Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 728

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Legacy - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  726  727  728  729   ..

 

 

Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 728

 

 

5MT-96

Промежуточная шестерня

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

22.Промежуточная шестерня

A: СНЯТИЕ

1) Снимите узел механической трансмиссии с
автомобиля. <См. 5MT-27, СНЯТИЕ, Узел меха-
нической трансмиссии.>
2) Снимите раздаточную коробку вместе с уз-
лом корпуса удлинителя. <См. 5MT-40, СНЯ-
ТИЕ, Узел раздаточной коробки и корпуса уд-
линителя.>
3) Снимите корпус трансмиссии. <См. 5MT-52,
СНЯТИЕ, Корпус трансмиссии.>
4) Продвигайте вал промежуточной шестерни
до тех пор, пока он не соприкоснется с корпу-
сом трансмиссии и снимите пружинное стопор-
ное кольцо при помощи подходящего инстру-
мента.

5) Передвиньте шайбу к задней стороне проме-
жуточного вала повышенной-пониженной пе-
редач и снимите прямой штифт с промежуточ-
ного вала.

6) Осторожно, чтобы не уронить в корпус
трансмиссии, снимите промежуточную шестер-
ню и 2 шайбы, с промежуточного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Следите за тем, чтобы не повредить уплот-
нительное кольцо.
• Следите за тем, чтобы не уронить прямой
штифт на передней стороне.
• Следите за тем, чтобы не уронить обруч,
включающий 2 игольчатых подшипника и про-
межуточную шестерню.

B: УСТАНОВКА

1) Установите уплотнительное кольцо и пря-
мой штифт на вал промежуточной шестерни.
2) Установите следующие детали на основной
корпус (правая сторона), и втолкните вал до
конца в корпус.
• Вал промежуточной шестерни
• Шайбы промежуточной шестерни 

×

 2

• Игольчатый подшипник 

×

 2

• Обруч промежуточной шестерни
• Промежуточная шестерня
• Прямой штифт
• Пружинное стопорное кольцо
3) Установите корпус трансмиссии. <См. 5MT-
54, УСТАНОВКА, Корпус трансмиссии.>
4) Установите раздаточную коробку вместе с
узлом корпуса удлинителя. <См. 5MT-40, УС-
ТАНОВКА, Узел раздаточной коробки и корпу-
са удлинителя.>
5) Установите узел механической трансмиссии
на автомобиль. <См. 5MT-29, УСТАНОВКА,
Узел механической трансмиссии.>

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Убедитесь, что торцевая поверхность вала
промежуточной шестерни не выступает за тор-
цевую поверхность корпуса.
• Выровняйте вырезанную часть вала проме-
жуточного шестерни.

(A) Пружинное стопорное кольцо

(A) Прямой штифт

(B) Промежуточная шестерня

(A)

MT-00317

(A)

(B)

MT-00318

(A) Промежуточный вал

(B) Промежуточная шестерня

(C) Шайба

(A)

(B)

(C)

MT-00319

5MT-97

Промежуточная шестерня

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

C: ПРОВЕРКА

1) После установки пружинного стопорного
кольца, измерьте зазор между пружинным сто-
порным кольцом и промежуточной шайбой.

Зазор:

0,05 — 0,35 мм (0,0020 — 0,0138 дюйма)

2) Если величина зазора выходит за норматив-
ный предел, подберите пружинное стопорное
кольцо подходящего размера, чтобы отрегули-
ровать зазор до нормативной величины. <См.
5MT-97, РЕГУЛИРОВКА, Промежуточная шес-
терня.>

D: РЕГУЛИРОВКА

Выбор пружинного стопорного кольца
Если результат измерений выходит за преде-
лы технических характеристик, повторно вы-
берите пружинное стопорное кольцо.

Пружинное стопорное кольцо

Номер детали

Толщина, мм (дюймов)

031319000

1,50 (0,0591)

805019010

1,72 (0,0677)

5MT-98

Общая таблица диагностики

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

23.Общая таблица диагностики

A: ПРОВЕРКА

1. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Признак неисправности

Возможная причина

Способ устранения

1. Трудности с включением передач.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Можно выделить два типа причин за-
труднений с переключением передач: 
Один связан с повреждением системы 
переключения передач, другой с пов-
реждением трансмиссии. Однако, при 
затруднен с движением и включением 
передач, причиной также может быть 
неисправность сцепления – неполное 
его выключение. Проверьте работу 
сцепления перед проверкой системы 
переключения передач и трансмиссии

(a) Изношены, повреждены или имеют задиры 
внутренние шлицы втулки и ведомой шестерни 
заднего хода

Замените.

(b) Изношены, повреждены или имеют задиры 
зубья шестерен

Замените.

(c) Изношены или поцарапаны втулки

Замените.

(d) Нарушен контакт между кольцом синхрониза-
тора и конической шестерней, или они изношены

Исправьте или замените.

2. Выключение передач
• Передачи выключаются при движе-
нии накатом на неровной дороге.
• Передачи выключаются при ускоре-
нии.

(a) Неправильная регулировка стопора качания

Отрегулируйте.

(b) Ослабление монтажных болтов двигателя

Затяните или замените.

