Skoda Roomster (2015 год). Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Roomster - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Skoda Roomster (2015 год). Руководство - часть 34

 

 

Снятие шарового наконечника: 2-й этап

Илл. 151  Снятие шарового наконечника/установка крышки на задний
бампер

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 132.

Снятие

Возьмитесь за шаровой наконечник снизу и другой рукой потяните махо-
вичок 

C

 в направлении стрелки 

3

 

» илл. 151

.

Поверните вытянутый маховичок до упора по стрелке 

4

 и удерживайте

его в этом положении.

Извлеките шаровой наконечник из гнезда вниз в направлении стрелки

5

. Шаровой наконечник одновременно с этим фиксируется в положении

готовности и теперь снова готов к установке.

После снятия шарового наконечника

Установите крышку гнезда 

4

 

» илл. 144

 на стр. 133.

Возьмите крышку для заднего бампера 

E

 

» илл. 151

 за ручку 

D

 и при-

ставьте в направлении стрелки 

6

 к крючкам за верхней кромкой отвер-

стия в бампере.

Прижмите эту крышку снизу и с обоих боков в направлении стрелки 

7

.

Если маховичок 

С

 не поворачивается до упора, после снятия шарового

наконечника он снова возвращается в исходное положение, прилегает к
шаровому наконечнику и не фиксируется в положении готовности к уста-
новке. В таком случае шаровой наконечник ТСУ перед следующей установ-
кой необходимо привести в это положение 

» стр. 133

.

Обязательно очистить шаровой наконечник, прежде чем убрать его в ящик
с бортовым инструментом.

ВНИМАНИЕ

Никогда не храните шаровой наконечник в багажном отсеке неза-
креплённым. При внезапном резком торможении он может повредить
багажный отсек и создать угрозу безопасности пассажиров!

Нагрузка на шаровой наконечник ТСУ при установленном
аксессуаре

Илл. 152 
Максимальная длина установ-
ленного аксессуара и допусти-
мая общая масса в зависимости
от положения центра тяжести
груза

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 132.

При использовании аксессуара (например, велосипедного крепления) не-
обходимо учитывать его максимальную длину и допустимую общую массу
вместе с грузом.
Максимальная длина установленного аксессуара (измеренная от шарового
наконечника ТСУ) составляет 70 см 

» илл. 152

.

Допустимая общая масса аксессуара с грузом уменьшается с увеличением
расстояния от шарового наконечника ТСУ до положения центра тяжести
груза.

Расстояние между центром тяже-

сти груза и шаровым наконечни-

ком

Разрешённая полная масса аксес-

суара и его груза

0 см

75 кг

30 см

75 кг

60 см

35 кг

70 см

0 кг

136

Езда

ОСТОРОЖНО

Никогда не превышайте допустимую общую массу аксессуара с грузом
и максимальную длину аксессуара — опасность повреждения тягово-сцеп-
ного устройства.

Примечание

Мы рекомендуем пользоваться оригинальными аксессуарами ŠKODA.

Использование тягово-сцепного устройства

Присоединение и отсоединение прицепа (аксессуара)

Илл. 153 
Откидывание 13-контактной
розетки, страховочная проуши-
на

Присоединение и отсоединение

Установите шаровой наконечник.

Выдвиньте 13-контактную розетку 

A

, повернув её по направлению

стрелки 

» илл. 153

.

Снимите крышку 

5

 

» илл. 144

 на стр. 133.

Насадите дышло прицепа (аксессуар) на шаровой наконечник.

Вставьте разъём кабеля прицепа в 13-контактное гнездо 

A

 

» илл. 153

.

(Если прицеп/аксессуар оснащён 7-контактной вилкой, используйте соот-
ветствующий переходник из ассортимента оригинальных аксессуаров и
принадлежностей ŠKODA).

Зацепите страховочный трос прицепа за проушину 

B

 (при любых поло-

жениях прицепа относительно автомобиля этот трос должен провисать).

Отсоединение осуществляется в обратной последовательности.

Наружные зеркала
Если область дороги за прицепом не просматривается, необходимо устано-
вить дополнительные наружные зеркала.

Фары
При присоединённом прицепе (аксессуаре) передняя часть автомобиля
может приподняться, и тогда фары будут слепить водителей встречного
транспорта. Отрегулируйте фары корректором фар 

» стр. 63

 

1)

.

Электропитание оборудования прицепа/аксессуара
При электрическом соединении между автомобилем и прицепом (аксессуа-
ром) электропитание на прицеп (аксессуар) подаётся от автомобиля (при
включённом и выключенном зажигании).
При выключенном двигателе АКБ автомобиля разряжается включёнными
потребителями.
При низкой степени заряженности АКБ электропитание прицепа (аксессуа-
ра) прерывается.

ВНИМАНИЕ

Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессуа-

ра) может привести к ДТП или тяжёлым травмам вследствие удара то-
ком.

Не вносите никаких изменений в электрооборудование автомобиля и

прицепа (аксессуара) — опасность ДТП или тяжёлых травм вследствие
удара током.

