Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство - часть 73

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Kodiaq - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..

 

 

Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство - часть 73

 

 

ВНИМАНИЕ

При работах с АКБ существует опасность взрыва, возгорания, травми-

рования, получения химического ожога! Соблюдайте следующие указа-

ния.

Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и

способной вызвать искры деятельности.

Разряженная АКБ может легко замёрзнуть. Никогда не пытайтесь

заряжать замёрзшую или оттаявшую АКБ. Замёрзшую АКБ следует за-

менить.

Никогда не используйте повреждённую АКБ.

Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов

АКБ вызывает короткое замыкание.

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль — опасность

повреждений.

Примечание

Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-

ем доверить специалистам сервисного предприятия.

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

Проверка состояния

Илл. 314 

Аккумуляторная батарея: ин-

дикатор уровня электролита

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 293.

Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-

спекционного сервиса на сервисном предприятии.

Проверка уровня электролита

У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита состояние

электролита можно проверить по изменению цвета индикатора. У аккуму-

ляторных батарей с обозначением «AGM» проверить уровень электролита

невозможно.
На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому

перед проверкой осторожно постучите по индикатору 

» илл. 314

.

Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,

батарею необходимо заменить.

Разряд аккумуляторной батареи

При частых поездках на короткие расстояния аккумуляторная батарея не

успевает хорошо зарядиться.
При низких температурах ёмкость АКБ снижается.
Если автомобиль не будет использоваться дольше 3–4 недель, то у него

следует отсоединить клемму от минусового вывода  аккумуляторной ба-

тареи или поставить АКБ на постоянную зарядку с очень низким зарядным

током.

Зарядка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 293.

Ставьте аккумуляторную батарею на зарядку только тогда, когда зажига-

ние и все электрические потребители выключены.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.

Процесс зарядки

У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП или автономным отопителем

подсоедините клемму 

 зарядного устройства к полюсу 

 аккумуля-

торной батареи, а клемму  зарядного устройства к выводу массы на

двигателе 

» стр. 308

.

У автомобилей без системы СТАРТ-СТОП или автономного отопителя

подсоедините клеммы зарядного устройства к соответствующим полю-

сам аккумуляторной батареи (

 с 

,  с ).

Подключите зарядное устройство к сети и включите его.

После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и

извлеките сетевой кабель из розетки.

294

Указания по использованию

Отсоединить клеммы зарядного устройства от аккумуляторной батареи.

До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна

оставаться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).

ВНИМАНИЕ

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород —

опасность взрыва. Взрыв может быть спровоцирован образованием ис-

кры, например при отсоединении разъёма кабеля.

Так называемая «быстрая» зарядка АКБ автомобиля опасна, она тре-

бует специального зарядного устройства и профессиональных знаний.

Поэтому «быструю зарядку» выполняйте на сервисном предприятии.

Отсоединение/подсоединение и замена

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 293.

При замене АКБ новая батарея должна обладать такими же ёмкостью, на-

пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее.
Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном

предприятии.

При отсоединении аккумуляторной батареи выключите зажигание и

сначала отсоедините отрицательный () полюс батареи и только после

этого положительный (

) полюс.

При подсоединении батареи сначала присоедините положительный (

)

полюс и только после этого отрицательный () полюс.

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной ба-

тареи следующие функции и устройства могут частично или полностью не

работать.

Функция/узел

Ввод в эксплуатацию

Стеклоподъёмники

» стр. 70

Подъёмно-сдвижной люк

» стр. 71

Солнцезащитная шторка

» стр. 72

Настройка часов

» стр. 49

ОСТОРОЖНО

Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажи-

гании и выключенных потребителях электроэнергии — опасность повре-

ждения электрооборудования автомобиля.

Перед отсоединением АКБ закройте с помощью электроприводов

крышку багажного отсека, все окна, подъёмно-сдвижной люк и солнцеза-

щитную шторку — в противном случае работа этих электроприводов мо-

жет быть нарушена.

Ни в коем случае нельзя путать провода местами — опасность пожара.

Примечание

После отсоединения и присоединения АКБ рекомендуем проверить авто-

мобиль на сервисном предприятии, чтобы гарантировать его полную рабо-

тоспособность.

295

Проверка и дозаправка

Колёса

Колёсные диски и шины

Указания по использованию колёс

Новые шины на протяжении первых 500 км ещё не обладают оптималь-

ным сцеплением с дорогой, поэтому двигайтесь с особой осторожностью.
Шины с более высоким рисунком протектора всегда должны устанавли-

ваться на переднюю ось.
Колёсные диски и колёсные болты конструктивно подогнаны друг другу.

Мы рекомендуем использовать колёсные диски и колёсные болты из ас-

сортимента оригинальных принадлежностей ŠKODA.
Храните колёса и шины всегда в прохладном, сухом и тёмном помещении.

Хранить снятые шины следует в вертикальном положении.

Срок службы шин

Шины подвержены старению и утрате первоначальных свойств даже то-

гда, когда они не эксплуатируются. Не используйте шины, возраст кото-

рых превышает 6 лет.
Дата изготовления указывается на боковине шины (иногда с внутренней

стороны) колеса. Например, DOT… 10 17... означает, что шина изготовлена

на 10-й неделе 2017 года.

Повреждения шин

Мы рекомендуем регулярно проверять шины и диски на предмет повре-

ждений (порезов, деформаций и пр.).
Немедленно удаляйте посторонние предметы (например, мелкие камни)

из канавок протектора шины.
Впившиеся в шину инородные тела (например, гвозди и т. п.) сами не уда-

ляйте, а обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Монтаж новых шине

Устанавливайте на все четыре колеса только одобренные радиальные ши-

ны одинаковой конструкции, одного типоразмера и с одинаковым рисун-

ком протектора на одной оси.
При установке новых шин заменяйте шины как минимум на колёсах одной

оси.

Шины с направленным рисунком протектора

Некоторые виды шин имеют направленный рисунок протектора. Направ-

ление рисунка протектора обозначено стрелкой на боковине шины.
Направление вращения необходимо строго соблюдать, иначе могут ухуд-

шиться перечисленные ниже свойства.

Курсовая устойчивость автомобиля.

Сцепление с дорожным покрытием.

Шумность и изнашиваемость шин.

Шины с повышенной устойчивостью к потере давления при проколе

Некоторые автомобили могут оснащаться на заводе шинами с повышен-

ной устойчивостью к проколу (так называемые шины «SEAL»). В некоторых

странах автомобили с шинами «SEAL» поставляются без докатного колеса

и без инструмента для замены колёс.
Если позднее шины «SEAL» будут заменены стандартными шинами, то ав-

томобиль необходимо будет дооснастить комплектом для ремонта шин

или докатным колесом и инструментом для замены колёс.

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте шины с повреждениями и старше 6 лет —

опасность аварии.

ОСТОРОЖНО

Защищайте шины от контакта с горюче-смазочными материалами. При

контакте с этими материалами мы рекомендуем проверить шины на сер-

висном предприятии.

Не эксплуатируйте в зимний период колёсные диски с отшлифованными

или отполированными поверхностями — опасность повреждения колёс-

ных дисков (например, дорожной посыпкой).

296

Указания по использованию

Давление в шинах

Илл. 315  Наклейка с таблицей давления в шинах/накачивание шин

Предписанные значения давления в шинах указаны на наклейке с симво-

лами 

A

» илл. 315

 (для некоторых стран пиктограммы заменены текстом).

Всегда поддерживайте в шинах давление, соответствующее нагрузке.

Давление для половинной загрузки
Давление для природосберегающей эксплуатации (чуть более низкий

расход топлива и выброс вредных веществ)
Давление для полной загрузки
Диаметр колеса, дюйм

Этот параметр указан только применительно к нормам давления в ши-

нах. Он не означает разрешённый для автомобиля типоразмер шин.

Разрешённые размеры шин приведены в технической документации

на автомобиль и в декларации о соответствии (т. н. COC).
Давление в шинах передней оси
Давление в шинах задней оси
Предписанное давление для шины запасного колеса

Проверка давления в шинах

Проверяйте давление в шинах, включая запасное и докатное колесо, раз в

месяц и дополнительно перед каждой длительной поездкой.
Проверяйте давление всегда на холодных шинах. Повышенное давление в

горячих шинах не понижайте.
У автомобилей с системой контроля давления в шинах новое значение

давления необходимо после каждого изменения сохранять в памяти си-

стемы 

» стр. 270

.

B
C

D

E

F

G
H

ВНИМАНИЕ

Никогда не ездите с плохо накачанными шинами — опасность аварии.

Если шина резко сдулась (например, вследствие повреждения), то по-

пытайтесь осторожно, без резких поворотов руля и резких торможе-

ний, остановить автомобиль.

Примечание

Декларацию соответствия (т. н. документ COC) можно получить на дилер-

ском предприятии ŠKODA (действует только в некоторых странах и для

некоторых вариантов исполнения модели).

Износ шин и замена колёс

Илл. 316  Индикатор износа шины/замена колёс

Износ шин ускоряют следующие обстоятельства.

Неправильное давление в шинах.

Манера езды (например, прохождение поворотов на скорости, резкие

разгоны и торможения).

Дисбаланс колёс (после ремонта/замены шин или при «биении» рулево-

го управления колёсам требуется балансировка).

Неверные углы установки колёс.

На основании протектор шин имеются индикаторы износа, которые пока-

зывают минимально допустимый износ протектора 

» илл. 316

 — . Шина

считается изношенной, если индикатор сравнялся с её протектором. Мар-

кировка на боковине шины в виде букв «TWI» или другие символы (напри-

мер, ) указывают расположение индикаторов износа.

297

Колёса

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..