Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 99

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 99

 

 

12

 

Код неисправности 11

Неисправность

По меньшей мере один из сигналов частоты 
вращения коленчатого вала двигателя 
указывает величину свыше 3000 об/мин.

Причина

Блок управления EDC определил, что 
частота настолько высока, что, по меньшей 
мере, один из сигналов подается на клеммы 
A1 и A2.

Примечания

Блок форсунок отключается, до тех пор пока 
оба сигнала оборотов двигателя не станут 
ниже 3000 об/мин. Следовательно, двигатель 
будет работать нормально.

Код неисправности возможно появился 
вследствие неправильного переключения 
передач, что вызвало "раскручивание" 
двигателя – следовательно, система блока 
управления EDC исправна. Код 
неисправности может также появиться 
вследствие взаимодействия генерируемых 
сигналов оборотов двигателя.

Предпринимаемые действия

Проверьте наличие сигнала от главного 
датчика оборотов двигателя, находящегося на 
маховике и сравните его с сигналом 
дополнительного датчика оборотов, 
находящегося на звездочке привода 
распределительного вала.

Убедитесь в отсутствии видимых 
неисправностей датчиков оборотов 
двигателя, соединений и проводки.

Затем, удалите код неисправности из памяти 
и проверьте не появился ли этот код вновь.

Коды неисправностей

 

13

Код неисправности 12

Неисправность

Главный датчик оборотов двигателя, 
расположенный на коленчатом валу, выдает 
ошибочный сигнал. Появление кода 
неисправности может быть вызвано любой из 
четырех причин:

1. Блок управления EDC не получает 
никакого сигнала с главного датчика 
оборотов двигателя.

2. Сигнал с главного датчика оборотов 
двигателя показывает невероятные 
изменения оборотов двигателя от импульса к 
импульсу.

3. Сигнал с главного датчика оборотов 
двигателя многократно изменяется от 
правильного до неправильного значений.

4. Сигналы от главного и дополнительного 
датчика оборотов двигателя дают 
противоречивую информацию о положении 
рабочего цикла двигателя.

Причина

1. Отсутствие сигнала, подаваемого на 
клемму A1.

2. Частота сигнала, подаваемого на клемму 
A1 неравномерна.

3. Сигнал, подаваемый на клемму A1, имеет 
смешанные (правильные и неправильные) 
значения.

4. Фазовое повреждение между сигналами, 
подаваемыми на клеммы A1 и A2.

Примечания

Код неисправности, например, может 
появиться вследствие появления следующих 
четырех причин.

1. При неправильном подоединении проводов 
к датчику. Если перепутаны провода, сигнал 
будет инвертирован.

2. При неправильном расстоянии между 
датчиком и маховиком.

3. При неправильной сборке звездочки 
привода на распределительном валу.

4. Если датчики оборотов двигателя 
указывают разное положение рабочего 
цикла двигателя в каждый момент времени – 
блок управления EDC будет использовать 
сигналы главного датчика оборотов 
двигателя. Крутящий момент двигателя будет 
ограничен, если двигатель работает. 
Двигатель не запустится, если блок 
управления EDC регистрирует неисправность 
в момент запуска двигателя. В этом момент 
немедленно появится код неисправности 13.

Ограничение крутящего момента будет 
происходить до тех пор, пока не устранена 
неисправность. Двигатель будет работать 
нормально опять, как только будет устранена 
неисправность.

При появлении кода неисправности 13, 
двигатель немедленно заглохнет, поскольку 
неисправны оба датчика оборотов двигателя.

Предпринимаемые действия

Проверьте сигналы главного датчика 
оборотов двигателя, установленного на 
маховике, и сравните их с сигналами 
вспомогательного датчика на звездочке 
привода распределительного вала.

Измерьте сопротивление главного датчика 
оборотов двигателя.

Проверьте наличие видимых повреждений на 
главном датчике оборотов двигателя, на 
разъемах и проводке.

Проверьте наличие повреждений (наличие 
люфта) на звездочке привода.

По окончании проверки, очистите память от 
кодов неисправностей и вновь выполните 
проверку на повторное появление этих кодов 
неисправностей.

Коды неисправностей

14

 

Коды неисправностей

 

15

Код неисправности 13

Неисправность

Сигнал со вспомогательного датчика 
оборотов двигателя имеет искаженную 
форму. Код неисправности может появиться 
вследствие любой из четырех причин:

1. Отсутствие сигнала со вспомогательного 
датчика оборотов двигателя.

2. Сигнал вспомогательного датчика 
оборотов двигателя имеет недостоверные 
изменения оборотов двигателя от импульса к 
импульсу.

3. Сигнал вспомогательного датчика 
оборотов двигателя имеет многократные 
изменения значений от правильных до 
ошибочных.

4. Сигналы от главного и дополнительного 
датчика оборотов двигателя дают 
противоречивую информацию о положении 
рабочего цикла двигателя.

Причина

1. Отсутствие сигнала, подаваемого на 
клемму A2.

2. Частота сигнала, подаваемого на клемму 
A2 не адекватна нормальной.

3. Сигнал подаваемый на клемму А2 имеет 
многократные изменения значений от 
правильных до ошибочных.

4. Фазное повреждение сигналов, подаваемых 
на клеммы A1 и A2.

Примечания

Код неисправности, например, может 
появиться вследствие следующих четырех 
причин.

1. При неправильном соединении проводки к 
датчику. Если провода перепутаны, сигнал 
будет инвертированным.

2. При неправильном расстоянии между 
датчиком и маховиком.

3. При неправильной установке звездочки 
привода на распределительном валу.

4. Если датчики оборотов двигателя 
указывают разное положение рабочего 
цикла двигателя в каждый момент времени – 
блок управления EDC будет использовать 
сигналы главного датчика оборотов 
двигателя. При работе двигателя, его 
крутящий момент будет ограничен. 
Двигатель не запустится, если блок 
управления EDC зарегистрирует 
неисправность в процессе запуска двигателя. 
При этом немедленно появится код 
неисправности 12.

Крутящий момент двигателя будет ограничен 
до тех пор, пока существует неисправность. 
Двигатель придет в нормальное состояние, 
как только неисправность будет устранена.

При появлении в этот момент кода 
неисправности 12, то есть в случае отказа 
обоих датчиков оборотов двигателя, 
двигатель заглохнет.

Предпринимаемые действия

Проверьте сигналы главного датчика 
оборотов двигателя, установленного на 
маховике, и сравните их с сигналами 
вспомогательного датчика на звездочке 
привода распределительного вала.

Измерьте сопротивление вспомогательного 
датчика оборотов двигателя.

Проверьте наличие видимых повреждений на 
вспомогательном датчике оборотов 
двигателя, на разъемах и проводке.

Проверьте наличие повреждений (наличие 
люфта) на звездочке привода.

По окончании проверки, очистите память от 
кодов неисправностей и вновь выполните 
проверку на повторное появление этих кодов 
неисправностей.

Коды неисправностей

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..