Suzuki Jimny (2007 год). Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Suzuki     Suzuki Jimny - руководство по эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Suzuki Jimny (2007 год). Руководство - часть 21

 

 

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ
СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ
Важные свойства автомобиля
.........................................
6-1
Езда по дороге с твердым покрытием
............................
6-2
Езда по бездорожью
..........................................................
6-3
60G409
6
6-1
* Ремни безопасности должны быть
всегда пристёгнуты, даже если перед
передними сиденьями имеются пнев-
моподушки. См. раздел "Ремни безо-
пасности" (стр. 1-13).
* Не водите автомобиль под возде-
йствием алкоголя или других нарко-
тиков. Они резко уменьшают способ-
ность безопасно водить автомо-
биль, резко возрастает риск получе-
ния и нанесения травм. Не садитесь
за руль усталым, больным, возбуж-
дённым или под стрессом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
52D078S
ВАЖНЫЕ СВОЙСТВА
АВТОМОБИЛЯ
Поведение Вашего многофункцио-
нального автомобиля отличается от
поведения обычного легкового авто-
мобиля. Ради безопасности Вашей и
Ваших пассажиров внимательно озна-
комьтесь со следующими указаниями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Многофункциональные автомобили, как ваш
новый SUZUKI, имеют больший дорожный
просвет и более узкую колею, чем обычные
легковые автомобили, что позволяет
пользоваться ими в условиях бездорожья.
Высокая посадка позволяет лучше обозре-
вать дорогу. Но высокий дорожный просвет
неизбежно поднимает центр тяжести выше
чем у обычных автомобилей. Поэтому вез-
деходы не могут совершать повороты с той
же скоростью движения что обычные легко-
вые автомобили (другую крайность демо-
нстрируют низкие спортивные машины, при-
способленные к безупречным шоссе). Избе-
гайте резких поворотов или внезапных
маневров. Неправильные приемы управле-
ния могут привести к потере управляемости
или опрокидыванию автомобиля. Вероят-
ность опрокидывания у многофункциональ-
ных автомобилей значительно выше, чем у
автомобилей других типов.
В случае аварии с опрокидыванием автомо-
биля вероятность гибели непристёгнутого
ремнём безопасности человека значительно
выше, чем пристёгнутого.
Важные различия между многофун-
кциональным автомобилем и обыч-
ными легковыми автомобилями
Больший дорожный просвет
Высокий дорожный просвет автомобиля
позволяет ему проехать, например, через
такие камни и корни деревьев, где обычный
автомобиль застрянет. Неизбежное сле-
дствие высокого клиренса - более высокое
расположение центра тяжести. Поэтому Ваш
автомобиль будет управляться иначе, чем
автомобиль с низким центром тяжести.
Короткая колесная база
У Вашего автомобиля короткая база и очень
малые свесы. Это позволяет провести авто-
мобиль через бугры и рвы, не застревая и не
повреждая узлы шасси. Короткая база дела-
ет также руль Вашего автомобиля чувстви-
тельнее, чем у длиннобазных автомобилей.
Более узкие кузов и колея
Ваш автомобиль уже среднего легкового
автомобиля и может проходить через
довольно тесные места.
СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ
6-2
Без описанных выше существенных отличий
- высокого дорожного просвета, короткой
базы, более узких кузова и колеи - Ваш авто-
мобиль не смог бы иметь отличных эксплуа-
тационных характеристик в условиях бездо-
рожья. Однако, правда и то, что управляе-
мость и поведение автомобиля на дороге с
твердым покрытием отличается от этих
свойств обычного легкового автомобиля.
ЕЗДА ПО ДОРОГЕ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ
Статистика дорожных происшествий пока-
зывает, что большинство аварий с опроки-
дыванием многофункционального автомо-
биля происходит в случаях, когда водитель
теряет контроль над машиной и выезжает с
твёрдого покрытия в кювет или наталкивает-
ся на бордюр или какой-либо придорожный
объект, что и вызывает опрокидывание. Сле-
дующие советы помогут уменьшить риск
опрокидывания автомобиля.
Выезд с дороги
Вы можете снизить риск опрокидывания тако-
го рода, сохраняя всегда контроль над авто-
мобилем. Водители обычно теряют контроль
над машиной и опрокидываются после выез-
да с дороги, находясь под воздействием
алкоголя или других наркотиков, засыпая от
