Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 28

 

 

 

03:02-03 

  

10 

13 код неисправности 

 

Код  
неисправности 13 

Вспомогательный датчик скорости вращения коленчато-
го вала двигателя 

 

Неисправность: Код неисправности может быть генерирован по двум 
причинам: 

Сигнал от вспомогательного датчика скорости вращения коленчато-
го вала двигателя показывает невозможные изменения в скорости 
вращения коленчатого вала двигателя от импульса к импульсу. 

Скорость, показанная сигналом от вспомогательного датчика скоро-
сти вращения коленчатого вала двигателя, ниже, чем показанная 
сигналом от основного датчика скорости вращения двигателя. Ско-
рость, показанная основным датчиком, выше 700 об/мин. Скорость, 
показанная вспомогательным датчиком, менее 90 % от скорости, 
показанной основным датчиком. 

 
Причина:  
1  Частота сигнала на контакте 22 была слишком нечеткой. 
2  Частота сигнала на контакте 22 была слишком низкой по сравнению 

с частотой сигнала на контакте 21. 

 
Объяснение: Пока неисправность действует, крутящий момент двига-
теля ограничен. Если неисправность пропадает, работа двигателя нор-
мализуется.  
Из соображений безопасности блок управления всегда работает с ин-
формацией от датчика, который показывает более высокую скорость 
вращения коленчатого вала двигателя. Поэтому этот код неисправности 
может иногда генерироваться для датчика, который в действительности 
дает верные показания. 
Эта неисправность может быть вызвана неправильным расстоянием 
между датчиком и зубчатым колесом. 
Если одновременно появляется код неисправности 12, т.е. можно ска-
зать, что оба датчика скорости вращения коленчатого вала двигателя 
неисправны, двигатель отключается (установочный соленоид не полу-
чает питания). 
 
Действия: 
Проверьте датчики скорости вращения двигателя, разъемы и 
проводку. 
 
Токовая цепь, 12 л двигатель: 
62 
 
Токовая цепь, 14 л двигатель: 62 

 
 

 

03:02-03 

  

11 

14, 15 коды неисправностей 

 

Код  
неисправности 14 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 

 

Неисправность: Сигнал невозможного события от датчика температу-
ры охлаждающей жидкости. 
 
Причина: Напряжение слишком низкое или слишком высокое между 
контактами 53 и 13 блока управления. 
 
Объяснение: Напряжение было ниже 0,44 В (выше 130 

°

С) или выше 

4,94 В (ниже -40 

°

С). 

Если напряжение за пределами допустимого диапазона, блок управле-
ния использует предварительно запрограммированную температуру  
(40 

°

С). 

Способность двигателя запускаться из холодного состояния будет ос-
лаблена, пока действует неисправность. Скорость холостого хода под-
нята до 600 об/мин. и не может регулироваться. 
 
Действия: 
Проверьте датчик температуры, разъемы и проводку. 
 
Токовая цепь, 12 л двигатель: 
17 
 
Токовая цепь, 14 л двигатель: 17 

 
 
 

Код  
неисправности 15 

Датчик температуры наддувочного воздуха 

 

Неисправность: Сигнал невозможного события от датчика температу-
ры наддувочного воздуха. 
 
Причина: Напряжение слишком низкое или слишком высокое между 
контактами 55 и 13 блока управления. 
 
Объяснение: Напряжение было ниже 0,44 В (выше 130 

°

С) или  

выше 4,94 В (ниже -40 

°

С). 

Если напряжение за пределами допустимого диапазона, блок управле-
ния использует предварительно запрограммированную температуру  
(40 

°

С). 

Пока действует неисправность, двигатель будет реагировать медленнее, 
чем обычно, на ускорение при холодной погоде, поскольку ограничи-
тель дымности не работает должным образом. 
 
Действия: 
Проверьте датчик температуры, разъемы и проводку. 
 
Токовая цепь, 12 л двигатель: 
13 
 
Токовая цепь, 14 л двигатель: 13 

 

 

03:02-03 

  

12 

16, 21 коды неисправностей 

 

Код  
неисправности 16 

Датчик давления наддувочного воздуха 

 

Неисправность: Сигнал невозможного события от датчика давления 
наддувочного воздуха. 
 
Причина: Напряжение слишком низкое или слишком высокое на кон-
такте 36 блока управления. 
 
Объяснение: Напряжение было ниже 0,33 В (0,5 бар) или выше 4,66 В 
(4,0 бара). 
Если напряжение за пределами допустимого диапазона, блок управле-
ния использует предварительно запрограммированное давление (при-
мерно 1,7 бара). 
Датчик  давления наддувочного воздуха считывает абсолютное давле-
ние во впускном коллекторе, т.е. давление окружающего воздуха  и из-
быточное давление, создаваемое турбонагнетателем. 
Пока неисправность действует, крутящий момент двигателя ограничен. 
Действия: Проверьте датчик давления наддувочного воздуха, разъемы 
и проводку. 
Токовая цепь, 12 л двигатель: 21 
 
Токовая цепь, 14 л двигатель: 21 

 

Код  
неисправности 21 

Регулятор оптимального регулирования скорости 

 

Неисправность: Сигнал невозможного события от регулятора 
оптимального регулирования скорости. 
 
Причина: Напряжение между контактами 44 и 13 слишком низкое или 
слишком высокое. Уровень напряжения между функциями ACC, RES, 
RET, ON и OFF может быть также недопустимым. 
 
Объяснение: Пока неисправность действует, оптимальное регулирова-
ние скорости, ручное управление газом и регулировка холостого хода 
не работают. 
Блок управления интерпретирует уровни напряжения следующим обра-
зом: 
0,67 – 1,03 В, ON+ ACC 
1,50 – 1,89 В, ON+ RES 
2,37 – 2,82 В, ON+ RET 
3,20 – 3,57 В, ON 
3,57 – 4,40 В, OFF 
Код неисправности генерируется, если уровень напряжения находится 
за пределами этих диапазонов. 
 
Действия: 
Проверьте выключатель, разъемы и проводку. 
 
Токовая цепь, 12 л двигатель: 

Токовая цепь, 14 л двигатель: 4 

 

 

03:02-03 

  

13 

22 код неисправности 

 

Код  
неисправности 22 

Выключатели педали тормоза 

 

Неисправность: Выключатели педали тормоза выдают противоречи-
вые сигналы о положении педали. Один датчик сигнализирует, что пе-
даль отпущена, в то время как другой сигнализирует, что она нажата. 
 
Причина: Контакты 24 и 43 были одновременно заземлены, или оба 
контакта были недостаточно заземлены. 
 
Объяснение: Оба выключателя педали тормоза были одновременно 
замкнуты или разомкнуты в течение более пяти минут. 
 
Пока неисправность действует, оптимальное регулирование скорости, 
ручное управление топливоподкачивающим насосом высокого давления 
и регулировка холостого хода не работают. 
Эта неисправность может быть из-за того, что выключатели были не-
правильно отрегулированы, или гайка была затянута так туго, что вы-
ключатель заедает. 
 
Действия: Проверьте выключатели, разъемы и проводку. 
 
Токовая цепь, 12 л двигатель: 
103, 113 
 
Токовая цепь, 14 л двигатель: 103, 113 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..