|
|
|
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Skoda Fabia (2000+).
Замена маслосъемных колпачков
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Головка блока дизельного двигателя 1,9
л, 74 кВт
1
– болт крепления оси коромысел клапанов;
2 – оси кормысел с коромыслами в сборе;
3 – болт крепления головки блока;
4 – шайба;
5 – гидротолкатель клапана;
6 – сухарь;
7 – тарелка пружин;
8 – наружная пружина клапана;
9 – внутренняя пружина клапана;
10 – маслосъемный колпачок; |
11 – направляющая втулка клапана;
12 – насос-форсунка;
13 – головка блока цилиндров;
14 – сальник распределительного вала;
15 – клапаны;
16 – вкладыш подшипника распределительного вала;
17 – распределительный вал;
18 – крышки подшипников распределительного вала;
19 – болты крепления крышек подшипников |
Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников
распределительного вала
|
A – места нанесения герметика |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите
ремень привода распределительного вала (см. подраздел
2.4.1). |
2. Снимите
шкив и ступицу шкива распределительного вала
(см. подраздел
2.8). |
3. Снимите
оси с коромыслами, предварительно промаркировав
их, чтобы не перепутать при установке (см. подраздел
4.14.4). |
4. Снимите
вакуумный насос (см. подраздел
4.11). |
5. Отверните
болты 19 (см. рис. Головка
блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт)
крепления крышек 18 пятого, первого и третьего
подшипников и снимите крышки. Промаркируйте
крышки, чтобы не перепутать при установке. Если
вкладыши 16 пригодны для дальнейшего
использования, не вынимайте их из крышек. |
6. Равномерно
крест-накрест отверните болты крепления крышек
второго и четвертого подшипников и снимите
крышки. |
7. Выньте
из головки распределительный вал 17 и снимите с
него сальник 14. Выньте вкладыши 16 из головки и
промаркируйте на нерабочей стороне, чтобы не
перепутать при установке. |
8. Выньте
гидротолкатели 5 клапанов. Промаркируйте их или
уложите так, чтобы не перепутать при установке.
Хранить гидротолкатели нужно в том же положении,
в каком они находились на двигателе, иначе из
них вытечет масло. |
9. Установите
в ВМТ поршень соответствующего цилиндра, тогда
при сжатии пружин клапаны будут упираться в
поршень. |
10. Установите
на головку приспособление для сжатия пружин
клапанов и, сжав пружины клапана, выньте сухари
6. |
11. Снимите
тарелку 7 и пружины 8 и 9. |
12. С
помощью съемника снимите маслосъемный колпачок. |
|
13. Смажьте
моторным маслом новый колпачок и вставьте его в
оправку 3 (1 – втулка; 2 – маслосъемный
колпачок). |
14. Наденьте
на стержень клапана пластиковую втулку 1, чтобы
не повредить рабочую кромку колпачка. |
15. С
помощью оправки осторожно напрессуйте колпачок
до упора. |
16. Установите
на место пружины клапана и тарелку пружин. |
17. Сжав
пружины приспособлением, установите сухари
клапана. После этого ударьте молотком через
металлический стержень по торцу клапана, чтобы
сухари сели на место. |
18. Аналогично
замените остальные колпачки. |
19. Установите
вкладыши 16 (см. рис. Головка
блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт)
в соответствии с ранее сделанной маркировкой и
смажьте их моторным маслом. |
20. Установите
в головку распределительный вал так, чтобы
кулачки первого цилиндра были направлены вверх. |
21. Установите
шайбы 4. |
22. Установите
крышки второго и четвертого подшипников и
равномерно крест-накрест заверните новые болты
их крепления. Затяните болты моментом 8 Н·м и
доверните еще на 90°.
