Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство - часть 71

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Kodiaq - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..

 

 

Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство - часть 71

 

 

ОСТОРОЖНО

Присадки к бензину

Неэтилированный бензин, соответствующий указанным стандартам, со-

ответствует всем требованиям, необходимым для нормальной работы

двигателя. Поэтому мы рекомендуем не пользоваться присадками —

опасность повреждения двигателя и системы выпуска отработавших га-

зов.

Следующие присадки категорически запрещены — опасность повре-

ждения двигателя и системы выпуска отработавших газов!

Присадки с металлическими примесями (металлосодержащие присад-

ки), особенно марганцем и железом.

Металлосодержащее топливо (например, LRP — lead replacement

petrol).

Примечание

Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по срав-

нению с предписанным октановым числом можно использовать без огра-

ничений.

Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-

зина с октановым числом 95/не ниже 92 или 93, заправка бензина с окта-

новым числом выше 95 не приводит к повышению мощности или сниже-

нию расхода топлива.

Если для автомобиля предписано использование бензина с октановым

числом не ниже 95 по исследовательскому методу, заправка бензина с

октановым числом выше 95 может способствовать повышению мощности

и небольшому снижению расхода топлива.

Дизельное топливо

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 284.

На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-

писанные для автомобиля сорта топлива 

» илл. 304

 на стр. 284.

Автомобиль можно заправлять только дизельным топливом, соответству-

ющим европейскому стандарту EN 590 (в Германии также DIN 51628, в Ав-

стрии ÖNORM C 1590, в России ГОСТ R 52368-2005/EN 590:2004, в

Индии IS 1460/Bharat IV или, в крайнем случае, IS 1460/Bharat III).
Дизельное топливо может содержать не более 7 % биодизельного топли-

ва (B7 — в Германии в соответствие со стандартом DIN 52638, в Ав-

стрии — ÖNORM C 1590, во Франции — EN 590).

Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях

Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает суще-

ствующим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала

заправочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топ-

ливо этим условиям.

ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших

газов соблюдайте приведённые ниже указания.

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-

гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите

двигатель и не включайте зажигание!

Использовать биотопливо RME запрещено!

ОСТОРОЖНО

Присадки к дизельному топливу

Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет

все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-

дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и

системы выпуска отработавших газов.

AdBlue

®

 и её доливка

Введение

Для того чтобы уменьшить токсичность отработавших газов автомобилей

с дизельным двигателем и нейтрализатором SCR, в систему выпуска

впрыскивается раствор мочевины (AdBlue

®

).

Используйте только жидкость AdBlue

®

, соответствующую стандарту

ISO 22241-1. Любые добавки к AdBlue

®

 запрещены.

Расход AdBlue

®

 зависит от манеры вождения, рабочей температуры систе-

мы и погодных условий.
Заправочный объём бака AdBlue

®

 составляет около 12 литров.

286

Указания по использованию

ВНИМАНИЕ

AdBlue

®

 может вызывать раздражение кожи, глаз и органов дыхания.

При попадании жидкости AdBlue

®

 на кожу или в глаза следует немед-

ленно промыть поражённое место водой. При необходимости обрати-

тесь за медицинской помощью.

ОСТОРОЖНО

AdBlue

®

 разъедает поверхности некоторых материалов (например, лако-

красочное покрытие, пластмассы, ткани). Очищать запачканные места от

жидкости AdBlue

®

 следует влажной тканью и большим количеством хо-

лодной воды. Кристаллы, образовавшиеся из средства AdBlue

®

, следует

удалить тёплой водой и губкой.

Примечание

AdBlue

®

 замерзает при температуре –11 °C или ниже. Для поддержания

работоспособности системы при низких температурах она оснащена авто-

матическим обогревом.

Рекомендуется покупать ёмкости со средством AdBlue

®

 для доливки в

отделах оригинальных деталей марки ŠKODA.

Срок службы раствора AdBlue

®

 составляет 4 года. Если содержимое бака

не будет израсходовано в течение этого срока, следует поручить замену

восстановителя специалистам сервисного предприятия. При доливке не

использовать AdBlue

®

 с истекшим сроком годности.

AdBlue

®

 является зарегистрированной маркой VDA (ассоциации автопро-

изводителей Германии). AdBlue

®

 также распространяется под названием

AUS 32 (Aqueous Urea Solution) или DEF (Diesel Exhaust Fluid).

Проверка уровня

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 287.

Уровень средства AdBlue

®

 контролируется автоматически.

Когда остаточный пробег на имеющейся в баке AdBlue

®

 сокращается до

2400 км, в комбинации приборов загорается контрольная лампа  и появ-

ляется требование долить AdBlue

®

.

