86 до 107 °C. При этом
можно выделить три основных режима:
- прогрев двигателя;
- поддержание необходимой рабочей температуры;
- работа системы охлаждения после выключения двигателя.
Цевочная кулиса на поворотном золотнике 1 выполнена так, что она активирует поворотный золотник 2
при достижении углового положения 145°. Золотник открывает доступ ОЖ к головке блока цилиндров,
и по мере дальнейшего поворота золотника 2 интенсивность потока ОЖ увеличивается. При достижении
поворотным золотником 1 углового положения 85° поворотный золотник 2 снова перестаёт задействоваться,
после того как он достиг своего максимального углового положения и канал потока ОЖ к головке блока
цилиндров был полностью открыт.
Регулирование в режиме прогрева двигателя подразделяется, в свою очередь, на три фазы.
Угол поворота
Прогрев и поддержание температуры, общий диапазон поворота — 160°
Работа после выключения двигателя,
диапазон поворота — 95°
Область поддержания
Область прогрева
Область работы после выключения
необходимой температуры
двигателя
при частичной и полной нагрузке
Подключение
Мини-
Непод-
вижная
масляного
мальный
ОЖ
радиатора
поток
двигателя
s522_107
Далее приведено описание отдельных процессов терморегулирования — от прогрева и поддержания
необходимой температуры до работы системы охлаждения после выключения двигателя. При этом
для наглядности используется сильно упрощённая схема модуля поворотных золотников и контура системы
охлаждения двигателя.
Электрический привод поворотных золотников и механическая связь между ними, а также ремённый привод
насоса системы охлаждения на этой упрощённой схеме не показаны.
33
Система охлаждения
Процессы терморегулирования
В процессе прогрева двигателя выделяются три фазы:
- неподвижная ОЖ (отсутствие циркуляции);
- минимальный поток ОЖ;
- подключение масляного радиатора двигателя.
Отдельные фазы различаются положением обоих поворотных золотников и бесступенчато переходят одна
в другую. Цель алгоритма регулирования в этом случае — наилучшим образом использовать тепло,
образующееся в цилиндрах при сгорании топлива, для прогрева двигателя. При этом уже в фазе
«неподвижной ОЖ» поток тепла может быть направлен в салон автомобиля, если будет произведён запрос
на отопление от водителя или пассажиров.
Турбонагнетатель
Обратные клапаны
ГБЦ со встроенным
выпускным коллектором
Теплообменник
отопителя
и климатической
установки
Блок цилиндров
Насос прокачки ОЖ
после выключения
двигателя V51
Запорный клапан ОЖ
климатической
Масляный радиатор
установки Climatronic
двигателя
N422
Поворотный золотник 2
Поворотный золотник 1
Насос системы
охлаждения
Аварийный термостат
Модуль поворотных
золотников
Основной радиатор
системы охлаждения
s522_092
34
Прогрев двигателя с неподвижной ОЖ
(отсутствие циркуляции)
Чтобы удерживать образующееся в цилиндрах
двигателя тепло в пределах блока цилиндров,
поворотный золотник 2 закрывается. Тем самым
канал доступа ОЖ от насоса системы охлаждения
к блоку цилиндров оказывается перекрытым.
Поворотный золотник 1 блокирует обратное
поступление ОЖ от основного радиатора системы
охлаждения и от масляного радиатора двигателя.
V51
Запорный клапан ОЖ климатической установки
Блок цилиндров
Climatronic N422 перекрывает канал ОЖ
к отопителю/климатической установке.
Электрический насос прокачки ОЖ после
N422
выключения двигателя V51 отключается.
Поворотный
золотник 2
Поворотный золотник 1
s522_092
Основной радиатор системы охлаждения
Турбонагнетатель
Прогрев двигателя с минимальным
потоком ОЖ
Назначение этой фазы прогрева — предотвратить
перегрев ГБЦ и турбонагнетателя в результате
интенсивного нагрева выпускного коллектора
при отсутствии циркуляции ОЖ (неподвижная ОЖ).
При достижении углового положения 145°
поворотный золотник 1 активирует поворотный
золотник 2, который, в свою очередь, начинает
открывать доступ потоку ОЖ к блоку цилиндров.
Теперь небольшой поток ОЖ циркулирует
через блок цилиндров, ГБЦ и турбонагнетатель,
возвращаясь обратно к модулю поворотных
заслонок и насосу системы охлаждения. Тем самым
предотвращается перегрев неподвижной ОЖ в ГБЦ
и турбонагнетателе и одновременно ускоряется
прогрев блока цилиндров.
Поворотный
золотник 2
Поворотный золотник 1
s522_093
35
Система охлаждения
Прогрев двигателя с минимальным потоком
Теплообмен-
ОЖ и запросом на отопление салона
ник отопителя
Если в этой фазе поступит запрос на отопление
салона, то система открывает запорный клапан ОЖ
климатической установки Climatronic N422
и включает насос прокачки ОЖ после выключения
двигателя V51. Поворотный золотник 2 временно
перекрывает доступ ОЖ в блок цилиндров.
Охлаждающая жидкость циркулирует, таким
образом, через ГБЦ, турбонагнетатель
и теплообменник отопителя. Время прогрева
V51
Блок цилиндров
двигателя в этом случае несколько увеличивается.
В последующих режимах терморегулирования,
так же как и в этом, система всегда выполняет
N422
запрос на отопление посредством активации
запорного клапана ОЖ климатической установки
Climatronic N422 и насоса прокачки ОЖ после
выключения двигателя V51. Поток ОЖ к блоку
Поворотный
золотник 2
цилиндров при этом ограничивается или полностью
перекрывается поворотным золотником 2 —
в зависимости от необходимости.
s522_094
Прогрев двигателя с подключённым
масляным радиатором двигателя
Далее в ходе прогрева двигателя в контур
циркуляции ОЖ включается масляный радиатор
двигателя. Для этого поворотный золотник
перемещается в угловое положение 120°,
в результате чего открывается доступ ОЖ
к масляному радиатору. Поворотный золотник 2
(который в этом положении по-прежнему
задействуется поворотным золотником 1) также
продолжает поворачиваться и увеличивает тем
Блок цилиндров
самым поток ОЖ через блок цилиндров.
В результате тепло активно перераспределяется
в блоке цилиндров, а излишки тепла
воспринимаются масляным радиатором.
Масля-
ный
радиа-
тор дви-
Поворотный
гателя
золотник 2
Поворотный
золотник 1
s522_095
36

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..