Suzuki Jimny (2007 год). Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Suzuki     Suzuki Jimny - руководство по эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Suzuki Jimny (2007 год). Руководство - часть 22

 

 

6-4
Не ездите поперек крутого склона
Езда поперек крутого склона исключительно
опасна. Большая часть веса автомобиля
переносится на расположенные ниже по
склону колёса, что может привести к опроки-
дыванию автомобиля набок. По возможнос-
ти избегайте этой опасности. Если вам надо
выйти из автомобиля, стоящего поперек
склона, то выходите в сторону, которая
выше по склону.
Всегда пристёгивайтесь ремнями безо-
пасности
Водитель и все пассажиры должны всегда
быть надлежащим образом пристегнутыми
ремнями безопасности. См. указания в гл.
"РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ".
Избегайте резких движений в грязи, на
льду или в снегу
Будьте внимательны при езде по скользким
поверхностям. Уменьшайте скорость движе-
ния и избегайте резких приемов. В случае
привода на 2 колеса не ездите по глубокому
снегу или глубокой грязи. Если Ваш автомо-
биль полноприводный, то имейте в виду, что
езда по глубокому снегу или грязи может при-
вести к буксованию колес и увеличению
сопротивления движению. Пользуйтесь
полным приводом и понижающей передачей
(4L) в раздаточной коробке, сохраняйте
постоянную умеренную скорость, избегайте
резких действий рулевым колесом и тормо-
зами.
Цепи противоскольжения
Если Вы вынуждены применять цепи проти-
воскольжения, соблюдайте следующие
меры предосторожности:
*
пользуйтесь оригинальными цепями
SUZUKI или равноценными им мелкоз-
венчатыми или проволочными цепями;
*
для установки цепей выберите место, где
Вы не создадите помеху движению;
*
устанавливая цепи, действуйте строго по
инструкциям изготовителя;
*
цепи ставьте на задние колёса;
*
с установленными цепями держите
малую или умеренную скорость.
Если Вы услышите стук цепей о кузов,
остановитесь и подтяните их.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если Ваш автомобиль застрял
Если Вы застряли в снегу, грязи или песке,
действуйте так:
1) (для полноприводного автомобиля) вклю-
чите понижающую передачу в раздаточ-
ной коробке ("4L"), нажав переключатель
“4WD-L”.
2) раскачивайте автомобиль путём перево-
да рычага переключения (как ручной, так
и автоматической коробок передач) попе-
ременно в положения, соответствующие
движению вперёд и назад.
Это может придать автомобилю доста-
точную для выхода инерцию. Нажимайте
педаль газа осторожно, чтобы исключить
буксование. При переключении передач
снимайте ногу с "газа ". Не давайте
полный газ двигателю: быстрое враще-
ние колёс вызовет дальнейшее зарыва-
ние, затрудняя освобождение автомоби-
ля,
3) если после нескольких минут такого рас-
качивания автомобиль не освободится,
ищите буксир.
Обеспечьте, чтобы во время раскачи-
вания автомобиля никого возле него
не было и не раскручивайте колёса
более 40 км/час по спидометру. Слиш-
ком быстрое вращение колёс может
привести к травмам и (или) к повреж-
дению автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Отпустите педаль акселератора при
переключении коробки передач или
раздаточной коробки (после нажатия
переключателей 2WD/4WD). Переклю-
чение при высоких оборотах двигате-
ля может привести к повреждению
передач и муфт отключения ступиц.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ
6-5
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не раскачивайте автомобиль дольше
нескольких минут. Длительное раска-
чивание может привести к перегреву
двигателя и повреждению трансмис-
сии или шин.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
[На случай, если имеется дифферен-
циал повышенного трения (ДПТ)] Если
автомобиль застрял в снегу, грязи или
песке, то не давайте двигателю рабо-
тать с высокой частотой вращения,
особенно, если одно из задних колес
неподвижно, а другое буксует. Колесо
лишь зароется глубже и ДПТ может
выйти из строя.
Не въезжайте в глубокую воду или стре-
мительный поток
Движение в глубокой или стремительно теку-
щей воде опасно: Вы можете потерять кон-
троль над автомобилем, а находящиеся в
нем люди могут утонуть. Автомобиль также
может быть сильно поврежден. Во избежа-
ние таких рисков следуйте нижеприведён-
ным инструкциям и предупреждениям.
*
Не въезжайте в глубокую воду или стре-
мительный поток. Быстротекущая река
Кроме советов, уже данных в этой гла-
ве, важно соблюдать следующие пра-
вила.
* Водитель и пассажиры должны
быть всегда пристёгнуты ремнями
безопасности.
* Не передавайте руль лицу, незнако-
мому с особенностями автомобиля,
описанными в данной главе.
* Избегайте передачи автомобиля в
пользование других лиц (без Вашего
сопровождения).
или паводковый поток могут снести Ваш
автомобиль с намеченного курса. Вода
слишком глубока, если она выше ступиц
колес, осей или выхлопной трубы. Преж-
де чем въезжать в воду, выясните ее глу-
бину.
*
Если вода зальет выхлопную трубу, дви-
гатель не заведется. Если вода настолько
глубока, что может попасть во впускной
трубопровод, то двигатель будет выве-
ден из строя.
*
Мокрые тормоза тормозят плохо. Двигай-
тесь медленно и осторожно. Медленное
продвижение поможет также избежать
заглохания двигателя из-за попадания
воды в систему зажигания.
*
Даже в мелкой или тихой воде ведите
автомобиль осторожно, так как вода
может скрывать опасные ямы, камни или
другие препятствия.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
*