Комбинация приборов показывает также, какое минимальное и макси-

мальное количество AdBlue

®

 следует долить.

Когда запас хода на имеющемся запасе жидкости AdBlue

®

 сократится до 0

км, пуск двигателя будет невозможен. В этом случае долить жидкость

AdBlue

®

, по возможности до максимального уровня.

Запас хода на имеющемся запасе AdBlue

®

 можно вывести на бортовом

компьютере 

» стр. 52

.

Доливка AdBlue

®

Илл. 307  Открыть крышку лючка заливной горловины/отвернуть

пробку заливной горловины/надеть пробку на крышку лючка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 287.

AdBlue

®

 можно долить самостоятельно из доливочной канистры или с по-

мощью пистолета на заправочной станции. При необходимости можно по-

ручить доливку специалистам на сервисном предприятии.
Рекомендуется использовать для доливки канистры, приобретённые в от-

делах оригинальных деталей марки ŠKODA.
При доливке жидкости AdBlue

®

 соблюдайте указываемые в комбинации

приборов совместно с контрольной лампой  минимальное и максималь-

ное количество доливаемой жидкости AdBlue

®

.

Доливку AdBlue

®

 производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Зажигание выключено.

Доливка

Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке 

1

 и открой-

те крышку лючка по стрелке 

2

 

» илл. 307

.

Поверните пробку заливной горловины по стрелке 

3

.

287

Проверка и дозаправка

Снимите пробку и вставьте её в гнездо на крышке лючка заливной гор-

ловины по направлению стрелки 

4

.

Залейте AdBlue

®

 в горловину 

A

 из канистры или заправочным пистоле-

том (соблюдайте инструкции на упаковке и правила заправочной стан-

ции).

Бак для AdBlue

®

 заполнен, если AdBlue

®

 больше не выливается из кани-

стры или при первом отключении заправочного пистолета при его пра-

вильном использовании. Не продолжайте доливку AdBlue

®

.

После доливки AdBlue

®

 наденьте пробку на горловину бачка и закрутите

против направления стрелки 

3

 до фиксации.

Закройте крышку лючка заливной горловины до надёжной фиксации.

Прежде чем продолжить движение, включите одно только зажигание на

30 с, чтобы система распознала факт дозаправки. Только после этого за-

пустите двигатель.

Моторный отсек

Введение

ВНИМАНИЕ

Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией

(например, чехлом) — опасность пожара!

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-

дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек

автомобиля — зона повышенной опасности!

ВНИМАНИЕ

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с

системой KESSY откройте дверь водителя.

Включите стояночный тормоз.

В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите

рычаг селектора в положение P.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Дайте двигателю остыть.

Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или

охлаждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар или охла-

ждающая жидкость не перестанет выходить.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке

Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-

сека.

Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!

Никогда не суйте руки в вентилятор радиатора. Вентилятор радиато-

ра может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут

после выключения зажигания!

Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источни-

ки искр.

Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся на

таре с эксплуатационными жидкостями.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-

гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электро-

оборудования — опасно для жизни!

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.

ОСТОРОЖНО

Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность по-

вреждения автомобиля!

288

Указания по использованию

Примечание

Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента ориги-

нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных дета-

лей ŠKODA.

Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном

предприятии.

Открывание и закрывание капота

Илл. 308  Открывание капота

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 288.

Открывание капота

Проверьте, чтобы поводки стеклоочистителя не были отведены от вет-

рового стекла — опасность повреждения капота.

Откройте дверь водителя и потяните за ручку отпирания капота, которая

находится под передней панелью, по стрелке 

1

 

» илл. 308

.

Нажмите ручку отпирания по стрелке 

2

, капот откроется.

Поднимите капот настолько высоко, чтобы он удерживался газовыми

упорами.

Закрывание капота

Потяните капот вниз до момента преодоления сопротивления газовых

упоров.

Захлопните капот с высоты примерно 20 см с до надёжной фиксации.

Если капот закрыт плохо, на дисплее комбинации приборов высвечивает-

ся пиктограмма автомобиля с открытым капотом.

ВНИМАНИЕ

Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность аварии!

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела — опасность получения травм.

ОСТОРОЖНО

При закрывании капота «на нажимайте» на него дополнительно, иначе его

можно повредить.

Обзор моторного отсека

Илл. 309  Пример компоновки моторного отсека

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 288.

Расширительный бачок

292

Маслоизмерительный щуп

290

Маслозаливное отверстие

290

Бачок для тормозной жидкости

292

Аккумуляторная батарея (АКБ)

293

Бачок стеклоомывателя

290

A
B
C
D

E
F

289

Проверка и дозаправка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..