(c) Износ вилки переключения, поломка рельсо-
вой пружины вилки переключения.

Замените.

(d) Изношен или поврежден шарикоподшипник

Замените.

(e) Чрезмерный зазор между шлицами ступицы 
синхронизатора и втулки синхронизатора

Замените.

(f) Изношены зубья ступицы синхронизатора (вы-
звано выключением шестерни 3-ей передачи)

Замените.

(g) Изношена ведомая шестерня 1-ой передачи и 
ведомый вал

Замените.

(h) Изношена ведомая шестерня 2-ой передачи и 
втулка

Замените.

(i) Изношен игольчатый подшипник первичного 
вала ведущей шестерни 3-ей передачи

Замените.

(j) Изношен игольчатый подшипник втулки веду-
щей шестерни 4-ой передачи

Замените.

(k) Изношен игольчатый подшипник втулки веду-
щей шестерни 5-ой передачи

Замените.

(l) Изношены промежуточная шестерня заднего 
хода и втулка

Замените.

3. Шум в трансмиссии.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если шум слышен, когда автомобиль 
стоит на парковке, а двигатель рабо-
тает на холостом ходу и, если шум про-
падает при выключении сцепления, то 
причина шума, возможно, кроется в 
трансмиссии.

(a) Недостаточное количество смазки или смаз-
ка непредусмотренного типа

Смажьте предусмотренным 
типом масла или замените.

(b) Изношены или повреждены шестерни и под-
шипники

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если причина кроется в изношенной поверхнос-
ти зубьев, то на высоких оборотах будет слышен 
высокий грохочущий звук, но если какая-либо 
деталь сломана, то даже на низких оборотах бу-
дет слышен ритмичный стук.

Замените.

5MT-99

Общая таблица диагностики

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

2. ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Признак неисправности

Возможная причина

Способ устранения

1. Дифференциал сломан (корпус, шес-
терни, подшипники и др.)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Возникает шум, иногда дифференциал 
будет неспособен работать по причине 
того, что обломки будут мешать враще-
нию.

(a) Недостаточное количество масла 
или масло непредусмотренного типа

Разберите дифференциал и замените 
сломанные детали. Проверьте другие 
детали на предмет неисправностей и 
замените в случае необходимости.

(b) Эксплуатация автомобиля в тяже-
лых условиях, с перегрузкой и неверная 
работа со сцеплением

Отрегулируйте предварительный натяг 
и зазор подшипника, и контактную по-
верхность шестерни.

(c) Неверная регулировка конических 
роликовых подшипников

Отрегулируйте.

(d) Неверная регулировка ведущей шес-
терни и гипоидной ведомой шестерни

Отрегулируйте.

(e) Чрезмерный зазор вследствие изно-
са шестерен дифференциала, шайб или 
сателлитов дифференциала во время 
эксплуатации автомобиля в тяжелых 
условиях.

Добавьте рекомендованный сорт масла 
до заданного уровня. Не эксплуатируй-
те автомобиль в тяжелых условиях.

(f) Ослабли натяжные болты гипоидной 
ведомой шестерни

Затяните.

2. Шум дифференциала и гипоидной пе-
редачи
Неисправности дифференциала и гипо-
идной передачи всегда проявляются в 
виде шума. Поэтому возникновение шу-
ма сигнализирует о возникновении не-
исправности. Однако шумы в двигате-
ле, глушителе, от шин, системы выпус-
ка, подшипников, кузова и т.д. могут 
легко привести к ошибочному выводу о 
шуме в дифференциале. Обращайте 
особое внимание на шум гипоидной пе-
редачи, так как его легко спутать с шу-
мами от других передач. Существуют 
следующие четыре типа шумов.
• Шум передачи при движении автомо-
биля:
Если шум усиливается при увеличении 
скорости автомобиля, он может быть 
вызван недостатком трансмиссионного 
масла, неправильным зацепления шес-
терен, повреждением шестерен и др.
• Шум при движении автомобиля нака-
том:
Повреждены шестерни из-за наруше-
ния регулировки подшипников и невер-
ного подбора регулировочных шайб.
• Шум подшипников при движении ав-
томобиля или при движении накатом:
Подшипники треснули, сломаны или 
повреждены
• Шум, возникающий главным образом 
при повороте:
Шум от боковых шестерен дифферен-
циала, сателлитов дифференциала или 
вала сателлитов дифференциала и др.

(a) Несоответствующее масло

Смажьте.

(b) Неверная регулировка гипоидной ве-
домой шестерни и ведущей шестерни

Проверьте контакт между зубьями.

(c) Изношены зубья гипоидной ведомой 
шестерни и ведущей шестерни

Замените в сборе.
Отрегулируйте предварительный натяг 
подшипника.

(d) Ослабли роликовые подшипники

Отрегулируйте зазор между гипоидной 
ведомой шестерней и ведущей шестер-
ней и проверьте контакт между зубьями.

(e) Деформирована гипоидная ведомая 
шестерня или корпус дифференциала

Замените.

(f) Изношены шайбы и вал сателлитов 
дифференциала

Замените.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  726  727  728  729   ..