Всегда поддерживайте шины в хоро-
шем состоянии, а давление в них - в
норме (см. "Шины" в разделе
"ОСМОТР И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ".
* Не пользуйтесь шинами, кроме ука-
занных SUZUKI. He ставьте шины раз-
личных типов и размеров на пере-
дние и задние колеса. О шинах см. в
разделе "ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ"
(стр. 12-3).
* Не "поднимайте" Ваш автомобиль
шинами большего размера или спе-
циальными амортизаторами и рес-
сорами. Это поднимет его центр
тяжести и изменит его управляе-
мость.
*
После движения по воде, грязи и пес-
кам проверьте на небольшой скорос-
ти, не потеряли ли тормоза эффек-
тивность. Если да, просушите их
повторяющимся притормаживанием
на малой скорости движения до
полного восстановления эффектив-
ности.
*
После длительной поездки по грязи,
песку или воде не медля проверьте
тормоза у официального дилера
SUZUKI.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ
7-1
ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ
Значения допустимых полной массы и нагру-
зок на переднюю и заднюю ось приведены и
главе "ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ".
ДПМ, (допустимая полная масса) - это наи-
большая разрешенная масса автомобиля,
включая водителя, пассажиров и груза.
ДНО, (допустимая нагрузка на ось) - это наи-
большая разрешенная нагрузка на мост -
передний и задний.
Фактическую полную массу загруженного
автомобиля и фактические нагрузки на пере-
дний и задний мост можно найти только
путем взвешивания автомобиля. Сравните
эти показатели с ДПМ и ДНО для заднего и
переднего моста. Если полная масса авто-
мобиля или нагрузка на хотя бы один из мос-
тов превышает допустимое значение, то сле-
дует снять часть груза, чтобы привести
названные показатели в норму.
Никогда не перегружайте автомобиль.
Полная масса автомобиля не должна
превышать допустимого значения
(ДПМ). Не нагружайте автомобиль так,
что допустимая нагрузка (ДНО) любой
из осей была бы превышена.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Распределяйте груз равномерно. Во
избежание травм или повреждения
автомобиля закрепляйте груз так,
чтобы он не мог сместиться при резких
движениях автомобиля. Размещайте
более тяжелые предметы на полу и
возможно ближе к передней части гру-
зового отделения. Никогда не уклады-
вайте груз выше спинок сидений.
ЕЗДА С ПРИЦЕПОМ
60A185
Несмотря на то, что езда с прицепом отрица-
тельно влияет на управляемость и долговеч-
ность автомобиля, а также на топливную эко-
номичность, Ваш SUZUKI может использо-
ваться в качестве тягача при условии, что не
будут превышены нижеприведенные наи-
большие значения полной массы прицепа.
Допускаемая масса прицепа
Если в Вашей стране властями не введены
ограничения полной массы прицепов (на-
пример, устанавливаемые авторегистром
или законодательными актами), следует
руководствоваться нижеприведенными зна-
чениями.
ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ И ЕЗДА С ПРИЦЕПОМ
7-2
Допустимая полная масса прицепа (вклю-
чая сцепное устройство)
Прицеп с тормозами:
450 кг
Прицеп без тормозов:
350 кг
Однако, в некоторых странах правила допус-
кают массу прицепа больше этих значений.
Допустимая наибольшая полная масса при-
цепа в этих странах соответствует допускае-
мой полной массе прицепа.
Перед поездкой с прицепом выясните, огра-
ничена ли в Вашей стране полная масса при-
цепа (регистровой или законодательской
нормой - меньшей из них), и не превышайте
допускаемую массу, если таковая установ-
лена. Если в Вашей стране нет ограничений
полной массы прицепа, то не превышайте
указанные выше наибольшие допустимые
значения.
Прицеп создает дополнительную
нагрузку на двигатель, трансмиссию и
тормоза автомобиля. Ни в коем случае
не ездите с прицепом на протяжении
первых 1000 км пробега.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
С автоматической коробкой передач
никогда не поднимайтесь в режиме "D"
с прицепом на крутой склон. Это может
привести к перегреву масла в коробке
передач и, как следствие, к поврежде-
нию самой коробки.
Тягово-сцепное устройство
Используйте только устройство, спроектиро-
ванное для Вашего автомобиля.
Не применяйте сцепное устройство,
крепимое к мосту или бамперу Вашего
автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Предохранительные цепи
Всегда подсоединяйте предохранительные
цепи между Вашим автомобилем и прице-
пом. Перекрестите цепи под дышлом прице-
па, чтобы оно не упало на дорогу, если сцеп-
ное устройство расцепится. Устанавливая
цепи, следуйте рекомендациям изготовите-
ля. Оставляйте небольшую слабину для
поворачивания; не давайте цепям волочить-
ся по дороге.
Не подсоединяйте предохранитель-
ные цепи к бамперу. Закрепите их над-
ёжно, так, чтобы они не могли отсоеди-
ниться.
Светооборудование прицепа
Убедитесь, что Ваш прицеп оснащен всеми
необходимыми фонарями в соответствии с
действующими правилами. Перед поездка-
ми проверяйте их исправность.
Никогда не подключайте фонари при-
цепа напрямую в электросистему
Вашего автомобиля. Это может при-
вести к повреждению системы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормоза
Если прицеп оборудован тормозами,
точно следуйте всем инструкциям изго-
товителя прицепа. Не подключайтесь к
тормозной системе Вашего автомоби-
ля и никогда не подключайтесь, вреза-
ясь, к электропроводке.
ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ И ЕЗДА С ПРИЦЕПОМ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..