Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 140

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  138  139  140  141   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 140

 

 

EN(H4SO)(diag)-137

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

AC:КДН P0304 ОТМЕЧЕН ПРОПУСК ЗАЖИГАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ 4

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
• Обнаруживается при возникновении неисправности в двух последовательных циклах движения
• Немедленно после распознавания неисправности (Возникает пропуск зажигания, могущий повре-
дить каталитический нейтрализатор)
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Двигатель глохнет
• Неверный режим холостого хода
• Неровное движение

ОСТОРОЖНО:
После ремонта или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки памяти
<См. EN(H4SO)(diag)-53, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки
<См. EN(H4SO)(diag)-45, ПРОЦЕДУРА, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

EN-04130

E6

B47

ГЛАВНОЕ РЕЛЕ

ТОПЛИВНЫЙ  

ИНЖЕКТОР № 3

ТОПЛИВНЫЙ  

ИНЖЕКТОР № 4

АККУМУЛЯТОР

E

1

2

4

6

3

5

SBF-5

2

1

E17

B73

E4

2

1

ТОПЛИВНЫЙ  

ИНЖЕКТОР № 2

E16

2

1

ТОПЛИВНЫЙ  

ИНЖЕКТОР № 1

E5

2

1

4

8

42

43

44

45

8

9

10

11

B137

ECM

B73

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

34

35

42

43

36

37

38

39

48

49

50

51

52

53

54

40

41

44

45

46

47

B137

8

5

6

10 11 12 13 14 15

7

2

1

3

4

16

30

19 20

22
28 29

9

17

18

25

21

23

24

31

26 27

1 2

E16

E5

E17

E6

4

3

6

5

1

2

B47

F44

B61

7

RHD

LHD

LHD

RHD

: МОДЕЛЬ С ЛЕВО- 
  СТОРОННИМ  
  УПРАВЛЕНИЕМ

: МОДЕЛЬ С ПРАВО- 
  СТОРОННИМ  
  УПРАВЛЕНИЕМ

RHD

LHD

F44

1 2 3

4

5 6 7

8

EN(H4SO)(diag)-138

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ОТ ECM.
1) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом ECM 
и массой кузова на неисправных цилиндрах.

Разъемы и клеммы

#1 (B137) № 8 (+) — Масса кузова (-):
#2 (B137) № 9 (+) — Масса кузова (–):
#3 (B137) № 10 (+) — Масса кузова (–):
#4 (B137) № 11 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение со-
ставляет 10 В или 
более?

Переходите к шагу 6.

Переходите к шагу 2.

2

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И ТОП-
ЛИВНЫМ ИНЖЕКТОРОМ.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем от топливного инжекто-
ра на неисправных цилиндрах.
3) Измерьте сопротивление между разъемом 
топливного инжектора и массой двигателя на 
неисправных цилиндрах.

Разъемы и клеммы

#1 (E5) № 1 — Масса двигателя:
#2 (E16) № 1 (+) — Масса двигателя (–):
#3 (E5) № 1 — Масса двигателя:
#4 (E17) № 1 (+) — Масса двигателя:

Сопротивление 
составляет 1 МОм 
или более?

Переходите к шагу 3.

Устраните короткое за-
мыкание на массу в 
проводке между ECM и 
топливным инжекто-
ром.

3

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И ТОП-
ЛИВНЫМ ИНЖЕКТОРОМ.
Измерьте сопротивление в проводке между 
ECM и топливными инжекторами на неисправ-
ных цилиндрах.

Разъемы и клеммы

#1 (B137) № 8 — (E5) № 1:
#2 (B137) № 9 — (E16) № 1:
#3 (B137) № 10 — (E6) № 1:
#4 (B137) № 11 — (E17) № 1:

Сопротивление 
составляет менее 
1 Ом?

Переходите к шагу 4.

Устраните неисправ-
ность в проводке и 
разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправь-
те следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между ECM и 
разъемом топливного 
инжектора
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме

4

ПРОВЕРКА ТОПЛИВНЫХ ИНЖЕКТОРОВ.
Измерьте сопротивление между клеммами топ-
ливного инжектора на неисправном цилиндре.

Клеммы

№ 1 — № 2:

Сопротивление в 
диапазоне 5 — 
20 Ом?

Переходите к шагу 5.

Замените неисправный 
топливный инжектор. 
<См. FU(H4SO)-36, Топ-
ливный инжектор.>

5

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПИТАНИЯ.
1) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
2) Измерьте напряжение между топливным ин-
жектором и массой двигателя на неисправных 
цилиндрах.

Разъемы и клеммы

#1 (E5) № 2 (+) — Масса двигателя (–):
#2 (E16) № 2 (+) — Масса двигателя (–):
#3 (E6) № 2 (+) — Масса двигателя (–):
#4 (E17) № 2 (+) — Масса двигателя (–):

Напряжение со-
ставляет 10 В или 
более?

Устраните плохой кон-
такт во всех разъемах 
цепи топливного ин-
жектора.

Устраните неисправ-
ность в проводке и 
разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправь-
те следующее:
• Разрыв цепи в провод-
ке между главным реле 
и разъемом топливного 
инжектора на неисправ-
ных цилиндрах
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме
• Плохой контакт в 
разъеме главного реле
• Плохой контакт в 
разъеме топливного ин-
жектора на неисправ-
ных цилиндрах

EN(H4SO)(diag)-139

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

6

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ТОПЛИВНЫМ 
ИНЖЕКТОРОМ И РАЗЪЕМОМ ECM.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем от топливного инжекто-
ра на неисправных цилиндрах.
3) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
4) Измерьте напряжение между разъемом ECM 
и массой кузова на неисправных цилиндрах.

