Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 184

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  182  183  184  185   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 184

 

 

42

 

03:04-09

Взаимодействие системы EDC с другими системами 
управления

ABS/TC и EBS

Системы ABS/TC и EDC при 
функционировании взаимодействуют между 
собой.

Блок управления ABS/TC постоянно 
контролирует пробуксовку колес 
автомобиля. При буксовании ведущих колес 
происходит автоматическое уменьшение 
подачи топлива в двигатель, независимо от 
положения педали акселератора. Это 
ограничение продолжается до прекращения 
буксования ведущих колес.

Блок управления EDC получает данные о 
положении педали акселератора, которые 
передаются блоком-координатором по шине 
CAN. Блок управления EDC посылает сигнал 
о положении педали акселератора в блок 
управления ABS/TC.

Блоки управления EBS и ABS/TC 
взаимодействуют с блоком управления EDC 
аналогичным образом.

Opticruise - cистема 
автоматического переключения 
механической коробки передач

Системы Opticruise и EDC при 
функционировании взаимодействуют между 
собой.

Блок управления Opticruise постоянно 
получает от блока управления EDC такие 
данные, как обороты двигателя и положение 
педали акселератора. Блок управления EDC 
получает данные о положении педали 
акселератора, которые передаются блоком-
координатором по шине CAN.

Во время переключения передач блок 
управления Opticruise регулирует обороты 
двигателя, пользуясь приоритетом над 
блоком управления EDC.

Взаимодействие системы EDC с другими системами управления

03:04-09

 

43

Моторный замедлитель

Блок управления моторным замедлителем 
при функционировании оказывает влияние на 
блок управления EDC, но не наоборот.

При включении моторного замедлителя в 
блок управления EDC посылается 
соответствующий сигнал, при этом блок EDC 
выключает систему круиз-контроля.

Если моторный замедлитель включен от 
тормозной педали, подача топлива в 
двигатель прекращается.

Гидравлический замедлитель

Блоки управления гидравлическим 
замедлителем и EDC при функционировании 
взаимодействуют между собой.

При включении гидравлического 
замедлителя в блок управления EDC 
посылается соответствующий сигнал, при 
этом блок EDC выключает систему круиз-
контроля.

При нажатии на педаль акселератора во 
время работы гидравлического замедлителя 
последний мгновенно выключается и 
автомобиль будет нормально реагировать на 
управление подачей топлива.

Взаимодействие системы EDC с другими системами управления

44

 

03:04-09

Импульсные сигналы с широтной 
модуляцией

Примечание: Сигналы с широтно-
импульсной модуляцией не могут быть 
надежно измерены с помощью обычного 
мультиметра. Вместо измерений, для того 
чтобы установить причину любой 
неисправности, следует использовать коды 
неисправностей.

Обозначение PWM соответствует 
импульсному сигналу с широтной 
модуляцией.

Импульсный сигнал с широтной модуляцией 
представляет собой периодический сигнал 
постоянной частоты (Т) с прямоугольной 
формой импульса. Максимальный уровень 
напряжения сигнала (U) также постоянен. 
Переменной величиной является скважность 
сигнала - определяемая в процентах 
относительная длительность импульса 
(полный период сигнала обозначен на 
рисунке величиной 100%).

Импульсный сигнал с широтной модуляцией 
обеспечивает очень надежную передачу 
данных.

U

T

10%

100%

106

159

U

T

100%

90%

106 160

Взаимодействие системы EDC с другими системами управления

03:04-09

 

45

Шина CAN

Примечание: Изготовителям кузовного 
оборудования автомобилей и кузовов 
автобусов запрещается подключать к шине 
CAN собственные электронные системы без 
одобрения компании Scania. Подключение 
любого оборудования, кроме установленного 
на сборочном заводе, может отрицательно 
повлиять на безопасность и надежность 
автомобиля.

Примечание: С помощью мультиметра 
невозможно измерить или проверить сигнал, 
передаваемый по шине CAN. Для того чтобы 
установить причину неисправности, следует 
использовать коды неисправностей.

Обозначение СAN используется для 
краткого названия коммуникационной сети с 
периферийными контроллерами. Шина СAN 
обеспечивает сокращение количества 
проводов на автомобиле и одновременно с 
этим повышает надежность. Шина передачи 
данных состоит из двух проводов: CAN H 
(высокое напряжение) и CAN L (низкое 
напряжение).

К этим проводам подключены несколько 
различных систем, которые образуют 
коммуникационную сеть. Данная сеть 
используется для соединения между собой, 
например, блоков управления EDC, ABS/TC, 
EBS, блока управления гидравлическим 
замедлителем, Opticruise и блока-
координатора.

Для упрощения можно считать, что сеть CAN 
похожа на радиосеть. Данные, передаваемые 
по проводам шины CAN, можно сравнить с 
радиоволнами, которые распространяются в 
эфире.

При прослушивании радиопередачи 
приемник настроен на определенную 
станцию. Одновременно можно 
прослушивать только одну радиостанцию, 
несмотря на то, что в то же самое время 
вещает множество других радиостанций.

EDC

ABS/TC

OPTICRUISE

COO

EBS

11

6

 7

5

7

Блок управления, подключенный к шине 
CAN, принимает предназначенные для него 
данные аналогично радиоприемнику, 
настроенному на определенную волну. Блок 
управления может принимать, например, 
данные, передаваемые по шине CAN блоком 
управления EDC и касающиеся температуры 
охлаждающей жидкости, и затем 
использовать эти данные для собственных 
расчетов.

Блок управления принимает несколько 
сообщений, передаваемых по шине CAN, и 
записывает их в специальную память. Эту 
память можно сравнить с несколькими 
радиоприемниками, которые работают 
одновременно, но настроены на различные 
радиостанции и одновременно принимают 
несколько радиопрограмм. Таким образом, 
блок управления может всегда 
контролировать функционирование и 
состояние системы.

Взаимодействие системы EDC с другими системами управления

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  182  183  184  185   ..