Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 30

 

 

 

03:02-03 

  

18 

28 код неисправности 

 

Код 
неисправности 28 

Сигнал скорости  

 

Неисправность: Сигнал скорости необъясним. 
 
Причина: Частота входного сигнала на контакте 51 слишком высока, 
уровень напряжения сигнала слишком низкий или слишком высокий. 
 
Объяснение: Код неисправности будет генерироваться, если кабель 
между тахографом и блоком управления закорочен на +24 В или на 
землю. 
 
Код неисправности также может генерироваться внешней электриче-
ской помехой. 
 
Оптимальное регулирование скорости, ручное управление топливным 
насосом высокого давления и регулировка холостого хода не работают. 
 
Когда неисправность существует, блок управления использует предва-
рительно запрограммированную скорость (15 км/час). 
 
Чтобы код неисправности генерировался в блоках управления, изготов-
ленных в январе 1998 г. и позже, двигатель должен работать. 
 
Напряжение сигнала скорости автомобиля – это внутренний уровень 
напряжения блока управления. Оно не может быть считано с помощью 
мультиметра. 
 
Действия: Проверьте работу тахографа по схеме или во время кон-
трольного вождения. Если тахограф работает правильно, проверьте 
проводку между тахографом и блоком управления. 
 
Токовая цепь, 12 л двигатель: 
89 
 
Токовая цепь, 14 л двигатель: 89 

 
 

 

03:02-03 

  

19 

31 код неисправности 

 

Код  
неисправности 31 

Время впрыска  

 

Неисправность: Время впрыска не может быть правильно установлено. 
 
Причина: Необъяснимое расхождение во времени между входным 
сигналом на контакте 32 (датчик перемещения иглы) и входным 
сигналом на контакте 21 (основной датчик скорости вращения 
двигателя). 

 
Объяснение: Код неисправности может быть из-за того, что: 
1  Низкое давление топлива или низкое заполнение (воздух в топливе) 

топливного насоса. 

2  Заклинивает топливный насос (предходовой патрубок, предходовой 

вал или установочный соленоид). 

3  Слишком низкое давление открывания на форсунке, имеющей дат-

чик перемещения иглы (при торможении с помощью тормоза-
замедлителя). 

4  Неверные базовые установки насоса или неисправность в приводе 

насоса. 

5  Предоконечный каскад усилителя мощности блока управления пере-

стал работать. 

 
Крутящий момент двигателя ограничен, пока существует неисправ-
ность. 
 
Код неисправности может генерироваться только в двигателях с 
изменяемым временем впрыска. Неисправность может появиться 
вместе с кодами неисправностей 34, 44 и 45. 
 
Действия: Проверьте, не просачивается ли воздух в топливную систе-
му, как со стороны низкого давления, так и со стороны высокого давле-
ния. 
Проверьте, работает ли воздушный клапан принудительного холостого 
хода. 
Проверьте, не имеет ли топливный клапан дефектного контакта. 
Проверьте установочный соленоид времени впрыска, разъемы и про-
водку. 
Проверьте базовые установки насоса и механические детали. 
 
Токовая цепь, 12 л двигатель: - 
Токовая цепь, 14 л двигатель: 9, 67, 37 

 

 

03:02-03 

  

20 

32 код неисправности 

 

Код  
неисправности 32 

Положение  регулирующей рейки 

 

Неисправность: Регулирующая рейка не может быть правильно уста-
новлена. Положение регулирующей рейки, измеренное датчиком поло-
жения рейки (действительное значение), не соответствует положению, 
которое блок управления пытается установить (номинальное значение). 
 
Причина: Выходной сигнал на контактах 1 и 2 (установочный солено-
ид, объем топлива) не соответствует входному сигналу на контактах 9, 
10 и 11 (датчик положения регулирующей рейки). 
 
Объяснение: Эта неисправность может происходить из-за заедания 
регулирующей рейки или дефекта установочного соленоида. 
На автомобилях, изготовленных в марте 1997 г. и ранее, наиболее час-
тая причина неисправности заключалась в коротком замыкании в про-
водке, проходящей между двигателем и кабиной. Улучшенная проводка 
была введена в марте 1997 г. 
Питание снято с установочного соленоида (двигатель выключился). Ес-
ли неисправность устранилась сама собой, питание должно быть вы-
ключено и включено снова (тестирование при выключении), прежде 
чем блок управления сможет интерпретировать работу как нормальную. 
Блоки управления, изготовленные в апреле 1996 г и позже, имеют усо-
вершенствованное исполнение и не должны генерировать код неис-
правности 32. 
 
Действия: Проверьте установочный соленоид, разъемы и проводку. 
Проверьте перемещение регулирующей рейки. 
 
В случае неисправностей, связанных с кодом 32 и внезапным отказом 
двигателя на грузовиках, изготовленных в марте 1997 г. и ранее, попы-
тайтесь, в качестве первоочередного средства, проложить проводку 
улучшенного исполнения.  
 
Токовая цепь, 12 л двигатель: 44 
 
Токовая цепь, 14 л двигатель: 44 

 

 

03:02-03 

  

21 

33 код неисправности 

 

Код  
неисправности 33 

Напряжение аккумуляторной батареи 

 

Неисправность: Блок управления определил, что напряжение аккуму-
лятора ниже 9 В. 
 
Причина: Входное напряжение на контактах 15 и 16 слишком низкое. 
 
Объяснение: Эта неисправность может происходить во время запуска 
из холодного состояния при плохой аккумуляторной батарее.  
 
Действия: Проверьте аккумуляторную батарею и генератор переменно-
го тока. Проверьте разъемы и проводку. 
 
Токовая цепь, 12 л двигатель: 33 
 
Токовая цепь, 14 л двигатель: 33 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..