22
03:04-09
Датчик давления наддува
Датчик давления наддува измеряет
абсолютное давление воздуха, то есть сумму
атмосферного давления и избыточного
давления, которое обеспечивается
турбокомпрессором.
Блок управления EDC использует сигнал
датчика, для того чтобы ограничивать подачу
топлива в случае падения давления наддува
ниже определенного предела. Чем ниже
абсолютное давление во впускном
трубопроводе, тем сильнее блок управления
ограничивает цикловую подачу топлива. Это
предотвращает выброс сажи с
отработавшими газами.
Блок управления получает от датчика сигнал
по напряжению. Напряжение сигнала прямо
пропорционально давлению воздуха во
впускном трубопроводе. Высокое давление
соответствует высокому напряжению
сигнала, и наоборот.
В зависимости от положения педали
акселератора, оборотов двигателя, ускорения
коленчатого вала и температуры воздуха во
впускном трубопроводе блок управления
прогнозирует определенное значение
давления наддува. Программа Scania Diagnos
позволяет определить расхождение между
фактическим давлением наддува и
ожидаемым значением.
При каком-либо нарушении сигнала датчика
устанавливается соответствующий код
неисправности. При этом блок управления
будет использовать предварительно
запрограммированное значение давления
наддува. В целях безопасности крутящий
момент двигателя ограничивается.
Датчик температуры воздуха во
впускном трубопроводе
Датчик предназначен для измерения
температуры воздуха во впускном
трубопроводе двигателя. Блок управления
EDC использует сигнал датчика температуры
воздуха для тонкой регулировки цикловой
подачи топлива, с тем чтобы исключить
дымление. Чем выше температура воздуха во
впускном трубопроводе, тем сильнее блок
управления уменьшает цикловую подачу
топлива.
В качестве чувствительного элемента
датчика температуры используется
терморезистор, сопротивление которого
зависит от температуры. При увеличении
температуры сопротивление датчика падает.
Если напряжение сигнала выходит за
допустимые пределы, блок управления
использует предварительно
запрограммированную величину
температуры воздуха, одновременно
устанавливается соответствующий код
неисправности.
При этом двигатель медленнее, чем обычно,
реагирует на нажатие педали акселератора
при низкой температуре окружающего
воздуха, поскольку блок управления EDC
считает температуру воздуха выше, чем она
есть в действительности.
Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе