Двигатель 1,9 л TDI. Устройство и принцип действия - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Программа самообучения 209. Двигатель 1,9 л TDI с системой впрыска топлива с насос-форсунками. Устройство и принцип действия

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Двигатель 1,9 л TDI. Устройство и принцип действия - часть 5

 

 

18

209_18

Подача топлива  

Схема топливного контура

Топливо засасывается механическим топливным 
насосом через фильтр из топливного бака и 
подается по питающей магистрали в головке 
блока к насос-форсункам.

Избыточное топливо подается обратно в 
топливный бак через сливную магистраль в 
головке блока, датчик температуры топлива и 
охладитель топлива.

Датчик температуры топлива

определяет температуру топлива 
в сливной магистрали и посылает 
соответствующий сигнал блоку 
управления двигателю.

Охладитель топлива

охлаждает сливаемое топливо 
для предупреждения попадания в 
топливный бак слишком горячего 
топлива.

Топливный бак

Топливный фильтр

защищает топливный контур от 
загрязнения и попадания в него 
инородных частиц и воды.

Обратный клапан

предотвращает слив топлива от 
топливного насоса в топливный бак 
при остановке двигателя (давление 
открытия топлива 0,2 бар).

19

Байпас

Если в топливной системе имеется воздух, 
к примеру при выработанном топливном 
баке, ограничительный клапан остается 
закрытым. Воздух выжимается поступающим 
топливом из системы.

Ограничительный клапан

поддерживает давление 
в сливной магистрали на 
уровне 1 бар. Благодаря 
этому достигается постоянство 
давления топлива на игле 
электромагнитного клапана.

Головка блока

Дроссельное отверстие от питающей магистрали к сливной 
магистрали

Через дроссельное отверстие отводятся пары топлива, которые могут 
быть в питающей магистрали.

Топливный насос

подает топливо из топливного бака через 
фильтр к насос-форсункам.

Сетка-фильтр

улавливает пузырьки воздуха и газа в 
питающей магистрали. Затем они отводятся 
через дроссельное отверстие и сливную 
магистраль.

Ограничительный клапан

регулирует давление топлива 
в питающей магистрали. При 
давлении топлива более 7,5 бар 
клапан открывается, и топливо 
направляется в зону всасывания 
топливного насоса.

20

209_49

209_50

Подача топлива  

Топливный насос

Топливный насос расположен 
непосредственно за вакуумным 
насосом на головке блока 
цилиндров. Топливный насос 
подает топливо из бака к насос-
форсункам.
Оба насоса имеют общий привод 
от распределительного вала и 
поэтому обозначаются как единый 
тандемный насос.

Вакуумный 
насос

Топливный 
насос

Сливная топливная 
магистраль

Питающая топлив-
ная магистраль  

Подсоедине-
ние мано-
метра

На топливном насосе расположен штуцер для манометра V.A.S. 5187, при помощи которого 
проверяется давление топлива в питающей магистрали. Примите во внимание указания в 
“Руководстве по ремонту”.

Топливный насос конструктивно 
выполнен как роторный насос. 
При таком устройстве шибера 
прижимаются к ротору пружинами. 
Преимущество такого устройства 
заключается в том, что уже при 
небольшой частоте вращения насос 
подает топливо. Лопастные насосы 
засасывают топливо лишь тогда, 
когда частота вращения насоса 
достаточна для того, чтобы лопасти 
поджимались к статору. Топливные 
каналы внутри насоса выполнены 
таким образом, что ротор даже при 
пустом баке всегда запитывается 
топливом. Благодаря этому всегда 
возможно засасывание топлива.

Ограничительный 
клапан для питающей 
магистрали

Шибера

Подсоединение 
питающей магистрали

От сливного 
контура в блоке 
цилиндра

Ротор

Дроссель

Сетка-фильтр

В питающую 
магистраль в 
головке блока

Подсоединение 
сливной магистрали

Ограничительный клапан 
для сливной магистрали

21

209_51

209_52

Как работает насос.

Топливный насос работает по принципу 
всасывания при увеличении объема камер и 
подачи при уменьшении объема их. Топливо 
засасывается и подается попеременно 
двумя камерами из четырех. Всасывающие 
и напорные камеры отделены шиберными 
заслонками.

На рисунке топливо засасывается камерой 1 
и подается камерой 4. При вращении ротора 
объем камеры 1 увеличивается, а объем 
камеры 4 уменьшается.

Камера 4

Камера 1

Ротор

На следующем рисунке в работе две другие 
камеры. Топливо подается камерой 2 и 
засасывается камерой 3.

Камера 3

Камера 2

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..