|
|
|
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Skoda Fabia (2000+).
Замена переднего сальника коленчатого вала
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Сальник коленчатого вала
|
I – сальник с пружиной;
II – сальник из материала ПТФЭ;
1 – рабочая кромка;
2 – сальник |
Установка сальников коленчатого вала
1
– передний сальник;
2 – передняя крышка блока цилиндров;
3 – блок цилиндров;
4 – маховик;
5 – болт крепления маховика; |
6 – щиток картера сцепления;
7 – болт крепления держателя заднего сальника;
8 – держатель заднего сальника с сальником в сборе |
Обратите внимание, что на двигателе установлены сальники без поджимных
пружин, с ребристой рабочей кромкой 1. Рабочие кромки этих сальников
нельзя смазывать перед установкой, посадочное место на валу также должно
быть сухим и чистым.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите
локарь правого переднего крыла. |
2. Снимите
ремень привода распределительного вала (см. подраздел
2.4.1). |
|
3. Отверните
болт 1 крепления шкива коленчатого вала,
удерживая при этом коленчатый вал от
проворачивания. На станциях техобслуживания для
этого применяют приспособления Т 30004 или МР
1-310 (2 – приспособление; 3 – шкив коленчатого
вала). |
4. Снимите
шкив 3 коленчатого вала. |
5. Съемником
уплотнительных колец МР 1-226 выньте старый
сальник. |
6. Протрите
коленчатый вал чистой тряпкой. |
7. Наденьте
новый сальник на коленчатый вал рабочей кромкой
внутрь блока цилиндров с помощью подходящей
оправки, например Т 10053/1. |
|
8. Запрессуйте
сальник до упора с помощью оправки 1. На
станциях техобслуживания для этого применяют
оправку Т 10053 с болтом Т 10053/2 (1 – оправка
Т 10053; 2 – болт Т 10053/2). |
|
Если не удается вынуть старый сальник, то для его замены можно снять
переднюю крышку блока цилиндров. Для этого снимите шкив коленчатого
вала, выполнив указания в п.
1–4,
затем проведите следующие работы:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите
картер двигателя (см. подраздел
3.1). |
2. Отверните
болты 7 крепления и снимите переднюю крышку 2.
Крышка установлена на силиконовом герметике
D176404 А2 без прокладки, оторвать ее от блока
можно сбив несильными ударами резинового
молотка. |
3. Выньте
из крышки 2 передний сальник 1. |
4. Тщательно
очистите от масла и остатков старого герметика
посадочное место под сальник в крышке и
сопрягающиеся поверхности крышки и блока
цилиндров. |
5. Запрессуйте
с помощью подходящей оправки новый сальник в
крышку до упора. |
|
6. Нанесите
на крышку силиконовый герметик (место нанесения
герметика показано стрелкой). При этом не
наносите слишком толстый слой герметика, толщина
слоя должна быть 2–3 мм. |
7. Наденьте
на коленчатый вал направляющую оправку, чтобы не
повредить рабочую кромку сальника, и установите
крышку на место. Болты крепления крышки затяните
равномерно крест-накрест моментом 15 Н·м. |
8. Установите
в обратном порядке все снятые детали. Учтите,
что герметик сохнет в течение 30 мин, поэтому
заливать масло в картер двигателя можно не ранее
чем через 30 мин после установки картера. |
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите
грязезащитный щиток правого переднего крыла. |
2. Снимите
ремень привода генератора (см. подраздел
2.3). |
3. Удерживая
коленчатый вал от проворачивания, отверните болт
18 (см. рис. Блок
цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50
кВт) крепления шкива. |
4. Снимите
шкив 17 привода генератора. |
5. Выньте
сальник 16 из крышки 15 с помощью съемника
уплотнительных колец или подцепив отверткой.
Если сальник не удается вынуть, можно снять
крышку 15 распределительных шестерен, но в этом
случае нужно заменить прокладку 20 крышки. |
6. Запрессуйте
новый сальник до упора, рабочей кромкой внутрь. |
7. Установите
все снятые детали в обратном порядке. |
|
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|
|
|