После электрического подключения прицепа (аксессуара) к автомоби-

лю нужно проверить лампы прицепа/аксессуара на работоспособность.

Ни в коем случае не используйте стопорную проушину для буксиров-

ки — опасность ДТП!

ОСТОРОЖНО

Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессуара)
может привести к отказу электроники автомобиля.

Загрузка прицепа

Откорректируйте давление в шинах автомобиля для движения с «полной
нагрузкой» 

» стр. 162

.

Распределение груза
Распределяйте груз в прицепе так, чтобы тяжёлые предметы располага-
лись как можно ближе к оси прицепа. Зафиксируйте груз от смещения.

1)

Не относится к а/м с ксеноновыми фарами.

137

Тягово-сцепное устройство и прицеп

Незагруженный автомобиль с гружёным прицепом имеет очень неблаго-
приятное для устойчивости распределение масс. Однако, если необходимо
двигаться при такой загрузке, двигайтесь с особой осторожностью.

ВНИМАНИЕ

Незакреплённый груз может значительно ухудшить устойчивость авто-
поезда и тем самым негативно отразиться на безопасности движе-
ния — опасность аварии!

Масса прицепа

Ни в коем случае не превышайте максимально разрешённую массу прице-
па.

Максимальная разрешённая масса прицепа

Двигатель

Коробка передач

Разрешённая масса прицепа, оборудованного тормозами, кг

Разрешённая масса прицепа, не обору-

дованного тормозами, кг

Подъёмы до 12 %

Подъёмы до 8 % 

a)

1,2 л/81 кВт TSI

МКП

1200

1500

670

DSG

1200

1500

680

1,4 л/92 кВт TSI

МКП

1300

1600

670

DSG

1300

1600

690

1,4 л/110 кВт TSI

МКП 4 × 4

1800

1800

730

DSG 4 × 4

1800

1800

740

1,6 л/81 кВт MPI

МКП

— 

b)

— 

b)

— 

b)

АКП

1100

1100

650

1,8 л/112 кВт TSI

DSG 4 × 4

1800

1800

750

2,0 л/81 кВт TDI CR

МКП (Евро-4, Ев-

ро-5)

1500

1500

700

МКП (Евро-6)

1500

1500

720

МКП 4 × 4

1800

1800

750

2,0 л/103 кВт TDI
CR

МКП 4 × 4

2100/2000 

c)

2100/2000 

c)

750

DSG 4 × 4

2100/2000 

c)

2100/2000 

c)

750

2,0 л/110 кВт TDI
CR

МКП

1800

1800

740

МКП 4 × 4

2100/2000 

c)

2100/2000 

c)

750

DSG 4 × 4

2100/2000 

c)

2100/2000 

c)

750

a)

Не во всех странах.

b)

Автомобиль не оборудован тягово-сцепным устройством.

c)

Только для автомобилей класса AF.

138

Езда

ВНИМАНИЕ

Не превышайте максимальную нагрузку на шаровой наконечник ТСУ
и максимально разрешённую массу прицепа — опасность ДТП!

Движение с прицепом

Скорость движения
По соображениям безопасности при буксировке прицепа не превышайте
скорость 100 км/ч (если тягач — легковой автомобиль класса M1) или
80 км/ч (если тягач — грузовой автомобиль класса N1).
Снижайте скорость, как только почувствуете даже малейшую раскачку
прицепа. Не пытайтесь «растянуть» автопоезд (устранить раскачку) путём
резкого ускорения.

Тормозная система
Тормозите своевременно! Выполняйте торможение, учитывая инерцию:
сначала тормозите медленно, затем быстрее. Таким образом предотвра-
щаются удары при торможении в результате блокировки колёс прицепа.
При движении на спуске заранее переключите передачу на более низкую,
чтобы использовать торможение двигателем.

ВНИМАНИЕ

С прицепом двигайтесь всегда с повышенной осторожностью.

ОСТОРОЖНО

При частых поездках с прицепом автомобиль испытывает чрезмерную на-
грузку, поэтому он должен проходить техническое обслуживание и в меж-
сервисный период.

Охранная сигнализация

Сигнал тревоги срабатывает, если у автомобиля с активированной охран-
ной сигнализацией (далее просто сигнализация) прерывается электриче-
ское соединение с прицепом (аксессуаром).
Всегда выключайте сигнализацию перед присоединением или отсоедине-
нием прицепа (аксессуара) 

» стр. 55

.

Условия подключения прицепа (аксессуара) к сигнализации.

Автомобиль оборудован штатной сигнализацией и штатным тягово-
сцепным устройством.
Прицеп (аксессуар) электрически соединён с автомобилем-тягачом че-
рез розетку для прицепа.
Электрооборудование автомобиля и прицепа (аксессуара) исправно.
Автомобиль заперт и сигнализация активна.
Прицеп (аксессуар) не оборудован светодиодными задними фонарями.

139

Тягово-сцепное устройство и прицеп

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..