Skoda Rapid. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2012 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Skoda Rapid. Руководство - часть 23

 

 

Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
ä
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Компоненты системы пассивной безопасности
94
Перед каждой поездкой
94
Что влияет на безопасность движения?
95
В этом разделе Вы найдёте важную информацию, рекомендации и указания
по теме пассивная безопасность в автомобиле. Мы собрали здесь вместе всё,
что Вам нужно знать, например, о ремнях и подушках безопасности, детских
сиденьях и безопасной перевозке детей. Поэтому, пожалуйста, отнеситесь с
особым вниманием к предупреждениям в этом разделе и всегда соблюдайте
приведённые здесь указания — это в Ваших собственных интересах и в инте-
ресах Ваших пассажиров.
ВНИМАНИЕ
В этом разделе содержится важная информация для водителя и его пас-
сажиров по обращению с автомобилем. Дополнительную информацию по
вопросам, касающимся Вашей безопасности и безопасности Ваших пасса-
жиров, можно найти в следующих разделах этого руководства по эксплуа-
тации.
Вся бортовая документация должна всегда и полностью находится в ав-
томобиле. В особенности это важно, когда автомобиль передаётся кому-то
или продаётся.
Ð
Компоненты системы пассивной безопасности
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 94.
Ниже перечисляется часть компонентов системы пассивной безопасности в
Вашем автомобиле:
трёхточечные ремни безопасности для всех сидений;
ограничители натяжения ремней безопасности для передних сидений;
преднатяжители ремней безопасности для передних сидений;
регулировка ремня безопасности по высоте для передних сидений;
подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
боковые подушки безопасности;
верхние подушки безопасности;
точки крепления детских сидений системы ISOFIX;
точки крепления детских сидений системы TOP TETHER;
регулируемые по высоте подголовники
1)
;
регулируемая рулевая колонка.
Все названные компоненты системы пассивной безопасности работают вме-
сте, чтобы обеспечить наилучшую возможную защиту для Вас и Ваших пасса-
жиров. Эти компоненты системы пассивной безопасности не могут выполнить
свою функцию и защитить Вас и Ваших пассажиров, если Вы или Ваши пасса-
жиры занимаете неправильное положение на сиденье, или если эти компо-
ненты неправильно отрегулированы или используются не надлежащим об-
разом.
Ð
Перед каждой поездкой
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 94.
Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед ка-
ждой поездкой выполняйте следующее:
Убедитесь, что освещение и световая сигнализация исправны.
Проверить давление в шинах.
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обстановки за
бортом автомобиля.
£
ä
ä
1)
Кроме спортивных сидений.
94
Безопасность
Надёжно закрепите перевозимый багаж
» стр. 48
.
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педалям.
Отрегулируйте зеркала, переднее сиденье и подголовник в соответствии с
вашими размерами.
Попросите также ваших пассажиров отрегулировать подголовники согласно
их росту.
Для защиты детей необходимо использовать подходящие детские сиденья
и правильно пристёгнутые ремни безопасности
» стр. 108
,
Безопасная пе-
ревозка детей
.
Примите правильное положение на сиденье
» стр. 95
. Попросите ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности. Попросите также ваших
пассажиров правильно пристегнуться ремнём безопасности
» стр. 98
.
Ð
Что влияет на безопасность движения?
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 94.
Как водитель, Вы несёте на себе ответственность за себя и за своих пассажи-
ров. Пренебрегая безопасностью движения, вы ставите под угрозу себя,
своих пассажиров и других участников дорожного движения.
Поэтому обратите внимание на следующие указания.
Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или по те-
лефону.
Никогда не садитесь за руль, если Ваше состояние не позволяет безопасно
управлять автомобилем, например, после приёма медикаментов, алкоголя
или наркотиков.
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с до-
рожной обстановкой и погодными условиями.
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха - не
реже чем раз в два часа.
Ð
ä
Правильное положение на сиденье
ä
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное положение водителя на сиденье
96
Правильное положение переднего пассажира на сиденье
96
Правильное положение пассажиров на задних сиденьях
97
Примеры неправильного положения на сиденье
97
ВНИМАНИЕ
Передние сиденья, включая подголовники, должны всегда быть пра-
вильно отрегулированы в соответствии с ростом сидящих в них людей, а
ремни безопасности всегда должны быть правильно пристёгнуты, чтобы
гарантировать водителю и пассажирам оптимальную защиту в случае ава-
рии.
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохра-
няйте данное положение во время движения. Попросите также ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье и сохранять дан-
ное положение во время движения.
Принимая на сиденье неправильное положение водитель или пассажир
подвергает себя риску получить опасные для жизни травмы, получив удар
от раскрывающейся подушки безопасности.
Если пассажиры на заднем сиденье не сидят надлежащим образом (пря-
мо), риск получения травмы, вследствие неправильного положения ремня
безопасности, повышается.
Водитель должен сохранять минимальное расстояние от руля 25 см. Рас-
стояние между передним пассажиром и передней панелью должно быть
не менее 25 см. Если Вы не соблюдаете это минимальное расстояние, си-
