Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 93

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  91  92  93  94   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 93

 

 

03:04-02

ã 

43

Конечные выключатели 
тормозной педали B1 и B34

Примечание: Если автомобиль оборудован 
блоком-координатором, то конечные 
выключатели соединены с блоком-
координатором. При этом блок управления 
EDC будет только получать по шине CAN 
информацию о состоянии конечных 
выключателей.

Два конечных выключателя контролируют 
начало нажатия на тормозную педаль. 
Конечные выключатели подключены так, 
что при нажатии на тормозную педаль один 
из них замыкается, а второй размыкается. 
Конечные выключатели срабатывают 
одновременно при небольшом нажатии на 
тормозную педаль, то есть в самом начале 
хода тормозной педали.

Конечный выключатель, который 
размыкается при нажатии на тормозную 
педаль, называется выключателем-1, а 
конечный выключатель, который 
замыкается – выключателем-2.

Конечный выключатель-1 находится в цепи 
между контактным выводом B26 разъема 
блока управления EDC и "массой". При 
нажатии на тормозную педаль соединение 
вывода B26 с "массой" разрывается.

Конечный выключатель-2 находится в цепи 
между контактным выводом B31 разъема 
блока управления EDC и "массой". При 
нажатии на тормозную педаль вывод B31 
соединяется с "массой".

Педальный узел, грузовые автомобили

1

Конечный выключатель-1 тормозной 
педали

2

Конечный выключатель-2 тормозной 
педали

2

1

116 249

Тормозная педаль и тормозной кран, 
автобусы

1

Тормозной кран включает в себя 
конечные выключатели 1 и 2

116 385

1

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

44

ã 

03:04-02

Конечный выключатель педали 
сцепления B32

Примечание: Если автомобиль оборудован 
блоком-координатором, то конечный 
выключатель соединен с блоком-
координатором. При этом блок управления 
EDC будет только получать по шине CAN 
информацию о состоянии конечного 
выключателя.

Конечный выключатель контролирует 
начало нажатия на педаль сцепления.

Конечный выключатель установлен в цепи 
между контактным выводом B20 блока 
управления EDC и "массой". При нажатии 
на педаль сцепления конечный 
выключатель замыкается и соединяет 
контактный вывод В20 с"массой".

Педальный узел, грузовые автомобили

1

Конечный выключатель педали 
сцепления. Педаль сцепления и 
конечный выключатель, применяемые 
на автобусах, выглядят аналогично.

1

116 250

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

03:04-02

ã 

45

Тахограф O4

Примечание: Если автомобиль оборудован 
блоком-координатором, то тахограф 
соединен с блоком-координатором. При этом 
блок управления EDC будет только получать 
по шине CAN информацию о состоянии 
тахографа.

Тахограф обнспечивает для блока 
управления EDC сигнал скорости 
автомобиля. Величина скорости автомобиля 
используется для реализации некоторых 
функций управления, таких как стабилизация 
скорости движения (круиз-контроль), 
ограничение скорости автомобиля и 
регулирование оборотов двигателя.

Если блок управления не получает сигнал 
скорости от тахографа, он будет 
использовать предварительно установленную 
величину 15 км/ч.

Сигнал скорости подается на контактный 
вывод B29 разъема блока управления.

17

0121

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

46

ã 

03:04-02

Сигнализатор неисправности EDC, 
W27

Примечание: Если автомобиль оборудован 
блоком-координатором, то сигнализатор 
неисправности EDC соединен с блоком-
координатором. При этом блок управления 
EDC будет только получать по шине CAN 
информацию о состоянии сигнализатора 
неисправности EDC.

Сигнализатор неисправности EDC 
загорается на несколько секунд при 
включении ключом стартера питания 
бортовой сети, а также после глушения 
двигателя.

Включение сигнализатора на несколько 
секунд при повороте ключа стартера в 
положение работы двигателя 
предусмотрено для проверки исправности 
сигнализатора.

После глушения двигателя сигнализатор 
загорается и продолжает гореть, пока блок 
управления EDC выполняет 
функциональную проверку системы EDC. 
После завершения проверки реле питания 
выключается и сигнализатор неисправности 
EDC гаснет. Иногда в процессе 
функциональной проверки сигнализатор 
может мигать, однако, это не является 
признаком неисправности.

При работе двигателя сигнализатор 
неисправности EDC должен быть 
выключен. Сигнализатор загорается при 
обнаружении неисправности в системе EDC.

Реле питания подает на сигнализатор 
неисправности напряжение +24 В, 
соединение сигнализатора с "массой" 
осуществляется блоком управления EDC 
через контактный вывод В6 разъема.

Сигнализатор неисправности EDC 
(грузовые автомобили)

1

2

106 448

EDC

Сигнализатор неисправности EDC 
(автобусы)

r/min x 100

15

20

25

30

5

10

0

120

100

80

40

1/2

1

0

6

12

6

12

0

0

2

1

STOP

1

2

s

11

3

 17

8

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  91  92  93  94   ..