Skoda Roomster (2015 год). Руководство - часть 32

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Roomster - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Skoda Roomster (2015 год). Руководство - часть 32

 

 

Поиск места для парковки

Илл. 140  Клавиши системы/индикация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 127.

Система ищет свободное место в ряду параллельно или поперечно при-
паркованных автомобилей со стороны переднего пассажира или водителя.

Поиск места для парковки параллельно проезжей части

Медленно двигайтесь мимо параллельно припаркованных автомобилей.

Один раз нажмите клавишу  

» илл. 140

 — .

На дисплее отображается следующее — .

Поиск места для парковки перпендикулярно проезжей части

Медленно двигайтесь мимо перпендикулярно припаркованных автомо-
билей.

Дважды нажмите клавишу  

» илл. 140

 — .

На дисплее отображается следующее — .

Смена стороны проезжей части для поиска парковки
Система автоматически ищет свободное место со стороны переднего пас-
сажира.
Включите указатель поворота со стороны водителя, если вы хотите найти
свободное парковочное место с этой стороны дороги. Индикация на дис-
плее изменится, и система будет искать место со стороны водителя.

Примечание

Когда во время поиска свободного места на дисплее появится символ 
(км/ч), необходимо снизить скорость ниже 40 км/ч (парковка вдоль проез-
жей части) или ниже 20 км/ч (поперечная парковка).

Парковка

Илл. 141  Отображение информации на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 127.

Система помогает водителю при парковке задним ходом на выбранное
свободное место в ряду припаркованных продольно или поперечно авто-
мобилей.
Отображение информации на дисплее 

» илл. 141

Место для парковки найдено, указание проехать вперёд
Место для парковки найдено, указание проехать назад
Указание проехать вперёд на месте парковки
Указание проехать назад на месте парковки

Процесс парковки
Найденное место парковки отображается на дисплее 

» илл. 141

 — .

Двигайтесь дальше вперёд, пока на дисплее не появится индикация — .

Остановитесь и примите меры, чтобы автомобиль до начала процесса
парковки больше не двигался вперёд.

Включите передачу заднего хода или переведите рычаг селектора в по-
ложение R.

Как только на дисплее отобразится следующее сообщение: Автоматич. ру-
ление. Посмотрите вокруг!
, можно отпустить рулевое колесо: система будет
осуществлять руление самостоятельно.

Следите за ближайшим окружением автомобиля и осторожно двигайтесь
назад.

При необходимости можно продолжить процесс парковки, выполнив сле-
дующие шаги.

128

Езда

Когда на дисплее начнёт мигать стрелка, указывающая вперёд — ,
включите 1-ю передачу или переведите селектор в положение D.

На дисплее показан символ  (педаль тормоза).

Нажмите на педаль тормоза и подождите, пока рулевое колесо автомати-
чески повернётся в необходимое положение и символ  погаснет.

Осторожно двигайтесь вперёд.

Когда на дисплее замигает стрелка, указывающая назад — , включите
передачу заднего хода или переведите селектор в положение R.

На дисплее показан символ  (педаль тормоза).

Нажмите на педаль тормоза и подождите, пока рулевое колесо автомати-
чески повернётся в необходимое положение и символ  погаснет.

Осторожно двигайтесь назад.

Возможно, потребуется повторить эти этапы несколько раз подряд.
Как только автомобиль будет припаркован, раздастся звуковой сигнал, а на
дисплее появится соответствующее сообщение.

Выезд с парковочного места параллельно проезжей части

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 127.

Система помогает водителю выехать с параллельного парковочного места.

Процесс выезда с парковочного места

Нажмите клавишу  

» илл. 140

 на стр. 128.

На дисплее появляется сообщение: ПАРК. АВТОПИЛ. Включ. указ-ль поворота и пе-
редачу заднего хода.

Включите указатели поворота с той стороны, на которую предполагается
выехать с места парковки.

Включите передачу заднего хода или переведите рычаг селектора в по-
ложение R.

Далее процесс протекает аналогично парковке задним ходом.

Следуйте указаниям системы на дисплее.

Как только автомобиль будет припаркован, раздастся звуковой сигнал, а на
дисплее появится соответствующее сообщение.
Если место парковки слишком мало, выезд с него с помощью системы не-
возможен. На дисплее комбинации приборов появляется соответствую-
щее сообщение.

Автоматическое торможение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 127.

Автоматическое торможение при превышении скорости
Если во время процесса парковки скорость однократно превышает 7 км/ч,
система автоматически понижает скорость до значения ниже 7 км/ч. Это
предотвращает автоматическое прерывание процесса парковки.

Автоматическое экстренное торможение
Если во время процесса парковки система обнаруживает препятствие, вы-
полняется автоматическое экстренное торможение для уменьшения по-
следствий столкновения.
При экстренном торможении процесс парковки прерывается.

ОСТОРОЖНО

В случае прерывания процесса парковки, например при повторном превы-
шении скорости 7 км/ч, система не включает экстренное торможение!

Неисправности

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 127.

Если по какой-либо неизвестной причине система недоступна, на дисплее
комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Система недоступна
Если система недоступна из-за какой-либо неисправности автомобиля, по-
является сообщение о недоступности. Обратитесь за помощью на сервис-
ное предприятие.

Системная ошибка
В случае неисправности системы появляется сообщение об ошибке. Обра-
титесь за помощью на сервисное предприятие.

