Skoda Superb (2017 год). Руководство - часть 57

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Superb - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..

 

 

Skoda Superb (2017 год). Руководство - часть 57

 

 

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 227,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 229.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамиче-
ских ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

ESC Sport

Илл. 266 
Клавиша системы ESC
Sport/ASR

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 229.

ESC Sport даёт возможность спортивного стиля вождения. Если включена
система ESC Sport, при слегка избыточной или недостаточной поворачива-
емости автомобиля система ESC не срабатывает, а функции системы ASR
ограничены, благодаря чему возможна пробуксовка ведущих колёс.

Активация

Нажмите и удерживайте клавишу  

» илл. 266

.

Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу 



 → нажмите экранную

кнопку  → Система ESC. → ESC Спорт.

При активации в комбинации приборов загорается контрольная лампа 

, а

на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.

Деактивация

Нажмите клавишу  

» илл. 266

.

Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу 



 → нажмите экранную

кнопку  → Система ESC. → Нажмите Вкл.

При деактивации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а

на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 229.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 229.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-
вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и
колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 229.

Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке
колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает
движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

229

Вспомогательные системы

Деактивация

Нажмите клавишу  

» илл. 266

 на стр. 229.

Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу 



 → нажмите экранную

кнопку  → Система ESC. → Нажмите ASR выкл.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.

Активация

Нажмите клавишу  

» илл. 266

 на стр. 229.

Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу 



 → нажмите экранную

кнопку  → Система ESC. → Нажмите Вкл.

При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 229.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS
подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-
пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает дви-
жение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельными
колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова ав-
томатически активируется.
Функция XDS является дополнением к электронной блокировке диффе-
ренциала (EDS). Тем не менее, XDS реагирует на разгрузку колеса ведущей
оси, находящегося ближе к центру поворота, при высокой скорости в пово-
роте.
За счёт притормаживания разгруженного колеса функция XDS предотвра-
щает его пробуксовку. Это положительно сказывается на устойчивости и
управляемости автомобиля.

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 229.

Функция DSR создаёт корректирующий момент в рулевом механизме, по-
могая водителю стабилизировать автомобиль в критических ситуациях.
DSR активируется, например, во время резкого торможения, когда дорож-
ное покрытие под правыми и левыми колёсами разное.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 229.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 229.

HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно
скатываться вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около
2 секунд после отпускания педали тормоза.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5 % при
условии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только при трога-
нии на подъёме как при движении вперёд, так и при движении задним хо-
дом.

230

Движение

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 229.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкнове-
ния посредством автоматического торможения. Таким образом снижается
риск повторного столкновения при неконтролируемом движении автомо-
биля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих
условий:

Существует опасность фронтального, бокового или заднего удара
определённой тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.
Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-
ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке
прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 229.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно раска-
чивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания
автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из ас-
сортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для при-
цепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Дополнительная информация 

» стр. 269

Тягово-сцепное устройство и

прицеп.

Парковочный ассистент (ParkPilot)

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Настройки в системе Infotainment

232

Принцип действия

232

Индикация на дисплее системы Infotainment

233

Включение/выключение

234

Автоматическое включение системы при движении вперёд

234

Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-
налов и сообщений на дисплее информационно-командной системы при-
влекает внимание к препятствиям вблизи автомобиля при маневрирова-
нии.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 227,

   в разделе Введение.

Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками

системы.

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-
чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.

Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников

излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-
познать препятствия.

Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-

зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,
тонкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-
чиками системы.

231

Вспомогательные системы

ОСТОРОЖНО

Датчики системы 

» илл. 267

 на стр. 232 должны быть чистыми от грязи,

снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-
ном случае работа системы может быть ограничена.

Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-

кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-
боте системы — «неправильное распознавание препятствия».

Дополнительно установленное в задней части автомобиля оборудова-

ние, например крепление для перевозки велосипедов, может нарушать
работу системы.

Настройки в системе Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 231.

Нажмите клавишу 



, затем коснитесь экранной кнопки  → Парковка

и маневрирование.

Парковочный ассистент — настройки парковочного ассистента

Автоматич. включение — включение/выключение уменьшенного отобра-
жения парковочного ассистента (при движении вперёд)

Громкость спереди — настройка громкости сигнала распознавания препят-
ствий спереди

Тембр спереди — настройка тембра сигнала распознавания препятствий
спереди

Громкость сзади — настройка громкости сигнала распознавания препят-
ствий сзади

Тембр сзади — настройка тембра сигнала распознавания препятствий сза-
ди

Уменьшение громкости мультимедиа/Ум. гром. мульт. — уменьшение громкости
аудиоисточников (например, радиоприёмника) при включённом парко-
вочном ассистенте

Функция автом. торможения при парковке — активация/деактивация автома-
тического экстренного торможения

Принцип действия

Илл. 267  Место установки датчиков на левой стороне автомобиля:
спереди/сзади

Илл. 268 
Зона действия и дальность дей-
ствия датчиков

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 231.

С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся в заднем, а в
некоторых комплектациях — также и в переднем бамперах автомобиля

» илл. 267

.

В зависимости от комплектации возможны следующие исполнения си-
стем
 

» илл. 268

.

Вариант 1: предупреждение о препятствиях в зонах 

C

D

.

Вариант 2: предупреждение о препятствиях в зонах 

A

B

C

D

.

Вариант 3: предупреждение о препятствиях в зонах 

A

B

C

D

E

.

232

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..