Skoda Superb (2017 год). Руководство - часть 73

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Superb - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..

 

 

Skoda Superb (2017 год). Руководство - часть 73

 

 

Проверка уровня и доливка

Илл. 323 
Расширительный бачок ОЖ

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 292.

Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при сле-
дующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может
быть неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен
находиться между отметками 

A

 и 

B

 

» илл. 323

. Если уровень ниже отмет-

ки 

B

, долейте охлаждающую жидкость.

Доливка
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости 

» 

.

Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно от-
крутите крышку.

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости указана на бачке системы охла-
ждения 

» илл. 323

.

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну
только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же
возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в
нужном соотношении.

ОСТОРОЖНО

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.

Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения
двигателя! 

Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обрати-

тесь за помощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки 

А

 

» илл. 323

! Иначе

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —
опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость, 

 прекрати-

те движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.

Не соответствующий спецификации антифриз может снизить антикорро-

зийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения си-
стемы охлаждения и двигателя.

Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной (де-

минерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить на
сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в си-

стеме охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-
ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-
боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее со-
общение 

» стр. 40

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уро-

вень ОЖ непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 324 
Компенсационный бачок для
тормозной жидкости

293

Проверка и дозаправка

Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-
виях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен нахо-
диться между отметками «min.» и «max.» 

» илл. 324

.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандарту
VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116
DOT4).

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания 

» стр. 288

.

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

время или падает ниже отметки «min.» 

» илл. 324

, то это может гово-

рить о негерметичности тормозной системы. 

 Дальнейшее движение

запрещено — опасность аварии! Обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.

Примечание

Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-

спекционного сервиса.

При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации прибо-

ров загорается контрольная лампа 

 и появляется соответствующее сооб-

щение 

» стр. 35

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень

тормозной жидкости непосредственно в бачке.

Аккумуляторная батарея

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Проверка состояния

295

Зарядка

295

Отсоединение/подсоединение и замена

296

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнергии
для пуска двигателя, а также для питания электрических потребителей ав-
томобиля.

Автоматическое отключение потребителей для защиты аккумуляторной
батареи от разрядки
При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая сеть
пытается воспрепятствовать её разряду.

Повышением оборотов холостого хода.

Ограничением мощности некоторых потребителей.

Выключением некоторых потребителей (подогрева сидений, обогрева
заднего стекла), если они не нужны.

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Пикто-

грамма

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вбли-
зи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

ВНИМАНИЕ

Электролит аккумуляторной батареи очень едок — опасность химиче-
ского ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают дыха-
тельные пути и глаза. Соблюдайте следующие указания.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.
Срочно обратитесь за медицинской помощью.

Не подпускайте к АКБ не вполне дееспособных людей (например, де-

тей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

294

Указания по использованию

ВНИМАНИЕ

При работах с АКБ существует опасность взрыва, возгорания, травми-
рования, получения химического ожога! Соблюдайте следующие указа-
ния.

Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и

способной вызвать искры деятельности.

Разряженная АКБ может легко замёрзнуть. Никогда не пытайтесь за-

ряжать замёрзшую или оттаявшую АКБ. Замёрзшую АКБ следует заме-
нить.

Никогда не используйте повреждённую АКБ.

Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов

АКБ вызывает короткое замыкание.

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль — опасность
повреждений.

Примечание

Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-

ем доверить специалистам сервисного предприятия.

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

Проверка состояния

Илл. 325  Аккумуляторная батарея: открывание крышки/индикатор
уровня электролита

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 294.

Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-
спекционного сервиса на сервисном предприятии.

Проверка уровня электролита
У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита состояние
электролита можно проверить по изменению цвета индикатора. У аккуму-
ляторных батарей с обозначением «AGM» проверить уровень электролита
невозможно.
В зависимости от комплектации у аккумуляторной батареи может иметься
крышка, которая открывается по стрелке 

» илл. 325

 — .

На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору 

» илл. 325

 — .

Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,
батарею необходимо заменить.

Разряд аккумуляторной батареи
При частых поездках на короткие расстояния аккумуляторная батарея не
успевает хорошо зарядиться.
При низких температурах ёмкость АКБ снижается.
Если автомобиль не будет использоваться дольше 3–4 недель, то у него
следует отсоединить клемму от минусового вывода  аккумуляторной ба-
тареи или поставить АКБ на постоянную зарядку с очень низким зарядным
током.

Зарядка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 294.

Ставьте аккумуляторную батарею на зарядку только тогда, когда зажига-
ние и все электрические потребители выключены.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.

Процесс зарядки

У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП или автономным отопителем под-
соедините клемму 

 зарядного устройства к полюсу 

 аккумуляторной

батареи, а клемму  зарядного устройства к выводу массы на двигателе

» стр. 309

.

У автомобилей без системы СТАРТ-СТОП или автономного отопителя
подсоедините клеммы зарядного устройства к соответствующим полю-
сам аккумуляторной батареи (

 с 

,  с ).

Подключите зарядное устройство к сети и включите его.

295

Проверка и дозаправка

После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и
извлеките сетевой кабель из розетки.

Отсоединить клеммы зарядного устройства от аккумуляторной батареи.

До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна оста-
ваться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).

ВНИМАНИЕ

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород —

опасность взрыва. Взрыв может быть спровоцирован образованием ис-
кры, например при отсоединении разъёма кабеля.

Так называемая «быстрая» зарядка АКБ автомобиля опасна, она тре-

бует специального зарядного устройства и профессиональных знаний.
Поэтому «быструю зарядку» выполняйте на сервисном предприятии.

Отсоединение/подсоединение и замена

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 294.

При замене АКБ новая батарея должна обладать такими же ёмкостью, на-
пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее.
Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном
предприятии.

При отсоединении аккумуляторной батареи выключите зажигание и сна-
чала отсоедините отрицательный () полюс батареи и только после этого
положительный (

) полюс.

При подсоединении батареи сначала присоедините положительный (

)

полюс и только после этого отрицательный () полюс.

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной ба-
тареи следующие функции и устройства могут частично или полностью не
работать.

Функция/узел

Ввод в эксплуатацию

Стеклоподъёмник

» стр. 66

Подъёмно-сдвижной люк

» стр. 68

Солнцезащитная шторка

» стр. 69

Настройка часов

» стр. 45

ОСТОРОЖНО

Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажи-

гании и выключенных потребителях электроэнергии — опасность повре-
ждения электрооборудования автомобиля.

Перед отсоединением АКБ закройте с помощью электроприводов крыш-

ку багажного отсека, все окна, подъёмно-сдвижной люк и солнцезащитную
шторку — в противном случае работа этих электроприводов может быть
нарушена.

Ни в коем случае нельзя путать провода местами — опасность пожара.

Примечание

После отсоединения и присоединения АКБ рекомендуем проверить авто-
мобиль на сервисном предприятии, чтобы гарантировать его полную рабо-
тоспособность.

296

Указания по использованию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..