Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 178

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  176  177  178  179   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 178

 

 

18

 

03:04-09

Электронная 
система 
управления 
двигателем EDC S6

Блок-схема системы

На блок-схеме показано, с какими узлами и 
системами взаимодействует блок управления 
EDC. Связь с некоторыми блоками 
управления осуществляется через блок-
координатор.

3

4

5

6

1

7

8

2

PDE

134 2

5

3

9

1

Два датчика частоты вращения 
коленвала

2

Датчик давления наддува и 
температуры воздуха во впускном 
коллекторе

3

Датчик температуры охлаждающей 
жидкости

4

Датчик давления масла

5

Электромагнитные клапаны насос-
форсунок (одна насос-форсунка на 
каждый цилиндр)

6

Блок-координатор, через который 
блок управления EDC соединен с 
элементами, расположенными в зоне 
рабочего места водителя

7

Блок управления системой Opticruise

8

Блок управления гидрозамедлителем

9

Блок управления ABS/TC и EBS

Блок-схема системы

03:04-09

 

19

Элементы системы управления EDC, расположенные 
на двигателе

Датчики частоты вращения коленвала T74 и T75

1

Датчик 1 частоты вращения коленвала, 
T74

2

Датчик 2 частоты вращения коленвала, 
T75

134 591

T74

T75

Расположение датчиков частоты вращения 
коленвала На увеличенном фрагменте 
рисунка видны несколько радиальных 
отверстий в маховике, которые 
генерируют сигналы датчиков частоты 
вращения коленвала.

В системе EDC используются два датчика 
частоты вращения коленчатого вала: датчик 
1 и датчик 2. Оба датчика индуктивного типа. 
Это означает, что датчики вырабатывают 
сигналы только при вращении коленчатого 
вала двигателя. Амплитуда сигнала может 
сильно изменяться, поскольку она зависит 
как от величины зазора между датчиком и 
маховиком, так и от оборотов двигателя. 
Блок управления EDC производит оценку 
амплитуды сигнала при различных оборотах 
двигателя. Если амплитуда сигнала 
становится слишком малой, устанавливается 
соответствующий код неисправности.

Датчики 1 и 2 частоты вращения позволяют 
определять угловое положение маховика. 
Это значит, что система управления EDC не 
может непосредственно и однозначно 
определять, на каком такте находится тот или 
иной цилиндр двигателя: например, в каком 
цилиндре, в первом или шестом поршень 
пришел в ВМТ на такте сжатия. Каждый раз 
после глушения двигателя и выключения 
питания бортовой сети происходит 
запоминание углового положения маховика. 
При последующем включении питания 
бортовой сети занесенное в память 
положение маховика используется, для того 
чтобы определить, на каких тактах находятся 
цилиндры двигателя. После запуска 
двигателя система проверяет правильность 
занесенного в память положения маховика.

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

20

 

03:04-09

Блок управления EDC получает сигналы от 
обоих датчиков частоты вращения 
коленвала. Если блок управления получает 
ненормальный сигнал или вообще не 
получает никакого сигнала от любого из 
датчиков частоты вращения, то крутящий 
момент двигателя ограничивается (в качестве 
меры безопасности). После того как сигнал 
восстановится, двигатель продолжит 
работать в обычном режиме, без каких-либо 
дополнительных ограничений.

Если блок управления получает 
ненормальные сигналы или вообще не 
получает никаких сигналов от обоих 
датчиков частоты вращения, то запуск 
двигателя становится невозможным. Если 
отказ обоих датчиков происходит при работе 
двигателя, то он глушится.

Датчики частоты вращения коленчатого вала 
реагируют на прохождение отверстий, 
выполненных в маховике. При вращении 
маховика датчики посылают в блок 
управления импульсные сигналы: каждый 
сигнал соответствует прохождению мимо 
датчика одного отверстия.. Это позволяет 
блоку управления рассчитать, на каком такте 
рабочего цикла находится тот или иной 
цилиндр двигателя. Блок управления 
определяет угловую скорость коленвала и 
сравнивает ее изменения после рабочего 
такта в каждом цилиндре. Блок управления 
стремится убеспечивать одинаковые угловые 
ускорения коленвала после рабочих тактов 
во всех цилиндрах двигателя. Для этого блок 
управления корректирует цикловую подачу 
топлива индивидуально для каждого 
цилиндра.

Один интервал между соседними отверстиями 
в маховике выполнен больше, чем шаг между 
остальными отверстиями. По прохождению 
мимо датчиков этого увеличенного 
интервала блок управления узнает, что 
маховик находится в определенном 
положении по отношению к верхней мертвой 
точке в определенном цилиндре (TDC UP).

При обнаружении блоком управления каких-
либо отказов устанавливаются 
соответствующие коды неисправностей.

Электрическая схема соединения датчиков 
частоты вращения коленвала с блоком 
управления EDC E44

2

1

T 74

T 75

2

1

1

2

1

2

118 0

8

0

E44

n

n

A5

A6

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

03:04-09

 

21

Датчик давления наддува и температуры воздуха во впускном 
трубопроводе T47

Расположение датчика

1

34 567

T47

Датчик давления наддува и датчик 
температуры воздуха во впускном 
трубопроводе выполнены в едином блоке. На 
следующей странице приведено более 
подробное описание обоих датчиков.

Электрическая схема соединения датчика с 
блоком управления EDC E44

1

2

3

4

1

18 081

T 47

1

2

3

4

E44

P/

A10

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  176  177  178  179   ..