Skoda Superb (2017 год). Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Superb - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Skoda Superb (2017 год). Руководство - часть 56

 

 

Обкатка двигателя

На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-
чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель высокими обо-
ротами (более 3/4 от максимально допустимых) и не буксируйте прицеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель
до максимально допустимых оборотов.

Советы по экономичной езде

Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных
условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.

Избегайте ненужных ускорений и торможений.

Учитывайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 45

.

Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-
симальной скоростью.

Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.

Избегайте поездок на короткие расстояния.

Поддерживайте рекомендованное давление в шинах 

» стр. 298

.

Не возите с собой лишний груз.

Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.

Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)
ровно настолько, насколько это необходимо. На дисплее Infotainment в
меню 



 →  → Системы комфорта могут отображаться от одного до трёх

потребителей энергии, на которые в настоящий момент приходится наи-
больший расход топлива.

Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-
зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.

Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.

Функция DriveGreen

Илл. 263 
Индикация на дисплее
Infotainment

Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность
стиля вождения на основании данных о характере движения.
Индикацию DriveGreen можно настроить на дисплее Infotainment в меню



 →  → DriveGreen.

A

 Индикатор равномерности движения

При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-
дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при тор-
можении — вверх.

B

 «Зелёный лист»

Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-
ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-
всем исчезнуть.

C

 Столбиковая диаграмма

Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-
казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-
дится слева.

D

 Рейтинг по очкам (0–100)

Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии
экранной кнопки 

D

 отображается подробный рейтинг экономичности ез-

ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-
ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

E

 Средний расход топлива с начала движения

При нажатии экранной кнопки 

E

 отображается подробный обзор средне-

го расхода топлива за последние 30 минут.

225

Трогание с места и езда

Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется
средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

F

 Символы

На дисплее могут отображаться следующие четыре символа, информиру-
ющие об актуальном стиле вождения.

Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно отражается на расходе топлива.
Следует избегать неравномерного движения, т. е. излишне частых раз-
гонов и торможений
Рекомендация по выбору передачи

Советы по экономичной езде
При нажатии листа 

B

 отображаются советы по экономичной езде.

Примечание

При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта» так-
же сбрасываются значения среднего расхода топлива 

E

, оценки эконо-

мичности 

D

 и диаграммы 

C

.

Жалюзи радиатора

Установленные перед радиатором жалюзи радиатора (далее просто жалю-
зи) помогают уменьшить выброс CO

2

 и вредных веществ в атмосферу, а

также снизить расход топлива.
Если система распознаёт, что можно сократить поток воздуха, проходящий
через радиатор, она закрывает жалюзи. За счёт этого уменьшается сопро-
тивление воздуха при движении автомобиля.
Если при нарушениях в работе жалюзи скорость автомобиля достигает
150 км/ч, на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее
сообщение.
После появления этого сообщения максимальная скорость автомобиля ав-
томатически ограничивается величиной 170 км/ч.
Если это сообщение появляется зимой, причиной может быть снег или лёд
на жалюзи. После того, как снег и лёд растают, жалюзи будут полностью
работоспособны.
Если ограничение работоспособности вызвано не льдом и снегом, следует
обратиться на сервисное предприятие.



Предупреждение повреждений автомобиля

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правила вождения

226

Преодоление водных преград

227

Правила вождения

Ездить следует только по таким дорогам или местности, которые соответ-
ствуют техническим возможностям автомобиля 

» стр. 324

Технические

характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть
путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.

ВНИМАНИЕ

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-

вий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно выбранная
скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной травмирова-
ния пассажиров и повреждения автомобиля.

Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие

под днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при сопри-
косновении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!

ОСТОРОЖНО

Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-

ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить
автомобиль.

Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять

как можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомо-
биль (например, деталям топливной или тормозной системы).

226

Движение

Преодоление водных преград

Илл. 264 
Максимально допустимая глу-
бина преодолеваемой водной
преграды

Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по за-
топленным дорогам, учитывайте следующее:

Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.
Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога

» илл. 264

.

Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-
ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-
жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-
теля).

В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.

ОСТОРОЖНО

При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной

тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!

Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-

мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.

Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-

биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Радарный датчик

228

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную

функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-
ние автомобилем.

Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-

жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-
жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-
стью других участников дорожного движения — опасность аварии!

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-

вий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их

возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!

Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраи-

вать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-
лировать автомобиль — опасность ДТП!

227

Вспомогательные системы

Радарный датчик

Илл. 265 
Место установки радарного
датчика

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 227.

Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитных
волн контролирует пространство перед автомобилем. Радар находится за
накладкой 

» илл. 265

.

Этот датчик является частью систем адаптивного круиз-контроля (ACC)

» стр. 250

 и ассистента контроля дистанции спереди (Front Assist)

» стр. 255

.

Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.

Накладка датчика загрязнена (например, грязью, снегом и т. п.).

Зона перед накладкой датчика и вокруг неё перекрыта (например, на-
клейкой, дополнительной фарой и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

В исключительных случаях датчик может быть перекрыт в области под
накладкой (например, снегом).

Если накладка датчика или датчик перекрыты или загрязнены, на дисплее
комбинации приборов появляется соответствующее сообщение системы
ACC 

» стр. 255

Неисправности или Front Assist 

» стр. 258

Неисправно-

сти.

ВНИМАНИЕ

Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему

ACC и Front Assist 

» стр. 252

» стр. 257

. Проверьте датчик на сервисном

предприятии.

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность аварии! Про-
верьте датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте зону перед накладкой датчика и вокруг неё. Это мо-

жет нарушить работу датчика — опасность аварии!

ОСТОРОЖНО

Удаляйте снег с накладки датчика метёлкой, а лёд — оттаивающим аэрозо-
лем, не содержащим растворителей.

Тормозные системы и системы поддержания устойчивости

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

229

ESC Sport

229

Антиблокировочная система (ABS)

229

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

229

Антипробуксовочная система (ASR)

229

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)

230

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

230

Тормозной ассистент (HBA)

230

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

230

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

231

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке прицепа
(TSA)

231

При каждом включении зажигания системы тормозов и стабилизации акти-
вируются автоматически, если они исправно работают.
Индикация неисправностей описывается в главе 

» стр. 33

Контрольные

лампы.

228

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..