Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 179

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  177  178  179  180   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 179

 

 

22

 

03:04-09

Датчик давления наддува

Датчик давления наддува измеряет 
абсолютное давление воздуха, то есть сумму 
атмосферного давления и избыточного 
давления, которое обеспечивается 
турбокомпрессором.

Блок управления EDC использует сигнал 
датчика, для того чтобы ограничивать подачу 
топлива в случае падения давления наддува 
ниже определенного предела. Чем ниже 
абсолютное давление во впускном 
трубопроводе, тем сильнее блок управления 
ограничивает цикловую подачу топлива. Это 
предотвращает выброс сажи с 
отработавшими газами.

Блок управления получает от датчика сигнал 
по напряжению. Напряжение сигнала прямо 
пропорционально давлению воздуха во 
впускном трубопроводе. Высокое давление 
соответствует высокому напряжению 
сигнала, и наоборот. 

В зависимости от положения педали 
акселератора, оборотов двигателя, ускорения 
коленчатого вала и температуры воздуха во 
впускном трубопроводе блок управления 
прогнозирует определенное значение 
давления наддува. Программа Scania Diagnos 
позволяет определить расхождение между 
фактическим давлением наддува и 
ожидаемым значением.

При каком-либо нарушении сигнала датчика 
устанавливается соответствующий код 
неисправности. При этом блок управления 
будет использовать предварительно 
запрограммированное значение давления 
наддува. В целях безопасности крутящий 
момент двигателя ограничивается.

Датчик температуры воздуха во 
впускном трубопроводе

Датчик предназначен для измерения 
температуры воздуха во впускном 
трубопроводе двигателя. Блок управления 
EDC использует сигнал датчика температуры 
воздуха для тонкой регулировки цикловой 
подачи топлива, с тем чтобы исключить 
дымление. Чем выше температура воздуха во 
впускном трубопроводе, тем сильнее блок 
управления уменьшает цикловую подачу 
топлива.

В качестве чувствительного элемента 
датчика температуры используется 
терморезистор, сопротивление которого 
зависит от температуры. При увеличении 
температуры сопротивление датчика падает.

Если напряжение сигнала выходит за 
допустимые пределы, блок управления 
использует предварительно 
запрограммированную величину 
температуры воздуха, одновременно 
устанавливается соответствующий код 
неисправности.

При этом двигатель медленнее, чем обычно, 
реагирует на нажатие педали акселератора 
при низкой температуре окружающего 
воздуха, поскольку блок управления EDC 
считает температуру воздуха выше, чем она 
есть в действительности.

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

03:04-09

 

23

Датчик температуры охлаждающей жидкости T33

Расположение датчика температуры 
охлаждающей жидкости

134 1

6

6

T33

Сигнал датчика температуры охлаждающей 
жидкости используется блоком управления 
EDC для определения цикловой подачи 
топлива и опережения впрыскивания при 
запуске двигателя, а также при работе 
непрогретого двигателя. Кроме того, этот 
сигнал используется блоком управления EDC 
для регулирования частоты холостого хода и 
ограничения максимальной частоты 
вращения колевала до прогрева двигателя, а 
также для ограничения мощности при 
слишком высокой температуре 
охлаждающей жидкости.

Если при запуске двигателя блок управления 
EDC получает сигнал о низкой температуре 
охлаждающей жидкости (запуск холодного 
двигателя), то происходит следующее. Если 
двигатель не запустился в течение 2 секунд, 
цикловая подача топлива последовательно 
увеличивается до тех пор, пока двигатель не 
запустится.

Непосредственно после запуска холодного 
двигателя обороты коленчатого вала 
ограничены на уровне 1000 об/мин, для того 
чтобы защитить двигатель от повреждения. 
Обороты холостого хода увеличиваются до 
600 об/мин.

Продолжительность действия ограничения 
оборотов двигателя зависит от температуры 
охлаждающей жидкости:

Частота холостого хода возвращается к 
нормальному значению, когда температура 
охлаждающей жидкости достигает 20 - 60°C 
(указанный диапазон температуры зависит от 
модели двигателя).

Ниже +10°C

30 секунд

Выше +20°C

3 секунды

Схема электрического соединения датчика 
температуры охлаждающей жидкости с 
блоком управления EDC E44

1

2

T 33

1

2

118 08

2

E44

A7

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

24

 

03:04-09

На некоторых двигателях развиваемая 
мощность ограничивается, если температура 
охлаждающей жидкости превышает 104°C. 
См. график на рис. Ограничение развиваемой 
мощности предохраняет двигатель от 
перегрева. Одновременно с ограничением 
мощности устанавливается соответствующий 
код неисправности.

Блок управления получает от датчика сигнал 
по напряжению. Если напряжение сигнала 
выходит за допустимые границы, блок 
управления использует предварительно 
запрограммированную величину 
температуры охлаждающей жидкости.

При этом характеристики холодного запуска 
двигателя ухудшаются, а дымление после 
запуска увеличивается.

104

106

100

o

/

o

o

C

11

8 4

8

8

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

03:04-09

 

25

Датчик давления масла T5

Датчик предназначен для измерения давления 
в системе смазки двигателя.

Блок управления EDC получает от датчика 
сигнал по напряжению. Если напряжение 
сигнала выходит за допустимые границы, то 
показывающий прибор, расположенный на 
панели управления, будет показывать 0 бар, 
независимо от оборотов двигателя. 
Одновременно будет установлен 
соответствующий код неисправности.

В зависимости от оборотов двигателя блок 
управления EDC прогнозирует определенное 
значение давления масла. Если частота 
вращения коленвала не превышает 1000 об/
мин, то давление масла должно 
соответствовать определенной величине. При 
частоте вращения коленвала выше 
1000 об/мин давление масла должно возрасти, 
для того чтобы обеспечить эффективное 
охлаждение поршней маслом и т.д. Если 
давление масла ниже требуемого уровня, то 
загорается сигнализатор падения давления 
масла. Сигнализатор падения давления масла 
включается при различном давлении масла, 
которое зависит от оборотов двигателя.

Расположение датчика давления масла

1

34 167

T5

Схема электрического соединения датчика 
давления масла с блоком управления EDC 
E44

3

2

4

1

2

3

4

1

1

8

 0

8

3

T 5

E44

P/

A9

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  177  178  179  180   ..