Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 593

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Legacy - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  591  592  593  594   ..

 

 

Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 593

 

 

4AT-34

Тест стопового режима

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

5. Тест стопового режима

A: ПРОВЕРКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Тест стопового режима, является чрезвычайно
важным элементом при проведении диагности-
ки состояния автоматической трансмиссии и
двигателя. Его необходимо проводить, чтобы
измерить частоту вращения двигателя в стопо-
вом режиме в диапазоне ”R” и на 2-ой переда-
че в режиме ручного переключения.
Цели теста стопового режима:
• Проверка работоспособности муфты авто-
матической трансмиссии
• Проверка работоспособности муфты гидро-
трансформатора
• Проверка характеристик двигателя
1) Проверка полного открытия дроссельной за-
слонки.
2) Проверка уровня моторного масла.
3) Проверка уровня охлаждающей жидкости.
4) Убедитесь в том, уровень ATF в норме.
5) Проверка уровня масла дифференциала.
6) Поднимите температуру ATF до 70 — 80°C
(158 — 176°F), дав двигателю поработать на
холостом ходу в течение приблизительно
30 минут (с рычагом селектора в положении
“N” или “P”).
7) Установите колодки под передние и задние
колеса и поставьте автомобиль на стояночный
тормоз.
8) Передвиньте механизм ручного управления,
чтобы убедиться, что он работает правильно, и
затем установите 2-ую передачу в режиме руч-
ного переключения.

9) Сильно нажав на педаль тормоза, постепен-
но выжимайте педаль акселератора, на весь
ход до пола.
10) Когда обороты двигателя стабилизируют-
ся, быстро запишите это значение оборотов и
снимите ногу с педали акселератора.
11) Передвиньте рычаг селектора в диапазон
“N”, затем охладите двигатель на холостом хо-
ду не менее одной минуты.

12) Если частота вращения в стоповом режиме
на 2-ой передаче в ручном режиме выше, чем
указано в спецификации, может возникнуть
пробуксовка муфты низших передач и тормоза
2-4 передач. Чтобы определить это, проведите
аналогичное измерение в диапазоне “R”.
13) Выполните тест стопового режима, кода
рычаг селектора находиться в положении “D”.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не продолжайте тест стопового режима
больше пяти секунд за раз (от закрытой дрос-
сельной заслонки до полностью открытой
дроссельной заслонки и считывания значения
оборотов). Невыполнение настоящих указаний
приведет к тому, что качество масла двигате-
ля и ATF ухудшится, а муфта и тормоз могут
быть повреждены.
• Обязательно охлаждайте двигатель не ме-
нее одной минуты после каждого теста стопо-
вого режима при рычаге селектора в положе-
нии “P” или “N” и скорости холостого хода не
выше 1200 об/мин.
• Если частота вращения в стоповом режиме
выше, чем предусмотрено, попытайтесь закон-
чить измерение за максимально короткое вре-
мя во избежание дальнейшего повреждения
автоматической трансмиссии.

Частота вращения в стоповом режиме 
(на уровне моря):

Модель 2.0 L

2 100  —  2 600  об/мин

Модель 2.5 L

2200 — 2700 об/мин

AT-03756

4AT-35

Тест стопового режима

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Частота вращения в стопо-

вом режиме (на уровне моря)

Диапазон

Причина

Заданное значение или ме-
нее

2-я передача в ре-

жиме ручного пе-

реключения, R

• Дроссельная заслонка открыта не полностью
• Неисправность двигателя
• Пробуксовка односторонней муфты гидротрансформатора

Превышение заданного зна-
чения

D

• Давление в магистрали слишком низкое
• Пробуксовка муфты низших передач
• Неисправность односторонней муфты

R

• Давление в магистрали слишком низкое
• Пробуксовка муфты заднего хода
• Пробуксовка тормоза низших передач и заднего хода

2-я передача в ре-

жиме ручного пе-

реключения

• Давление в магистрали слишком низкое
• Пробуксовка муфты низших передач
• Пробуксовка тормоза 2-4 передач

4AT-36

Тест временной задержки

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

6. Тест временной задержки

A: ПРОВЕРКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг селектора перемещается, когда
двигатель работает на холостом ходу, прохо-
дит определенное время, запаздывание, перед
тем, как вы почувствуете рывок. По данному
показателю можно проверить состояние муф-
ты низших передач, муфты заднего хода, тор-
моза низших передач и передачи заднего хода
и односторонней муфты.
• Выполните тест при нормальной рабочей тем-
пературе жидкости 70 — 80°C (158 — 176°F).
• Следите за тем, чтобы тесты выполнялись с
интервалом, как минимум, в одну минуту.
• Проведите три измерения и выведите сред-
нее значение.
1) Полностью включите стояночный тормоз.
2) Запустите двигатель.
Проверьте обороты на холостом ходу (конди-
ционер выключен).
3) Переместите рычаг селектора из положения
“N” в положение “D”.
При помощи секундомера измерьте время от
перемещения рычага до ощущения рывка.

Запаздывание

Технические условия: 1,2 с или менее

Если запаздывание переключения “N” 

←→ “D”

больше заданного:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ муфты низших передач
• Односторонняя муфта работает неправильно
• Износ D-образного кольца
4) Тем же образом, измерьте запаздывание пе-
реключения “N” 

←→ “R”.

Запаздывание

Технические условия: 1,5 с или менее

Если запаздывание переключения “N” 

←→ “R”

больше заданного:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ муфты заднего хода
• Износ тормоза низших передач и заднего хода
• Износ D-образного кольца

4AT-37

Проверка давления в магистрали

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

7. Проверка давления 

в магистрали

A: ИЗМЕРЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если муфта или тормоз демонстрирует призна-
ки пробуксовки, или ощущение переключения
неверно, проверьте давление в магистрали.
• Избыточный рывок при переключении пере-
дач вверх может возникать вследствие слиш-
ком высокого давления в магистрали.
• Пробуксовка или невозможность управлять
автомобилем может, в большинстве случаев,
быть вызвана потерей давления масла, необ-
ходимого для работы муфты, тормоза или уп-
равляющего клапана.
1) Измерение давления в магистрали (без на-
грузки):

(1) Перед измерением давления в магистра-
ли, поднимите домкратом все колеса.
(2) Во время измерения поддерживайте
температуру ATF на уровне приблизительно
70 — 80°C (158 — 176°F). (Температура ATF
повысится до вышеуказанного значения
после работы двигателя на холостом ходу в
течение приблизительно 30 минут, рычаг
селектора находится в положении “N” или
“P”.)

2) Измерение давления в магистрали (под
большой нагрузкой):

(1) Перед измерением давления в магистра-
ли, включите и ножной, и стояночный тор-
моз, все колеса зафиксируйте тормозными
колодками (Так же как и в условиях теста
стопового режима).
(2) Измерьте давление в магистрали, когда
рычаг селектора находится в положении “R”
или на 2-ой передаче в режиме ручного пере-
ключения в условиях стопового режима.
(3) Измерьте давление в магистрали в тече-
ние 5 секунд, после переключения рычага
селектора в каждое положение. (Если не-
обходимо снова измерить давление в ма-
гистрали, запустите двигатель на холостом
ходу и, охлаждайте его не менее одной ми-
нуты.)
(4) Во время измерения поддерживайте
температуру ATF на уровне приблизительно
70 — 80°C (158 — 176°F). (Температура ATF
повысится до вышеуказанного значения
после работы двигателя на холостом ходу в
течение приблизительно 30 минут, рычаг
селектора находится в положении “N” или
“P”.)

3) Снимите проверочную пробку и вместо нее
установите специальный инструмент.
ST

498897200

АДАПТЕР МАНОМЕТРА 
ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

4) Присоедините ST1 к ST2.
ST1

498897200

АДАПТЕР

ST2

498575400

УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА

5) Проверьте изменения коэффициента на-
грузки путем регулировки положения педали
акселератора при помощи Subaru Select
Monitor.

6) Отверните специальный инструмент и уста-
новите проверочную пробку.

Момент затяжки:

13 Нм (1,3 кгс-м, 9,6 фунт-сила-фут)

(A) Проверочная пробка

Нормативное давление в магистрали

Положение ры-

чага селектора

Коэффициент 

заполнения им-

пульсов сигна-

ла давления в 

магистрали (%)

Степень 

откры-

тия дрос-

сельной 

заслонки

Давление в 
магистрали

кПа (кгс/

см

2

, фунт/

кв. дюйм)

Режим ручного 

переключения 

(2-ая передача)

25 — 35

Полно-

стью от-

крыта

1000 — 1300
(10,2 — 13,3, 

145 — 189)

R

15 — 25

Полно-

стью от-

крыта

1500 — 1850
(15,3 — 18,9, 

217 — 268)

D

35 — 43

Полно-

стью за-

крыта

500 — 800

(5,1 — 8,2, 

73 — 116)

AT-03205

(A)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  591  592  593  594   ..