Skoda Superb (2017 год). Руководство - часть 71

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Superb - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..

 

 

Skoda Superb (2017 год). Руководство - часть 71

 

 

ОСТОРОЖНО

Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев

в подаче топлива возможны пропуски воспламенения, что, в свою оче-
редь, может привести к серьёзным повреждениям двигателя и системы
выпуска отработавших газов.

Перелившееся топливо немедленно удаляйте с лакокрасочного покры-

тия — опасность повреждения ЛКП.

Намереваясь эксплуатировать автомобиль не в той стране, для которой

был выпущен автомобиль, обратитесь на дилерское предприятие ŠKODA.
Оно информируют вас о наличии в продаже предписанных производите-
лем сортов топлива и о возможности эксплуатировать автомобиль на
другом топливе.

Заправка бензином и дизельным топливом

Илл. 316  Открыть крышку лючка заливной горловины/отвернуть
пробку заливной горловины/надеть пробку на крышку лючка

Илл. 317 
Горловина топливного бака ав-
томобилей с дизельным двига-
телем

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 284.

Заправку топливом производите при следующих условиях.

Автомобиль отперт.
Зажигание выключено.
Автономный отопитель и вентилятор выключены.

Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке 

1

 и откройте

крышку лючка по стрелке 

2

 

» илл. 316

.

Поверните пробку заливной горловины по стрелке 

3

.

Снимите пробку и вставьте её в гнездо на крышке лючка заливной горло-
вины по направлению стрелки 

4

.

Вставить заправочный пистолет в заливную горловину до упора и запра-
вить автомобиль.

Первое отключение заправочного пистолета говорит о заполнении топ-
ливного бака. Не продолжайте заправку.

Извлеките заправочный пистолет из заливной горловины топливного ба-
ка и снова установите его на заправочную колонку.

Наденьте пробку заливной горловины на горловину топливного бака
и заверните до надёжной фиксации, вращая в направлении, противопо-
ложном обозначенному стрелкой 

3

.

Закройте крышку лючка заливной горловины до надёжной фиксации.

Защита от заправки несоответствующим топливом у автомобилей с
дизельным двигателем
Заливная горловина топливного бака автомобилей с дизельными двигате-
лями может быть оснащена защитой от заправки несоответствующим топ-
ливом 

» илл. 317

.

Если заправочный пистолет дизельной колонки входит в заливную горло-
вину топливного бака с трудом, подвигайте его вперёд и назад с неболь-
шим нажимом.
В некоторых странах диаметр пистолета дизельной колонки может быть
идентичен бензиновому. В этих странах защиту от заправки несоответ-
ствующим топливом необходимо снять на сервисном предприятии.

Неэтилированный бензин

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 284.

На внутренней стороне лючка указаны предписанные для автомобиля
марки топлива 

» илл. 315

 на стр. 284.

285

Проверка и дозаправка

Эксплуатировать автомобиль разрешается только на неэтилированном
бензине
, который отвечает стандарту EN 228 

1)

 и содержит биоэтанол в ко-

личестве не более 10 % (E10).

Предписан бензин с октановым числом 95/не ниже 92 или 93
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 95.
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октано-
вым числом 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход
топлива).
В безвыходной ситуации разрешается использовать бензин с октановым
числом 91 (немного снижается мощность и повышается расход топлива)

» 

.

Предписан бензин с октановым числом не ниже 95
Используйте бензин с октановым числом не ниже 95 RON.
В безвыходной ситуации разрешается использовать бензин с октановым
числом 9192 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход
топлива) 

» 

.

Предписан бензин с октановым числом 98/(95)
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 98.
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октано-
вым числом 95 (немного снижается мощность и повышается расход топли-
ва).
В безвыходной ситуации разрешается использовать бензин с октановым
числом 9192 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход
топлива) 

» 

.

ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.

Если бак был заправлен топливом с более низким октановым числом, чем

это предписывается, продолжайте движение только при средних оборотах
двигателя и минимальной нагрузке. Как можно скорее заправьтесь бензи-
ном с предписанным октановым числом.

Применение бензина с октановым числом ниже 91 запрещено даже в

безвыходной ситуации!

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-

го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-
ным бензином), не заводите двигатель и не включайте зажигание!

ОСТОРОЖНО

Присадки к бензину

Неэтилированный бензин согласно стандарту EN 228

1 )

 соответствует всем

требованиям, необходимым для безупречной работы двигателя. Поэтому
мы рекомендуем не пользоваться присадками — опасность повреждения
двигателя и системы выпуска отработавших газов.

Следующие присадки категорически запрещены — опасность повре-

ждения двигателя и системы выпуска отработавших газов!

Присадки с металлическими примесями (металлосодержащие присад-

ки), особенно марганцем и железом.

Металлосодержащее топливо (например, LRP — lead replacement

petrol).

Примечание

Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по сравне-

нию с предписанным октановым числом можно использовать без ограни-
чений.

Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-

зина с октановым числом 95/не ниже 92 или 93, заправка бензина с окта-
новым числом выше 95 не приводит к повышению мощности или сниже-
нию расхода топлива.

Если для автомобиля предписано использование бензина с октановым

числом не ниже 95 по исследовательскому методу, заправка бензина с ок-
тановым числом выше 95 может способствовать повышению мощности и
небольшому снижению расхода топлива.

Дизельное топливо

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 284.

На внутренней стороне лючка указаны предписанные для автомобиля
марки топлива 

» илл. 315

 на стр. 284.

1)

В ФРГ также DIN 51626-1 и E10 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 91, или
DIN 51626-2 и E5 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 98.

286

Указания по использованию

Эксплуатировать автомобиль разрешается только на дизельном топливе,
которое отвечает стандарту EN 590 

1)

 и содержит биоэтанол в количестве

не более 7 % (B7)

2)

.

Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях
Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает существу-
ющим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала за-
правочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топливо
этим условиям.

ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-

гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите
двигатель и не включайте зажигание!

Использовать биотопливо RME запрещено!

ОСТОРОЖНО

Присадки к дизельному топливу

Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет

все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-
дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и
системы выпуска отработавших газов.

AdBlue

®

 и её доливка

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня

287

Доливка AdBlue

®

288

Для того чтобы уменьшить токсичность отработавших газов автомобилей с
дизельным двигателем и нейтрализатором SCR, в систему выпуска впрыс-
кивается раствор мочевины (AdBlue

®

).

Используйте только жидкость AdBlue

®

, соответствующую стандарту

ISO 22241-1. Любые добавки к AdBlue

®

 запрещены.

Расход AdBlue

®

 зависит от манеры вождения, рабочей температуры систе-

мы и погодных условий.
Заправочный объём бака AdBlue

®

 составляет около 13 литров.

ВНИМАНИЕ

AdBlue

®

 может вызывать раздражение кожи, глаз и органов дыхания.

При попадании AdBlue

®

 на кожу или в глаза следует немедленно про-

мыть поражённое место в течение нескольких минут большим количе-
ством воды. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

ОСТОРОЖНО

AdBlue

®

 разъедает поверхности некоторых материалов (например, лако-

красочное покрытие, пластмассы, ткани). Очищать запачканные места от
жидкости AdBlue

®

 следует влажной тканью и большим количеством холод-

ной воды. Кристаллы, образовавшиеся из средства AdBlue

®

, следует уда-

лить тёплой водой и губкой.

Примечание

AdBlue

®

 замерзает при температуре –11 °C или ниже. Для поддержания

работоспособности системы при низких температурах она оснащена обо-
гревом.

Рекомендуется покупать ёмкости со средством AdBlue

®

 для доливки в от-

делах оригинальных деталей марки ŠKODA.

Срок службы раствора AdBlue

®

 составляет 4 года. По истечении этого

срока раствор необходимо заменить на сервисном предприятии.

AdBlue

®

 является зарегистрированной маркой VDA (ассоциации автопро-

изводителей Германии). AdBlue

®

 также распространяется под названием

AUS 32 (Aqueous Urea Solution) или DEF (Diesel Exhaust Fluid).

Проверка уровня

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 287.

Уровень средства AdBlue

®

 контролируется автоматически.

1)

В Германии это также стандарт DIN 51628, в Австрии — ÖNORM C 1590, в России —
ГОСТ Р 52368-2005/EN 590:2004, в Индии — IS 1460/Bharat IV или (в безвыходном случае)
IS 1460/Bharat III.

2)

В ФРГ согласно стандарту DIN 52638, в Австрии — ÖNORM C 1590, во Франции — EN 590.

287

Проверка и дозаправка

Когда остаточный пробег на имеющейся в баке AdBlue

®

 сокращается до

2400 км, в комбинации приборов загорается контрольная лампа  и появ-
ляется требование долить AdBlue

®

.

Комбинация приборов показывает также, какое минимальное и макси-
мальное количество AdBlue

®

 следует долить.

Когда запас хода на имеющемся запасе жидкости AdBlue

®

 сократится до 0

км, пуск двигателя будет невозможен.
Запас хода на имеющемся запасе AdBlue

®

 можно вывести на бортовом

компьютере 

» стр. 47

.

Доливка AdBlue

®

Илл. 318  Открыть крышку лючка заливной горловины/отвернуть
пробку заливной горловины/надеть пробку на крышку лючка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 287.

Рекомендуется доливать средство AdBlue

®

 на сервисном предприятии. При

необходимости его можно долить самостоятельно из доливочной кани-
стры или с помощью пистолета на заправочной станции.
Рекомендуется использовать для доливки канистры, приобретённые в от-
делах оригинальных деталей марки ŠKODA.
При доливке AdBlue

®

 обратите внимание на минимальное и максимальное

количество AdBlue

®

, указанное в комбинации приборов 

» стр. 41

.

Доливку AdBlue

®

 производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Зажигание выключено.

Доливка

Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке 

1

 и откройте

крышку лючка по стрелке 

2

 

» илл. 318

.

Поверните пробку заливной горловины по стрелке 

3

.

Снимите пробку и вставьте её в гнездо на крышке лючка заливной горло-
вины по направлению стрелки 

4

.

Залейте AdBlue

®

 в горловину 

A

 из канистры или заправочным пистоле-

том (соблюдайте инструкции на упаковке и правила заправочной стан-
ции).

Бак для AdBlue

®

 заполнен, если AdBlue

®

 больше не выливается из кани-

стры или при первом отключении заправочного пистолета при его пра-
вильном использовании. Не продолжайте доливку AdBlue

®

.

После доливки AdBlue

®

 наденьте пробку на горловину бачка и закрутите

против направления стрелки 

3

 до фиксации.

Закройте крышку лючка заливной горловины до надёжной фиксации.

Прежде чем продолжить движение, включите одно только зажигание на
30 с, чтобы система распознала факт дозаправки. Только после этого запу-
стите двигатель.

Моторный отсек

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота

289

Обзор моторного отсека

290

Жидкость для стеклоомывателя

290

ВНИМАНИЕ

Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией (на-
пример, чехлом) — опасность пожара!

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек
автомобиля — зона повышенной опасности!

288

Указания по использованию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..