Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Kodiaq - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..

 

 

Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство - часть 72

 

 

Жидкость для стеклоомывателя

Илл. 310 

Бачок стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 288.

Бачок стеклоомывателя 

A

 установлен в моторном отсеке 

» илл. 310

.

Ёмкость бачка составляет 3 литра, а в автомобилях с системой очистки

фар 5 литра (в некоторых странах – 7 литров).
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими

или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-

вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных ак-

сессуаров и принадлежностей ŠKODA.

ОСТОРОЖНО

Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-

шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-

ликарбонатное покрытие фар.

При заправке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины

бачка: это может привести к загрязнению трубопроводов и нарушению ра-

боты стеклоомывателя.

Моторное масло

Спецификация

Чтобы выяснить, какое моторное масло можно заправлять в ваш автомо-

биль, обратитесь на сервисное предприятие.
Если этого масла нет в наличии, можно долить другое масло. Чтобы ис-

ключить повреждение двигателя, до ближайшей замены масла разрешает-

ся доливать не более 0,5 л моторных масел следующих спецификаций:

Бензиновые двигатели: VW 504 00, VW 502 00, VW 508 00, ACEA

A3/ACEA B4 или API SN, (API SM);

Дизельные двигатели: VW 507 00, ACEA C3 или API CJ-4.

Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать

как альтернативу моторное масло VW 505 01.

Проверка уровня и доливка

Илл. 311  Варианты маслоизмерительного щупа

В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя

наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые

5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.
Замена масла выполняется на сервисном предприятии в рамках инспек-

ционного сервиса.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.

Проверка уровня

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в

масляный поддон.

Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.

Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.

Уровень масла должен находиться в зоне 

A

 

» илл. 311

. Если уровень мас-

ла ниже зоны 

A

, долейте масло.

290

Указания по использованию

Доливка

Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла 

C

 

» илл. 309

на стр. 289.

Залить масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л 

» стр. 290

.

Проверьте уровень масла.

Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-

дующие указания 

» стр. 288

.

ОСТОРОЖНО

Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны 

A

» илл. 311

: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-

мы выпуска отработавших газов.

Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень мас-

ла находится выше зоны 

A

 дальнейшее движение запрещено! Заглу-

шите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-

ждения двигателя.

Примечание

При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов

загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее сообще-

ние 

» стр. 46

. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уро-

вень масла маслоизмерительным щупом.

Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных

запчастей ŠKODA.

Охлаждающая жидкость

Введение

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-

ставляет собой смесь воды и концентрированного антифриза с присадка-

ми, защищающими систему охлаждения от коррозии и известковых отло-

жений.
Доля антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до

60 %.

Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно

проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до

нормы.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания 

» стр. 288

.

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-

чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-

ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!

Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения

при открывании тряпкой.

Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте

контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей

жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-

сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и

при необходимости обратитесь за медицинской помощью.

ОСТОРОЖНО

Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-

заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева

двигателя.

291

Проверка и дозаправка

Проверка уровня и доливка

Илл. 312 

Расширительный бачок ОЖ

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 291.

Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при

следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может

быть неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен

находиться между отметками 

A

 и 

B

 

» илл. 312

. Если уровень ниже отмет-

ки 

B

, долейте охлаждающую жидкость.

Доливка

В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-

чество охлаждающей жидкости 

» 

.

Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно

открутите крышку.

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы

охлаждения 

» илл. 312

.

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну

только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же

возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в

нужном соотношении.

ОСТОРОЖНО

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доли-

вать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность поврежде-

ния двигателя! 

Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обра-

титесь за помощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки 

А

 

» илл. 312

! Иначе

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —

опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость, 

 прекра-

тите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

Не соответствующий спецификации антифриз может снизить антикорро-

зийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения си-

стемы охлаждения и двигателя.

Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной

(деминерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить

на сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в

системе охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-

ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-

боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее

сообщение 

» стр. 45

. Тем не менее рекомендуем регулярно проверять уро-

вень ОЖ непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 313 

Компенсационный бачок для

тормозной жидкости

292

Указания по использованию

Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-

виях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен на-

ходиться между отметками «min.» и «max.» 

» илл. 313

.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандар-

ту VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116

DOT4).
Замена тормозной жидкости выполняется в рамках инспекционного сер-

виса.

ВНИМАНИЕ

Если срок замены тормозной жидкости превышен, при интенсивном

торможении в тормозной системе могут образовываться пузырьки па-

ра. В результате тормоза могут отказать, что приведёт к аварии!

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания 

» стр. 288

.

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

время или падает ниже отметки «min.» 

» илл. 313

, то это может гово-

рить о негерметичности тормозной системы. 

 Дальнейшее движение

запрещено — опасность аварии! Обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации приборов

загорается контрольная лампа 

 и появляется соответствующее сообще-

ние 

» стр. 39

. Тем не менее рекомендуем регулярно проверять уровень

тормозной жидкости непосредственно в бачке.

Аккумуляторная батарея

Введение

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнер-

гии для пуска двигателя, а также для питания электрических потребите-

лей автомобиля.

Автоматическое отключение потребителей для защиты

аккумуляторной батареи от разрядки

При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая

сеть пытается воспрепятствовать её разряду.

Повышением оборотов холостого хода.

Ограничением мощности некоторых потребителей.

Выключением некоторых потребителей (подогрева сидений, обогрева

заднего стекла), если они не нужны.

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Пикто-

грамма

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-

ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вб-

лизи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

ВНИМАНИЕ

Электролит аккумуляторной батареи очень едок — опасность химиче-

ского ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают дыха-

тельные пути и глаза. Соблюдайте следующие указания.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.

Срочно обратитесь за медицинской помощью.

Не подпускайте к АКБ не вполне дееспособных людей (например, де-

тей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

293

Проверка и дозаправка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..