усталости, теряя внимательность по иным
причинам или превышая скорость, соотве-
тствующую условиям движения.
Опрокидывание на проезжей части
Если по какой-либо причине Ваш автомо-
биль попал в пределах проезжей части в
занос на шоссейной скорости, риск опроки-
дывания чрезвычайно высок. Вы можете
опрокинуться, если колесо попадёт (колеса
попадут) на обочину и Вы будете резким
поворотом руля возвращаться на проезжую
часть.
При таком случае, если обстоятельства
позволяют, держите руль крепко и снизьте
скорость перед возвращением на проезжую
часть аккуратным поворотом руля.
Любые дорожные происшествия с опро-
кидыванием
Как многие дорожные происшествия, так и
опрокидывания могут быть значительно
уменьшены в числе, если поступать так, как
и надлежит настоящему водителю: не
садиться за руль пьяным и усталым и не зани-
маться за рулём ничем, что может отвлечь
внимание от вождения.
Ниже приводятся дополнительные указания
о том, как ездить по дорогам с твёрдым
покрытием.
Хорошо ознакомьтесь со своим автомо-
билем
Найдите время, чтобы ознакомиться с пове-
дением Вашего автомобиля, поездив для
начала по дорогам с неинтенсивным движе-
нием. Попрактикуйтесь на поворотах при
различной скорости движения и привыкните
к чувствительности руля.
СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ
6-3
Всегда пристёгивайтесь ремнями безо-
пасности
Водитель и все пассажиры должны всегда
быть надлежащим образом пристегнутыми
ремнями безопасности. См. указания в гл.
"РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ" (стр.1-13).
Не совершайте резких поворотов
Как упоминалось выше, небольшие много-
функциональные автомобили имеют
конструктивные особенности, которые
позволяют пользоваться ими в разнообраз-
ных условиях. Это меняет также и поведение
автомобиля на поворотах по сравнению с
обычными легковыми автомобилями. Пом-
ните, что Ваш автомобиль имеет более
чувствительный руль и более высокий центр
тяжести. Избегайте резких поворотов.
Снижайте скорость на поворотах
Научитесь снижать скорость заблаговремен-
но перед поворотом. Не пытайтесь прохо-
дить повороты на такой же скорости, как на
автомобиле с низким центром тяжести. Спор-
тивный автомобиль не пройдет по бездо-
рожью, а Ваш не может сравняться со спор-
тивным на поворотах.
Снижайте скорость и будьте осторожны
на скользкой дороге
На мокрой дороге следует ехать с меньшей
скоростью чем на сухой, так как шины при
торможении легче теряют сцепление с доро-
гой. При езде по гололедице, заснеженной
или покрытой грязью дороге снижайте ско-
рость и избегайте резких разгонов, торможе-
ний и движений рулевого колеса. Для лучше-
го сцепления колес с дорогой пользуйтесь
приводом на 4 колеса при прямой передаче
(4Н) в раздаточной коробке (если имеется).
Никогда не управляйте вашим транс-
портным средством в режимах 4H или
4L на сухом дорожном покрытии и, в
максимально возможной степени,
избегайте использовать режимы 4H
или 4L на влажном дорожном покры-
тии, поскольку могут быть поврежде-
ны агрегаты трансмиссии особенно на
крутых поворотах и может ухудшиться
управляемость автомобиля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ЕЗДА ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Ваш автомобиль лучше всего показывает
себя при езде по бездорожью. Съезжая с
асфальта, Вы будете встречаться с самыми
различными и изменчивыми условиями дви-
жения. Обычно езда вне дорог требует
использования полного привода. Если ваш
автомобиль имеет привод только на 2 коле-
са, то вы должны ограничиваться при внедо-
рожной езде только твердыми, ровными и
нескользкими поверхностями. Проходи-
мость автомобилей с приводом на 2 колеса
намного хуже полноприводных. При езде по
бездорожью важно соблюдать следующие
правила.
Будьте осторожны на крутых склонах
Перед подъемом на склон всегда осматри-
вайте его. Узнайте, что на той стороне хол-
ма, и можно ли с него спуститься. Если у Вас
появятся сомнения в отношении безопас-
ности, откажитесь от задуманного. Никогда
не поднимайтесь по слишком крутому скло-
ну.
Спуск по крутому склону может оказаться
сложнее подъема на него. Направляйте авто-
мобиль прямо вниз по спуску и пользуйтесь
низкой передачей. Тормозя, не блокируйте
колеса. Если автомобиль начинает юзить, то
немного ускорьте движение, чтобы сохра-
нить управляемость.
СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..