Круиз-контроль

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

130

Описание управления

130

129

Вспомогательные системы

Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения,
и при этом не требуется нажимать педаль акселератора. Состояние, в кото-
ром круиз-контроль поддерживает скорость, далее называется регулиро-
ванием
.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 118,

   в разделе Общие сведения.

Принцип действия

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 130.

Условия для запуска регулирования

Круиз-контроль включён.
В автомобиле с механической коробкой передач включена вторая или
более высокая передача.
На автомобилях с автоматической коробкой передач селектор нахо-
дится в положении D/S или Tiptronic.
Текущая скорость движения выше 20 км/ч.

Эта функция выполняется только в той мере, в какой это позволяют мощ-
ность двигателя или торможение двигателем.

ВНИМАНИЕ

Если мощность двигателя или торможение двигателем недостаточны
для поддержания заданной скорости, нужно взять управление педаля-
ми акселератора и тормоза на себя!

Описание управления

Илл. 142 
Органы управления круиз-кон-
троля

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 130.

Обзор органов управления круиз-контроля 

» илл. 142

A



Включение ACC (регулирование неактивно).

 



Прерывание регулирования (подпружиненное положение)

 



Отключение круиз-контроль (удаление заданной скорости)

B



Возобновление регулирования 

a)

/увеличение скорости

C



Запуск регулирования/уменьшение скорости

a)

Если скорость не настроена, принимается текущая скорость.

После запуска регулирования круиз-контроль поддерживает текущую ско-
рость движения, в комбинации приборов загорается контрольная лампа 

.

После прерывания регулирования сохранённую скорость можно принять
для регулирования снова, нажав клавишу 

B

.

Автоматическое прерывание регулирования осуществляется при любом
из следующих событий.

Выключение путём нажатия педали тормоза или сцепления.

При срабатывании систем управления динамикой, использующих тор-
мозные механизмы (например, ESC).

При срабатывании подушек безопасности.

ВНИМАНИЕ

Чтобы избежать непреднамеренной активации круиз-контроля, все-

гда выключайте его после использования.

Возобновлять регулирование разрешается только в том случае, если

заданная скорость не слишком высока для существующей дорожной
обстановки.

Примечание

Во время регулирования скорость может быть увеличена нажатием на пе-
даль акселератора. После отпускания педали скорость снижается до запи-
санного в память значения.

Система распознавания усталости

Система распознавания усталости (далее просто система) рекомендует во-
дителю сделать паузу в случае распознавания усталости по характеру об-
ращения с рулевым колесом.

130

Езда

С начала движения система оценивает характер управления автомобилем
при скорости 65–200 км/ч. Если во время поездки происходят изменения в
характере управления, система может расценить это как проявления утом-
ления и предложит сделать паузу.
Условия, при которых система распознаёт остановку для отдыха

Автомобиль останавливается, зажигание выключается.

Автомобиль останавливается, ремень безопасности отстёгивается, дверь
водителя открывается.

Остановка длится более 15 минут.

Если ни одно из этих условий не выполнено или манера управления не из-
менилась, система через 15 минут снова рекомендует сделать перерыв.
Система может быть активирована/деактивирована в дисплее MAXI DOT

» стр. 46

.

Рекомендация остановиться для отдыха
На дисплее комбинации приборов на несколько секунд появляется символ

 и сообщение о распознанной усталости. Дополнительно раздаётся пре-

дупреждающий звуковой сигнал.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 118,

   в разделе Общие сведения.

Ответственность за свою пригодность к управлению автомобилем

несёт водитель. Никогда не садитесь за руль, если вы сильно устали.

Система может распознать не все случаи, когда требуется перерыв.

Поэтому во время длительных поездок необходимо планировать ре-

гулярные, достаточно продолжительные перерывы в движении.

В случае так называемого мгновенного сна система предупреждений

не подаёт.

Примечание

В некоторых условиях движения система может неправильно оценивать

характер управления автомобилем и ошибочно выдавать рекомендацию о
необходимости перерыва (например, при спортивном стиле вождения, при
неблагоприятных погодных условиях или при плохом состоянии дорожно-
го покрытия).

Система предназначена для использования, главным образом, на авто-

магистралях.

Система контроля давления в шинах

Илл. 143 
Клавиша сохранения в памяти
значений давления

Система контроля давления в шинах (далее просто система) следит за дав-
лением в шинах во время движения.
При изменении давления в шине загорается контрольная лампа 

 в ком-

бинации приборов и раздаётся звуковой сигнал 

» стр. 39

 Давление в

шинах.
Система корректно функционирует только в том случае, если шины нака-
чаны до нормальных значений и эти значения записаны в память системы.

Порядок сохранения значений давления в шинах

Накачайте все шины до требуемого давления.

Включите зажигание.

Нажмите и удерживайте клавишу  

» илл. 143

.

В комбинации приборов загорается контрольная лампа 

.

Звуковой сигнал и погасшая контрольная лампа информируют о том, что
значения давления в шинах сохранены в памяти.

Нажмите клавишу .

Значения давления в шинах следует сохранять в памяти системы каж-
дый раз после следующих событий.

Изменение давления в шинах.

Замена одного или нескольких колёс.

Перестановка колёс на автомобиле.

Загорание контрольной лампы 

 в комбинации приборов.

131

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..