Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 97

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  95  96  97  98   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 97

 

 

4

 

Неисправности, не вызывающие появление кодов 
неисправностей

Приведенная ниже таблица содержит описание неисправностей, которые могут возникнуть без 
появления кодов неисправностей.

Признаки

Причина/Устранение неисправности

Снижение тягового усилия 
автомобиля, мощности и 
крутящего момента двигателя.

Блокировка датчика давления наддува. Это дает 
замедленную реакцию на изменение давления наддува 
или датчик давления наддува "заело" и он выдает сигнал 
постоянно низкого давления наддува. Это дает ощущения 
замедленной реакции двигателя при нажатии педали 
акселератора. Код неисправности не появляется, 
поскольку сигнал датчика остается в допустимых 
пределах.

Жгут проводов датчика давления наддува проводит 
сигнал постоянного давления воздуха, который находится 
в допустимых пределах.

Утечки воздуха со сотроны всасывания подкачивающего 
насоса. Попробуйте заменить трубку и прокладки, 
поскольку определить конкретное место подсоса воздуха 
зaтруднительно.

Утечки в перепускном клапане. Проверьте систему 
топливоподачи под давлением, обратитесь к описанию 
работ 03:04-01).

Низкое давление подачи топлива подкачивающим 
насосом. Подкачивающий насос должен развивать 
давление топлива в системе 5,5-7,5 бар (0,55-0,75 МПа). 
Проверьте систему топливоподачи под давлением, 
обратитесь к описанию работ 03:04-01.

Недостаточное количество топлива, поступающего в 
двигатель. Убедитесь в том, что все топливопроводы 
системы топливоподачи не засорены.

Появление черного дыма на 
выпуске при разгоне.

"Заело" датчик давления наддува и он выдает сигнал 
постоянно высокого давления наддува.

Проводка датчика давления наддува пропускает сигнал 
постоянного давления воздуха, который находится в 
установленных пределах.

Неисправности, не вызывающие появление кодов неисправностей

 

5

Признаки

Причины/Устранение неисправности

Двигатель работает только на 
оборотах холостого хода.

+24 В напряжение на клемме B14.

Двигатель не запускается.

Разрыв проводки от клемм B1 и B2 к "массе".

Разрыв проводки к клеммам B3 и B4 от подачи питания 
+24 В.

Разрыв проводки к клемме B15 от блокировки стартера, 
+24 В.

Разрыв проводки от клеммы B27 к реле питания.

Неисправность реле питания.

Воздух в топливе. Проверьте наличие утечек в 
соединениях и линиях до и после подкачивающего насоса, 
то есть на линии всасывания и нагнетания топливной 
системы.

Попробуйте заменить топливопроводы и уплотнения, 
поскольку определить конкретное место утечек в этом 
случае затруднительно. С особой тщательностью 
проверьте состояние двойных кольцевых прокладок 
между топливным коллектором и головкой цилиндров.

Проверьте нет ли утечек в перепускном клапане путем 
проверки системы топливоподачи под давлением, 
обратитесь к описанию работ 03:04-01.

Неравномерная работа двигателя

Плохое соединение с "массой" клемм B1 и B2. Убедитесь 
в надежности их крепления выводными винтами.

Легкое подергивание двигателя при 
отключении круиз-контроля 
педалью тормоза или сцепления.

Запаздывание размыкания выключателя педали тормоза 
или сцепления.

Неисправности, не вызывающие появление кодов неисправностей

6

 

Признаки

Причина/Устранение неисправности

Система круиз-контроля не 
работает.

Неисправность выключателя педали сцепления, которая 
соединяет с "массой" клемму B20.

+24 В напряжение на клемме B33.

Система круиз-контроля не 
отключается педалью сцепления.

Неисправность выключателя педали сцепления, которая 
вызывается отключением "массы" клеммы B20 при 
нажатии на педаль сцепления.

Неравномерное движение 
автомобиля при включенном 
круиз-контроле.

Неисправность тахографа. Блок управления "думает", 
что скорость автомобиля равна 0 кm/ч и делает попытку 
восстановить функцию Фиксированных оборотов 
двигателя; при движении автомобиля в режиме функции 
ручного управления.

Ограничитель скорости не 
работает.

Неисправность тахографа.

Лампа диагностирования не 
загорается при включении и 
выключении замка 
электропитания, но загорается при 
нажатии на кнопку включения 
диагностирования.

Неисправна линия питания лампы диагностирования или 
разрыв проводки к клемме B6. Блок питания (при 
включенном питании) может выйти из строя, если 
"массовый" провод, клеммы B1 и B2, между блоком 
питания и "массой" имеет плохой контакт или при 
нажатой кнопке диагностирования.

Диагностическая лампа быстро 
мигает.

Ошибка программирования. Замените блок управления.

Диагностическая лампа горит 
постоянно.

Связь с блоком-координатором нарушена. Коды 
мигания не могут быть вывелены.

Утечки топлива и моторного масла 
из трубопровода (по одному на 
каждый цилиндр)

Подтекание через одну из кольцевых уплотнительных 
прокладок форсунок, которые уплотняют 
соответствующие места.

Неисправности, не вызывающие появление кодов неисправностей

 

7

Коды неисправностей

Методика определения неисправности

Попробуйте сформировать общий взгляд на 
появившуюся неисправность. Опросите 
водителя о следующем:

Признаки неисправностей

Условия, при которых появилась 
неисправность

Как часто появляется эта неисправность

Загорается ли сигнализатор 
неисправности при появлении 
неисправности

Гаснет ли сигнализатор неисправности 
при исчезновении неисправности

Стирал ли водитель коды неисправностей

Сравните их и постарайтесь определить 
возможную причину неисправности перед 
тем, как предпринять какие-либо 
технические воздействия. Коды 
неисправностей запоминаются в том порядке, 
в каком они были зарегистрированы.

Коды неисправностей

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  95  96  97  98   ..