Предупреждение
При
каждом снятии крышек подшипников
распределительного вала нужно заменять болты их
крепления на новые.
|
23. Нанесите
герметик на поверхность А крышек первого и
пятого подшипников, при этом следите, чтобы
герметик не попал в пазы, указанные стрелками на
рис. Места
нанесения герметика на первой и пятой крышках
подшипников распределительного вала.
Затем установите крышки первого, пятого и
третьего подшипников. |
24. Установите
все снятые детали в обратном порядке. После
установки гидротолкателей клапанов пускать
двигатель можно только через 30 мин. |
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт
Головка блока цилиндров двигателей 1,4
л, 55 и 74 кВт
1
– верхняя крышка ремня привода распределительного вала;
2 – ремень привода распределительных валов;
3 – ремень привода выпускного распределительного вала;
4 – болт крепления корпуса подшипников;
5 – держатель проводов высокого напряжения;
6 – корпус подшипников распределительных валов;
7 – болты крепления задней опоры распределительного вала;
|
8 – установочные штифты;
9 – коромысло клапана;
10 – гидротолкатель клапана;
11 – болт крепления головки;
12 – головка блока цилиндров;
13 – прокладка головки;
14 – натяжной ролик ремня;
15 – болт крепления натяжного ролика;
16 – задняя крышка ремня привода распределительных валов;
17 – болт крепления задней крышки;
18 – рым |
Общий порядок замены маслосъемных колпачков такой же, как у дизельного
двигателя. Учитывая особенности двигателей, следует выполнить следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите
ремень привода распределительных валов (см. подраздел
2.4.2). |
2. Снимите
катушку зажигания. |
3. Выверните
свечи зажигания. |
4. Отверните
болты 4 крепления и снимите корпус 6 с
распределительными валами в сборе. |
5. Промаркируйте,
чтобы не перепутать при установке, и снимите
коромысла 9 и гидротолкатели 10 клапанов.
Хранить гидротолкатели нужно в том же положении,
в каком они стоят на двигателе, иначе из них
вытечет масло. Затем рассухарьте клапаны и
снимите колпачки. |
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л 50 кВт
Головка блока цилиндров двигателей 1,0
л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
1
– гайка крепления крышки;
2 – уплотнительная втулка;
3 – болт крепления головки;
4 – шайба;
5 – рым левый;
6 – ось коромысел в сборе;
7 – кронштейн;
8 – гайка;
9 – самостопорящаяся гайка;
10 – болт; |
11 – кронштейн генератора;
12 – прокладка головки;
13 – головка блока цилиндров;
14 – маслоотражатель;
15 – болт крепления оси коромысел;
16 – рым правый;
17 – прокладка крышки головки блока;
18 – крышка головки блока;
19 – пробка маслоналивной горловины |
Общий порядок замены такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая
особенности двигателей, следует выполнить следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните
гайки 1 и снимите резиновые втулки 2. |
2. Снимите
крышку 18 головки и прокладку 17. |
3. Отверните
болты 3 и 15 крепления оси коромысел и снимите
ось 6 коромысел в сборе. Затем рассухарьте
клапаны и снимите колпачки. |
|
Моменты затяжки, Н·м
Бензиновые двигатели 1,4 л,
55 и 74 кВт |
Болт крепления
шкива распределительного вала |
20, затем довернуть на 90°
|
Болт крепления
корпуса подшипников |
10, затем довернуть на 90°
|
Болт крепления
задней крышки распределительного вала |
10
|
Болт крепления
рыма |
20
|
Обратный
клапан системы смазки |
6
|
Резьбовая
пробка обратного клапана |
45
|
Дизельный двигатель 1,9 л,
74 кВт |
Болт крепления
оси коромысел клапанов |
20, затем довернуть на 90°
|
Болт крепления
крышки подшипника распределительного вала |
8, затем довернуть на 90°
|
Бензиновые двигатели 1,0 л,
37 кВт и 1,4 л, 50 кВт |
Гайка
крепления крышки головки блока |
3
|
Болт крепления
оси коромысел клапанов |
25
|
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|
|
|