|
|
содержание .. 21 22 23 24 ..
Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
ä
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Компоненты системы пассивной безопасности
94
Перед каждой поездкой
94
Что влияет на безопасность движения?
95
В этом разделе Вы найдёте важную информацию, рекомендации и указания
по теме пассивная безопасность в автомобиле. Мы собрали здесь вместе всё,
что Вам нужно знать, например, о ремнях и подушках безопасности, детских
сиденьях и безопасной перевозке детей. Поэтому, пожалуйста, отнеситесь с
особым вниманием к предупреждениям в этом разделе и всегда соблюдайте
приведённые здесь указания — это в Ваших собственных интересах и в инте-
ресах Ваших пассажиров.
ВНИМАНИЕ
■
В этом разделе содержится важная информация для водителя и его пас-
сажиров по обращению с автомобилем. Дополнительную информацию по
вопросам, касающимся Вашей безопасности и безопасности Ваших пасса-
жиров, можно найти в следующих разделах этого руководства по эксплуа-
тации.
■
Вся бортовая документация должна всегда и полностью находится в ав-
томобиле. В особенности это важно, когда автомобиль передаётся кому-то
или продаётся.
Ð
Компоненты системы пассивной безопасности
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 94.
Ниже перечисляется часть компонентов системы пассивной безопасности в
Вашем автомобиле:
›
трёхточечные ремни безопасности для всех сидений;
›
ограничители натяжения ремней безопасности для передних сидений;
›
преднатяжители ремней безопасности для передних сидений;
›
регулировка ремня безопасности по высоте для передних сидений;
›
подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
›
боковые подушки безопасности;
›
верхние подушки безопасности;
›
точки крепления детских сидений системы ISOFIX;
›
точки крепления детских сидений системы TOP TETHER;
›
регулируемые по высоте подголовники
1)
;
›
регулируемая рулевая колонка.
Все названные компоненты системы пассивной безопасности работают вме-
сте, чтобы обеспечить наилучшую возможную защиту для Вас и Ваших пасса-
жиров. Эти компоненты системы пассивной безопасности не могут выполнить
свою функцию и защитить Вас и Ваших пассажиров, если Вы или Ваши пасса-
жиры занимаете неправильное положение на сиденье, или если эти компо-
ненты неправильно отрегулированы или используются не надлежащим об-
разом.
Ð
Перед каждой поездкой
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 94.
Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед ка-
ждой поездкой выполняйте следующее:
›
Убедитесь, что освещение и световая сигнализация исправны.
›
Проверить давление в шинах.
›
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обстановки за
бортом автомобиля.
£
ä
ä
1)
Кроме спортивных сидений.
94
Безопасность
›
Надёжно закрепите перевозимый багаж
» стр. 48
.
›
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педалям.
›
Отрегулируйте зеркала, переднее сиденье и подголовник в соответствии с
вашими размерами.
›
Попросите также ваших пассажиров отрегулировать подголовники согласно
их росту.
›
Для защиты детей необходимо использовать подходящие детские сиденья
и правильно пристёгнутые ремни безопасности
» стр. 108
,
Безопасная пе-
ревозка детей
.
›
Примите правильное положение на сиденье
» стр. 95
. Попросите ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье.
›
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности. Попросите также ваших
пассажиров правильно пристегнуться ремнём безопасности
» стр. 98
.
Ð
Что влияет на безопасность движения?
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 94.
Как водитель, Вы несёте на себе ответственность за себя и за своих пассажи-
ров. Пренебрегая безопасностью движения, вы ставите под угрозу себя,
своих пассажиров и других участников дорожного движения.
Поэтому обратите внимание на следующие указания.
›
Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или по те-
лефону.
›
Никогда не садитесь за руль, если Ваше состояние не позволяет безопасно
управлять автомобилем, например, после приёма медикаментов, алкоголя
или наркотиков.
›
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
›
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с до-
рожной обстановкой и погодными условиями.
›
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха - не
реже чем раз в два часа.
Ð
ä
Правильное положение на сиденье
ä
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное положение водителя на сиденье
96
Правильное положение переднего пассажира на сиденье
96
Правильное положение пассажиров на задних сиденьях
97
Примеры неправильного положения на сиденье
97
ВНИМАНИЕ
■
Передние сиденья, включая подголовники, должны всегда быть пра-
вильно отрегулированы в соответствии с ростом сидящих в них людей, а
ремни безопасности всегда должны быть правильно пристёгнуты, чтобы
гарантировать водителю и пассажирам оптимальную защиту в случае ава-
рии.
■
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохра-
няйте данное положение во время движения. Попросите также ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье и сохранять дан-
ное положение во время движения.
■
Принимая на сиденье неправильное положение водитель или пассажир
подвергает себя риску получить опасные для жизни травмы, получив удар
от раскрывающейся подушки безопасности.
■
Если пассажиры на заднем сиденье не сидят надлежащим образом (пря-
мо), риск получения травмы, вследствие неправильного положения ремня
безопасности, повышается.
■
Водитель должен сохранять минимальное расстояние от руля 25 см. Рас-
стояние между передним пассажиром и передней панелью должно быть
не менее 25 см. Если Вы не соблюдаете это минимальное расстояние, си-
стема подушек безопасности не сможет Вас защитить - Опасно для жизни!
