Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 183

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  181  182  183  184   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 183

 

 

38

 

03:04-09

Сигнализатор неисправности и вывод кодов 
неисправностей

Общие сведения

Сигнализатор неисправности EDC, 
используемый на грузовых автомобилях

1

2

106 448

EDC

При возникновении неисправности в системе 
EDC блок управления EDC выполняет одну 
или несколько из перечисленных ниже 
операций (в зависимости от вида 
обнаруженной неисправности).

Включение сигнализатора неисправности 
EDC. После исчезновения неисправности 
сигнализатор часто выключается 
самостоятельно. Однако, при некоторых 
неисправностях, для того чтобы погасить 
сигнализатор, может потребоваться 
выключить и снова включить ключом 
стартера питание бортовой сети 
автомобиля или заглушить и снова 
запустить двигатель.

Выключение таких функций, как круиз-
контроль и регулировка оборотов 
двигателя вручную.

Ограничение крутящего момента 
двигателя.

При работе на холостом ходу обороты 
двигателя немного превышают 
нормальное значение оборотов холостого 
хода.

Глушение двигателя.

Принудительный перевод двигателя на 
холостой ход.

Блок управления выполняет перечисленные 
выше операции, для того чтобы 
предотвратить негативные последствия 
возникновения отказа (дорогостоящий 
ремонт, а в худшем случае - поломка 
двигателя вследствие работы вразнос).

Если двигатель не заглушен системой EDC, 
то часто автомобиль способен двигаться на 
сервисную станцию своим ходом. Однако, 
необходимо помнить о том, что в этом случае 
система обладает меньшим запасом 
безопасности, чем обычно, особенно, если 
мощность двигателя ограничена.

Сигнализатор неисправности и вывод кодов неисправностей

03:04-09

 

39

Тест при глушении двигателя

Каждый раз при глушении двигателя блок 
управления EDC осуществляет специальный 
тест системы EDC. В процессе выполнения 
этой проверки сигнализатор неисправности 
EDC продолжает гореть. После завершения 
теста происходит следующее: блок 
управления EDC выключается, и 
сигнализатор гаснет. Блок управления 
постоянно подключен к аккумуляторной 
батарее.

Если в процессе проверки, выполняемой при 
глушении двигателя, блок управления EDC 
обнаружил неисправность, то при следующем 
запуске двигателя загорится сигнализатор 
неисправности. Сигнализатор включится, 
даже если эта неисправность больше не 
проявляется. Для тогочтобы сигнализатор 
погас, блок управления должен выполнить 
проверку при глушении двигателя, в процессе 
которой неисправности будут полностью 
отсутствовать.

Сигнализатор неисправности и вывод кодов неисправностей

40

 

03:04-09

Коды неисправностей

При обнаружении отказа или нарушения 
нормального функционирования системы 
блок управления EDC устанавливает 
соответствующий код неисправности. 
Предусмотрено около 125 различных кодов 
неисправностей, которые может 
устанавливать система предупреждения. В 
системе управления двигателем EDC S6 один 
код, выдаваемый контрольной лампой, 
соответствует нескольким различным кодам 
неисправностей.

Структура кодов неисправности

Коды неисправности, выдаваемые мигающей 
контрольной лампой, имеют определенную 
структуру. Количество длинных вспышек 
(продолжительностью по 1 с), которые 
выдаются в первую очередь, соответствует 
цифре в разряде десятков. Количество 
коротких вспышек (продолждительностью 
по 0,3 с), которые следуют за длинными 
вспышками, соответствует цифре в разряде 
единиц.

Пример на рисунке справа показывает 
последовательность вспышек контрольной 
лампы для кода неисправности 25.

106 157

Одна продолжительная вспышка 
длительность 4 секунды обозначает 
отсутствие кодов неисправностей в 
запоминающем устройстве блока управления 
EDC.

106

158

Сигнализатор неисправности и вывод кодов неисправностей

03:04-09

 

41

Хранение кодов неисправностей в 
памяти блока управления

Запоминающее устройство блока управления 
EDC обладает достаточной емкостью, для 
того чтобы хранить до 40 кодов 
неисправностей.

Коды неисправностей хранятся в двух 
различных сегментах памяти блока 
управления. Стирание кодов неисправностей 
с помощью диагностического выключателя 
приводит к уничтожению кодов только из 
того сегмента памяти, откуда они могут 
выдаваться с помощью мигающей 
контрольной лампы.

Аварийный режим работы

Если потенциометр датчика положения 
педали акселератора неисправен, то блок-
координатор установит соответствующий код 
неисправности. Код неисправности будет 
также установлен и блоком управления EDC 
- как следствие появления кода 
неисправности в блоке-координаторе. При 
этом автомобиль может двигаться в 
аварийном режиме до ближайшей сервисной 
станции. Аварийный режим включается при 
однократном отпускании педали 
акселератора. Это позволяет блоку 
управления проверить исправность 
конечного выключателя педали 
акселератора.

При следующем нажатии на педаль 
акселератора конечный выключатель педали 
замыкается. Замкнутый конечный 
выключатель обеспечивает такую же подачу 
топлива в двигатель, как при перемещении 
педали аксерератора на половину полного 
хода.

При отпускании педали акселератора 
двигатель переходит на холостой ход.

Если конечный выключатель педали 
акселератора неисправен, то двигатель будет 
работать при частоте 750 об/мин.

Сигнализатор неисправности и вывод кодов неисправностей

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  181  182  183  184   ..