Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 94

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94  95   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 94

 

 

03:04-02

ã 

47

Диагностический выключатель с индикатором, S52

Два типа диагностического выключателя, 
используемые на грузовых автомобилях

EDC

ETC

116 532

EDC

Диагностический выключатель, автобусы

11

6

 533

Примечание: Если автомобиль оборудован 
блоком-координатором, то диагностический 
выключатель соединен с блоком-
координатором. При этом блок управления 
EDC будет только получать по шине CAN 
информацию о состоянии диагностического 
выключателя.

С помощью диагностического выключателя 
можно вывести коды неисправностей, 
которые могут храниться в запоминающем 
устройстве блока управления EDC. Коды 
неисправностей выдаются мигающим 
индикатором. Диагностический выключатель 
также используется для стирания кодов 
неисправностей.

Диагностический выключатель находится в 
цепи между контактным выводом В6 разъема 
блока управления и "массой". При нажатии 
на нефиксириемую кнопку выключателя 
последний замыкает цепь.

Диагностический индикатор получает 
напряжение +24 В от реле питания и может 
замыкаться на "массу" через контактный 
вывод В6 разъема блока управления.

При нажатии на выключатель происходит 
замыкание индикатора на "массу".

Более подробные сведения о 
диагностическом выключателе, в частности, 
о том, как интерпретировать сигналы 
индикатора, приведены ниже в разделе 
Вывод кодов неисправностей.

Диагностический индикатор соединен 
параллельно с сигнализатором 
неисправности EDC, и поэтому обе лампы 
всегда включаются и выключаются 
синхронно. 

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

48

ã 

03:04-02

Тип регулятора частоты 
вращения

Применяется два типа регуляторов частоты 
вращения, которые обозначаются RQ и RQV. 
При выборе типа регулятора необходимо 
решить, каким образом блок управления 
EDC должен интерпретировать сигналы от 
педали акселератора. Ниже объясняется 
различие между регуляторами частоты 
вращения типа RQ и RQV.

RQV = положение педали акселератора 
соответствует определенной частоте 
вращения коленчатого вала двигателя. 
Регулятор типа RQV используется на 
большинстве автомобилей. Блоки 
управления EDC, поставляемые в 
качестве запасных частей, также 
предварительно запрограммированы для 
работы с этим типом регулятора.

RQ = положение педали акселератора 
соответствует определенному крутящему 
моменту, развиваемому двигателем. 
Регулятор типа RQ используется на 
автобусах с автоматической коробкой 
передач. При установке нового блока 
управления EDC он должен быть 
перепрограммирован для работы с 
регулятором типа RQ.

Тип регулятора частоты вращения

03:04-02

ã 

49

Вывод кодов неисправностей

Общие сведения

Сигнализатор неисправности системы EDC 
(грузовые автомобили)

1

2

106 448

EDC

Сигнализатор неисправности системы EDC 
(автобусы)

r/min x 100

15

20

25

30

5

10

0

120

100

80

40

1/2

1

0

6

12

6

12

0

0

2

1

STOP

1

2

s

113

178

При возникновении неисправности в системе 
EDC блок управления EDC выполняет одну 
или несколько из перечисленных ниже 
операций (в зависимости от вида 
обнаруженной неисправности).

Включение сигнализатора неисправности 
EDC. После исчезновения неисправности 
сигнализатор часто выключается 
самостоятельно. Однако, иногда для того 
чтобы погасить сигнализатор, может 
потребоваться выключить и снова 
включить ключом стартера питание 
бортовой сети автомобиля.

Выключение таких функций, как круиз-
контроль и ручная регулировка оборотов 
двигателя.

Ограничение крутящего момента 
двигателя.

Выключение неисправной насос-
форсунки (и соответствующего цилиндра 
двигателя).

Увеличение оборотов холостого хода 
двигателя.

Глушение двигателя.

Блок управления выполняет перечисленные 
выше операции в указанном порядке, для 
того чтобы предотвратить негативные 
последствия возникновения отказа 
(дорогостоящий ремонт, а в худшем случае – 
работа двигателя вразнос).

Если двигатель не заглушен, автомобиль 
часто может двигаться своим ходом на 
сервисную станцию. Однако, необходимо 
помнить о том, что в этом случае система 
обладает меньшим запасом безопасности, чем 
обычно, особенно, если мощность двигателя 
ограничена.

Вывод кодов неисправностей

50

ã 

03:04-02

Проверка при глушении 
двигателя

Каждый раз при глушении двигателя блок 
управления EDC осуществляет специальную 
проверку системы EDC. В процессе 
выполнения этой проверки сигнализатор 
неисправности EDC продолжает гореть. 
После завершения проверки происходит 
следующее: реле питания выключается, 
сигнализатор гаснет, блок управления EDC 
отключен от питания.

Если в процессе выполнения проверки при 
глушении двигателя блок управления EDC 
обнаружил неисправность, то при 
следующем запуске двигателя загорится 
сигнализатор неисправности. Сигнализатор 
включится, даже если неисправность больше 
не проявляется. Для того сигнализатор 
погас, блок управления должен выполнить 
проверку при глушении двигателя, в 
процессе которой неисправности будут 
отсутствовать.

Вывод кодов неисправностей

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94  95   ..