Разъемы и клеммы

#1 (B137) № 8 (+) — Масса кузова (-):
#2 (B137) № 9 (+) — Масса кузова (–):
#3 (B137) № 10 (+) — Масса кузова (–):
#4 (B137) № 11 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение со-
ставляет 10 В или 
более?

Устраните короткое 
замыкание на цепь пи-
тания в проводке меж-
ду ECM и топливным 
инжектором.

Переходите к шагу 7.

7

ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Измерьте сопротивление между клеммами 
топливного инжектора на неисправном цилиндре.

Клеммы

№ 1 — № 2:

Сопротивление 
составляет менее 
1 Ом?

Замените неисправ-
ный топливный инжек-
тор. <См. FU(H4SO)-
36, Топливный инжек-
тор.>

Переходите к шагу 8.

8

ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕ-
НИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА И ДАТ-
ЧИКА УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВА-
ЛА.

Датчик положе-
ния распредели-
тельного вала или 
датчик угла пово-
рота коленчатого 
вала неплотно ус-
тановлены?

Затяните датчик поло-
жения распредели-
тельного вала или дат-
чик угла поворота ко-
ленчатого вала.

Переходите к шагу 9.

9

ПРОВЕРКА ЗВЕЗДОЧКИ КОЛЕНЧАТОГО ВА-
ЛА.
Снимите крышку ремня ГРМ.

Звездочка колен-
чатого вала пок-
рыта ржавчиной 
или имеет сломан-
ные зубья?

Замените звездочку 
коленчатого вала. 
<См. ME(H4SO)-53, 
Звездочка коленчато-
го вала.>

Переходите к шагу 10.

10

ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ УСТАНОВКИ РЕМНЯ 
ГРМ.
Поверните коленчатый вал и совместите отмет-
ку на звездочке коленчатого вала с отметкой на 
блоке цилиндров.
ST

499987500

ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ КО-
ЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Ремень ГРМ смес-
тился с правиль-
ного положения?

Восстановите условия 
установки ремня ГРМ. 
<См. ME(H4SO)-45, Ре-
мень ГРМ.>

Переходите к шагу 11.

11

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОПЛИВА.

Показания указа-
теля уровня топ-
лива выше уров-
ня “Lower”?

Переходите к шагу 12. Долейте топливо, что-

бы показания указате-
ля уровня топлива пре-
высили уровень 
“Lower”. После доливки 
топлива, Переходите к 
шагу 12.

12

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ 
ЛАМПЫ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ.
1) Очистите память при помощи Subaru Select 
Monitor или универсального сканера. <См. 
EN(H4SO)(diag)-53, Режим очистки памяти.>
2) Запустите двигатель и проведите поездку в 
10 минут или более.

Контрольная лам-
па обнаружения 
неисправности го-
рит или мигает?

Переходите к шагу 14. Переходите к шагу 13.

Шаг

Проверка

Да

Нет

EN(H4SO)(diag)-140

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

13

ПРОВЕРКА ПРИЧИНЫ ПРОПУСКА ЗАЖИГА-
НИЯ.

Причина пропус-
ка зажигания оп-
ределена при ра-
ботающем двига-
теле?

Завершите диагности-
ку, двигатель в норме.

Устраните плохой кон-
такт.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправь-
те следующее:
• Плохой контакт в 
разъеме катушки зажи-
гания
• Плохой контакт в 
разъеме топливного ин-
жектора на неисправ-
ных цилиндрах
• Плохой контакт в 
разъеме ECM
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме

14

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА.

Выявлены ли непо-
ладки в системе 
впуска воздуха?

Устраните неисправ-
ность в системе впуска 
воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверьте следующие 
позиции.
• Имеются ли утечки 
ли подсос воздуха в 
результате ослабле-
ния или утери гаек и 
болтов?
• Имеются ли трещи-
ны или другие разрывы 
в шлангах?

Переходите к шагу 15.

15

ПРОВЕРКА СИМПТОМОВ ПРОПУСКА ЗАЖИ-
ГАНИЯ.
1) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
2) Считайте КДН.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Subaru Select Monitor
Более подробно рабочая процедура приведена
в разделе “СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ
ДВИГАТЕЛЯ”.
<См. EN(H4SO)(diag)-36, Subaru Select Monitor.>
• Универсальный сканер
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к Руководству по
эксплуатации универсального сканера.

Subaru Select 
Monitor показыва-
ет только один 
КДН?

Переходите к шагу 20Переходите к шагу 16.

16

ПРОВЕРКА КДН.

Отображаются 
КДН P0301 и 
P0302?

Переходите к шагу 21Переходите к шагу 17.

17

ПРОВЕРКА КДН.

Отображаются 
КДН P0303 и 
P0304?

Переходите к шагу 22Переходите к шагу 18.

18

ПРОВЕРКА КДН.

Отображаются 
КДН P0301 и 
P0303?

Переходите к шагу 23Переходите к шагу 19.

19

ПРОВЕРКА КДН.

Отображаются 
КДН P0302 и 
P0304?

Переходите к шагу 24. Переходите к шагу 25.

Шаг

Проверка

Да

Нет

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  138  139  140  141   ..