Skoda Superb (2017 год). Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Superb - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Skoda Superb (2017 год). Руководство - часть 53

 

 

В зависимости от комплектации автомобиля с ручным управлением

климатической установки: регулировки автономных отопителя и вен-
тиляции/управление обогревом ветрового стекла
Настройки систем автомобиля



213

Системы автомобиля

Движение

Трогание с места и езда

Запуск и выключение двигателя

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Электронный иммобилайзер и замок рулевого вала

214

Включение/выключение зажигания

215

Пуск/выключение двигателя

215

Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска двигателя

216

В зависимости от комплектации включать/выключать зажигание и заво-
дить/заглушать двигатель можно с помощью ключа в замке зажигания
или кнопкой пуска двигателя.

ВНИМАНИЕ

Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановил-

ся — опасность ДТП!

Во время движения с неработающим двигателем зажигание должно

быть постоянно включено. В противном случае возможна блокировка
рулевого управления — опасность ДТП!

Вынимайте ключ из замка зажигания только после остановки автомо-

биля 

» стр. 220

Парковка. В противном случае возможна блокировка

рулевого управления — опасность ДТП!

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без

присмотра — опасность ДТП, угона и других нежелательных послед-
ствий!

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в за-

крытом помещении (например, в гараже) — опасность отравления!

ОСТОРОЖНО

Двигатель заводите только при неподвижном автомобиле — опасность

повреждения двигателя и стартера!

Запрещается заводить двигатель буксировкой автомобиля — опасность

повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В качестве по-
мощи при пуске можно использовать АКБ другого автомобиля.

В случае автомобиля с кнопкой пуска двигателя следите за тем, где нахо-

дится ключ. Система может обнаружить действительный ключ, даже если
его забыли на крыше автомобиля — опасность потери или повреждения
ключа!

Примечание

Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение
сразу после пуска двигателя. В этом случае двигатель быстрее достигнет
рабочей температуры.

Электронный иммобилайзер и замок рулевого вала

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 214.

Электронный иммобилайзер (далее просто иммобилайзер) и замок рулевой
колонки препятствуют угону автомобиля или использованию его без раз-
решения.

Иммобилайзер
Иммобилайзер делает возможным пуск двигателя только при использова-
нии оригинального ключа от автомобиля.

Сбой в работе иммобилайзера
При сбое в работе компонентов иммобилайзера в ключе зажигания пуск
двигателя невозможен. На дисплее комбинации приборов появляется со-
общение о том, что иммобилайзер активирован.
Для пуска двигателя используйте другой ключ или обратитесь на сервис-
ное предприятие.

Блокировка рулевой колонки

На автомобиле с замком зажигания выньте ключ из этого замка и повер-
ните рулевое колесо до защёлкивания замка рулевой колонки.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя заглушите двигатель и открой-
те дверь водителя. Если сначала открыта дверь водителя, а затем выклю-
чено зажигание, рулевая колонка автоматически блокируется только по-
сле запирания автомобиля.

214

Движение

Разблокировка рулевой колонки

На автомобиле с замком зажигания вставьте ключ в этот замок и вклю-
чите зажигание. Если это невозможно, покачайте рулевое колесо влево-
вправо, чтобы разблокировать рулевую колонку.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя сядьте в автомобиль и закрой-
те дверь водителя. Иногда замок рулевой колонки может разблокиро-
ваться только при включении зажигания или пуске двигателя.

ВНИМАНИЕ

Не допускайте качения автомобиля с заблокированной рулевой колон-
кой — опасность ДТП!

Включение/выключение зажигания

Илл. 252  Положения ключа в замке зажигания/кнопка пуска двигате-
ля

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 214.

Положения ключа в замке зажигания 

» илл. 252

 — 

Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя

Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя

Нажмите кнопку 

» илл. 252

 — , зажигание включится/выключится.

На автомобиле с механической коробкой передач для включения/выклю-
чения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует
пуск двигателя.

1

2
3

На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует
пуск двигателя.

Пуск/выключение двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 214.

Перед пуском двигателя

Включите стояночный тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-
реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускай-
те педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг
селектора в положение P или N 

» 

, нажмите и не отпускайте педаль

тормоза, пока двигатель не заведётся.

Пуск двигателя

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение 

3

» илл. 252

 на стр. 215 — , последует процесс пуска двигателя. Затем от-

пустите ключ, двигатель заведётся автоматически.

Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-
ние 

1

. Повторите процесс пуска через 30 секунд.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку

» илл. 252

 на стр. 215 — , двигатель заведётся автоматически.

У автомобилей с дизельным двигателем при запуске двигателя загорается
контрольная лампа предварительного накаливания 

. После того как кон-

трольная лампа погаснет, двигатель можно заводить.

Выключение двигателя

Остановите автомобиль.

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение 

1

» илл. 252

 на стр. 215 — .

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку 

» илл. 252

на стр. 215 — , двигатель и зажигание одновременно выключатся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач извлечь ключ из замка
зажигания можно только, если рычаг селектора находится в положении P.
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-
зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-
ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.

215

Трогание с места и езда

Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя
Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-
теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-
ции.

Нажмите и удерживайте кнопку 

» илл. 252

 на стр. 215 —  или нажмите

её дважды в течение 1 секунды.

После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-
блокированной.

ОСТОРОЖНО

Если наружная температура ниже –10 °C, рычаг селектора на автомобиле с
АКП при пуске двигателя должен находиться в положении P.

Примечание

После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковременно

быть сильнее обычного.

Во время предварительного разогрева не следует включать мощные

электрические потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-
ке.

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (в

том числе с перерывами) ещё около 10 минут.

Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска
двигателя

Илл. 253 
Для пуска двигателя держите
ключ около кнопки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 214.

Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появляет-
ся сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или система
неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим обра-
зом.

Нажмите кнопку пуска и затем поднесите к ней ключ обратной стороной

» илл. 253

.

Если двигатель не запускается, обратитесь на сервисное предприятие.

ОСТОРОЖНО

Ключ может не распознаваться системой, если элемент питания в ключе
почти разряжен либо сигнал глушится помехами (сильное электромагнит-
ное поле) или экранируется (например, в алюминиевом кейсе).

Система старт-стоп

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

217

Ручное выключение/включение системы

217

Система старт-стоп (далее просто система) сокращает вредные выбросы, в
том числе CO

2

, и снижает расход топлива.

Когда система определяет, что при остановке и стоянии (например, на све-
тофоре) крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит двига-
тель и вновь запускает его при трогании.
Работа системы зависит от множества факторов. Некоторые из них зави-
сят от водителя, другие обусловлены особенностями системы, и их невоз-
можно выявить или изменить.
Поэтому в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, система мо-
жет реагировать по-разному.
Система автоматически активируется при каждом включении зажигания
(даже если ранее она была выключена вручную клавишей ).

Примечание

При выключении двигателя системой зажигание остаётся включённым.

216

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..