стема подушек безопасности не сможет Вас защитить - Опасно для жизни!
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих 9 и 3 часам на часовом ци-
ферблате. Не следует держать рулевое колесо в точке, соответствующей
12 часам, или другим способом (например, за середину или за внутреннюю
часть обода). При таком положении рук, в случае срабатывания фронталь-
ной подушки безопасности водителя, Вы можете получить тяжёлые трав-
мы рук и головы.
£
95
Пассивная безопасность
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность ра-
боты ремней и подушек безопасности - опасность травмы!
Следите за тем, чтобы никакие предметы не находились в области ног
водителя, поскольку эти предметы в процессе манёвров или при торможе-
нии могут попасть в педальный механизм. В этом случае водитель может
лишиться возможности тормозить, а также оперировать сцеплением и ак-
селератором.
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находится в простран-
стве для ног — никогда не кладите ноги на переднюю панель, не высовы-
вайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не сидите на си-
денье «с ногами»). В случае торможения или аварии Вы подвергаете себя
повышенному риску получения травм. При срабатывании подушки без-
опасности неправильное положение на сиденье может стать причиной
получения смертельных травм!
Ð
Правильное положение водителя на сиденье
Илл. 76
Правильное удаление водителя от рулевого колеса / правильная
регулировка подголовника
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 95.
ä
Чтобы обеспечить Вашу безопасность и уменьшить риск травмирования в
случае аварии, мы рекомендуем следующее положение.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клеткой ос-
тавалось расстояние не менее 25 см
A
» илл. 76
.
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, чтобы пе-
дали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до верх-
ней точки рулевого колеса можно было достать немного согнутыми в локтях
руками.
Настройте подголовник так, чтобы верхний край
B
подголовника находил-
ся по возможности на уровне верхней части вашей головы
1)
.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности
» стр. 98
,
Ремни безопас-
ности
.
Регулировка сиденья водителя
» стр. 45
,
Регулировка положения передних
сидений
.
Ð
Правильное положение переднего пассажира на сиденье
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 95.
Чтобы обеспечить безопасность переднего пассажира и уменьшить риск
травмирования в случае аварии, мы рекомендуем следующее положение.
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад. Между
передним пассажиром и передней панелью должно быть расстояние не ме-
нее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребуется её раскрывание,
смогла обеспечить наиболее эффективную защиту.
Настройте подголовник так, чтобы верхний край
B
» илл. 76 » стр. 96
подго-
ловника находился по возможности на уровне верхней части вашей
головы
1)
.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности
» стр. 98
,
Ремни безопас-
ности
.
В исключительном случае подушку безопасности переднего пассажира мож-
но отключить
» стр. 106
,
Отключение подушек безопасности
.
Регулировка сиденья переднего пассажира
» стр. 45
,
Регулировка положения
передних сидений
.
Ð
ä
1)
Кроме спортивных сидений.
96
Безопасность
Правильное положение пассажиров на задних сиденьях
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 95.
Для снижения риска травм в случае неожиданного торможения или при ава-
рии пассажиры на задних сиденьях должны учитывать следующее.
Настройте подголовник так, чтобы верхний край
B
» илл. 76 » стр. 96
подго-
ловника находился по возможности на уровне верхней части головы.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности
» стр. 98
,
Ремни безопас-
ности
.
В случае если в автомобиле находится ребёнок следует использовать под-
ходящую систему удержания ребёнка
» стр. 108
,
Безопасная перевозка де-
тей
.
Ð
Примеры неправильного положения на сиденье
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 95.
Ремень безопасности оптимально выполняет защитные функции только в
том случае, если он правильно пристёгнут и проходит в правильном положе-
нии относительно пристёгиваемого человека. Неправильное положение на
сиденье делает невозможным правильное положение ремня безопасности, в
результате уровень предоставляемой им защиты существенно снижается, а
вероятность получения травм повышается. Как водитель, Вы несёте на себе
ответственность за себя и за своих пассажиров, в первую очередь за перево-
зимых детей. Никогда не разрешайте пассажиру занимать неправильное по-
ложение во время движения.
В следующем перечислении содержатся примеры того, какие положения на
сиденье могут привести к тяжёлым травмам или к смерти. Это перечисление
не полное, приводя эти примеры, мы хотели бы повысить ваше внимание к
данной теме.
Поэтому во время движения нельзя:
стоять в автомобиле;
стоять на сиденье автомобиля;
стоять на сиденье на коленях;
сильно откидывать назад спинку сиденья;
опираться на переднюю панель;
лежать на заднем сиденье;
ä
ä
сидеть только на переднем краешке сиденья;
сидеть на сиденье, повернувшись в сторону;
высовываться из окна;
высовывать из окна ноги;
класть ноги на переднюю панель;
забираться на сиденье с ногами;
провозить что-либо или кого-либо в пространстве для ног;
находиться в автомобиле во время движения не будучи пристёгнутым рем-
нём безопасности;
находиться в багажном отделении.
Ð
97
Пассивная безопасность

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..