■
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих 9 и 3 часам на часовом ци-
ферблате. Не следует держать рулевое колесо в точке, соответствующей
12 часам, или другим способом (например, за середину или за внутреннюю
часть обода). При таком положении рук, в случае срабатывания фронталь-
ной подушки безопасности водителя, Вы можете получить тяжёлые трав-
мы рук и головы.
£
95
Пассивная безопасность
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность ра-
боты ремней и подушек безопасности - опасность травмы!
■
Следите за тем, чтобы никакие предметы не находились в области ног
водителя, поскольку эти предметы в процессе манёвров или при торможе-
нии могут попасть в педальный механизм. В этом случае водитель может
лишиться возможности тормозить, а также оперировать сцеплением и ак-
селератором.
■
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находится в простран-
стве для ног — никогда не кладите ноги на переднюю панель, не высовы-
вайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не сидите на си-
денье «с ногами»). В случае торможения или аварии Вы подвергаете себя
повышенному риску получения травм. При срабатывании подушки без-
опасности неправильное положение на сиденье может стать причиной
получения смертельных травм!
Ð
Правильное положение водителя на сиденье
Илл. 76
Правильное удаление водителя от рулевого колеса / правильная
регулировка подголовника
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 95.
ä
Чтобы обеспечить Вашу безопасность и уменьшить риск травмирования в
случае аварии, мы рекомендуем следующее положение.
›
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клеткой ос-
тавалось расстояние не менее 25 см
A
» илл. 76
.
›
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, чтобы пе-
дали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
›
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до верх-
ней точки рулевого колеса можно было достать немного согнутыми в локтях
руками.
›
Настройте подголовник так, чтобы верхний край
B
подголовника находил-
ся по возможности на уровне верхней части вашей головы
1)
.
›
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности
» стр. 98
,
Ремни безопас-
ности
.
Регулировка сиденья водителя
» стр. 45
,
Регулировка положения передних
сидений
.
Ð
Правильное положение переднего пассажира на сиденье
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 95.
Чтобы обеспечить безопасность переднего пассажира и уменьшить риск
травмирования в случае аварии, мы рекомендуем следующее положение.
›
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад. Между
передним пассажиром и передней панелью должно быть расстояние не ме-
нее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребуется её раскрывание,
смогла обеспечить наиболее эффективную защиту.
›
Настройте подголовник так, чтобы верхний край
B
» илл. 76 » стр. 96
подго-
ловника находился по возможности на уровне верхней части вашей
головы
1)
.
›
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности
» стр. 98
,
Ремни безопас-
ности
.
В исключительном случае подушку безопасности переднего пассажира мож-
но отключить
» стр. 106
,
Отключение подушек безопасности
.
Регулировка сиденья переднего пассажира
» стр. 45
,
Регулировка положения
передних сидений
.
Ð
ä
1)
Кроме спортивных сидений.
96
Безопасность
Правильное положение пассажиров на задних сиденьях
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 95.
Для снижения риска травм в случае неожиданного торможения или при ава-
рии пассажиры на задних сиденьях должны учитывать следующее.
›
Настройте подголовник так, чтобы верхний край
B
» илл. 76 » стр. 96
подго-
ловника находился по возможности на уровне верхней части головы.
›
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности
» стр. 98
,
Ремни безопас-
ности
.
›
В случае если в автомобиле находится ребёнок следует использовать под-
ходящую систему удержания ребёнка
» стр. 108
,
Безопасная перевозка де-
тей
.
Ð
Примеры неправильного положения на сиденье
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 95.
Ремень безопасности оптимально выполняет защитные функции только в
том случае, если он правильно пристёгнут и проходит в правильном положе-
нии относительно пристёгиваемого человека. Неправильное положение на
сиденье делает невозможным правильное положение ремня безопасности, в
результате уровень предоставляемой им защиты существенно снижается, а
вероятность получения травм повышается. Как водитель, Вы несёте на себе
ответственность за себя и за своих пассажиров, в первую очередь за перево-
зимых детей. Никогда не разрешайте пассажиру занимать неправильное по-
ложение во время движения.
В следующем перечислении содержатся примеры того, какие положения на
сиденье могут привести к тяжёлым травмам или к смерти. Это перечисление
не полное, приводя эти примеры, мы хотели бы повысить ваше внимание к
данной теме.
Поэтому во время движения нельзя:
›
стоять в автомобиле;
›
стоять на сиденье автомобиля;
›
стоять на сиденье на коленях;
›
сильно откидывать назад спинку сиденья;
›
опираться на переднюю панель;
›
лежать на заднем сиденье;
ä
ä
›
сидеть только на переднем краешке сиденья;
›
сидеть на сиденье, повернувшись в сторону;
›
высовываться из окна;
›
высовывать из окна ноги;
›
класть ноги на переднюю панель;
›
забираться на сиденье с ногами;
›
провозить что-либо или кого-либо в пространстве для ног;
›
находиться в автомобиле во время движения не будучи пристёгнутым рем-
нём безопасности;
›
находиться в багажном отделении.
Ð
97
Пассивная безопасность
содержание .. 21 22 23 24 ..
|
|
|