Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 11

 

 

03:02-01

 

21

Датчик перемещения иглы 
распылителя форсунки T76

Датчик перемещения иглы, встроенный в 
корпус форсунки, распознает перемещение 
иглы распылителя форсунки, то есть когда 
топливо начинает впрыскиваться в цилиндр 
двигателя. Такой датчик применяется в 
двигателях с переменным углом опережения 
впрыскивания топлива. В этом случае 
только один цилиндр (первый) оборудуется 
форсункой с датчиком перемещения иглы 
распылителя. Этот датчик - индуктивного 
типа. Он намагничивается током от блока 
управления.

Датчик перемещения иглы распылителя 
получает напряжение с клеммы 32 блока 
управления EDC и "массовой" клеммы 17.

03_0779

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

22

 

03:02-01

Датчик давления наддува и 
температуры наддувочного 
воздуха

Датчики давления наддува и температуры 
наддувочного воздуха могут быть либо 
объединены в один узел (Т47), либо состоять 
из двух отдельных узлов (Т31 и Т32). Однако 
функции датчиков одни и те же.

Датчики описываются на следующей 
странице.

T47 — комбинированный датчик давления 
наддува и температуры наддувочного 
воздуха.

T31 — датчик давления наддува.

T32 — датчик температуры наддувочного 
воздуха.

107 456

03

0

7

68

03

_

0769

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

03:02-01

 

23

Датчик давления наддува, T47 или T31

Датчик давления наддува измеряет 
абсолютное давление во впускном 
коллекторе двигателя, то есть атмосферное 
давление плюс избыточное давление, 
которое обеспечивается 
турбокомпрессором.

Блок управления EDC использует сигнал 
датчика давления воздуха, для того чтобы 
ограничивать цикловую подачу топлива, 
когда абсолютное давление во впускном 
коллекторе падает ниже определенного 
уровня. Чем меньше давление, тем меньшее 
количество топлива блок управления подает 
через ТНВД. В этом случае исключается 
возможность формирования черного дыма 
(сажи) в отработавших газах двигателя.

Датчик работает от напряжения питания 
+5 В, подаваемого от клеммы 33 блоком 
управления EDC и "массовый" провод через 
клемму 13.

Клемма 36 блока управления  получает 
сигнал напряжения от датчика. Напряжение 
сигнала прямо пропорционально давлению 
воздуха во впускном трубопроводе. Высокое 
давление наддува инициирует высокое 
значение напряжения сигнала и наоборот.

При нарушении вида и/или формы сигнала, 
блок управления оперирует с наперед 
запрограммированным значением 
давления — в то время как появляется код 
неисправности 16.

В качестве меры безопасности, момент 
двигателя ограничивается.

Датчик температуры наддувочного 
воздуха, T47 или T32

Датчик температуры наддувочного воздуха 
воспринимает температуру во впускном 
коллекторе двигателя. Блок управления 
EDC использует сигнал датчика 
температуры воздуха для тонкой 
регулировки цикловой подачи топлива, с тем 
чтобы исключить дымление двигателя. Чем 
теплее воздух на впуске, тем больше 
ограничивает цикловую подачу топлива 
блок управления.

Датчик NTC типа (с отрицательным 
температурным коэффициентом), что 
означает зависимость его сопротивления от 
температуры. При увеличении температуры 
сопротивление датчика падает.

Датчик соединен с "массой" через 
клемму 13. Блок управления определяет 
уровень напряжения между клеммами 13 
и 55. 

Если величина напряжения выходит за 
установленный диапазон, блок управления 
переходит в режим работы по заранее 
запрограммированному значению 
температуры — причем, в этот момент 
появляется код неисправности 15.

Двигатель реагирует на эти изменения 
медленнее, чем обычно на перемещение 
акселератора при работе холодного 
двигателя, поскольку ограничитель "белого 
дыма" адекватно не срабатывает.

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

24

 

03:02-01

Датчик температуры охлаждающей жидкости T33

106132

Датчик температуры охлаждающей 
жидкости оказывает влияние на величину 
цикловой подачи топлива при запуске 
двигателя. Он также оказывает влияние на 
величину оборотов холостого хода и на 
величину максимальной частоты вращения 
коленчатого вала двигателя при работе 
холодного двигателя.

Если при запуске двигателя блок управления 
EDC получает сигнал о низкой температуре 
охлаждающей жидкости (запуск холодного 
двигателя), то происходит следующее. Если 
двигатель не запустился в течение 2секунд, 
цикловая подача топлива последовательно 
увеличивается до тех пор, пока двигатель не 
запустится.

Сразу же после холодного запуска, обороты 
двигателя ограничиваются 1000 об/мин, для 
того, чтобы сохранить двигатель — обороты 
холостого хода двигателя поднимаются до 
600 об/мин.

Продолжительность действия ограничения 
оборотов двигателя зависит от температуры 
охлаждающей жидкости:

Обороты холостого хода приходят к 
нормальному уровню, когда температура 
охлаждающей жидкости поднимается до 
50 °C.

Датчик соединен с "массой" через 
клемму 13. Блок управления EDC 
определяет уровень напряжения на 
клеммах 13 и 53.

Если измеренное напряжение выходит за 
допустимый диапазон, блок управления 
переходит в режим заранее 
запрограммированного значения 
температуры охлаждающей жидкости — 
причем, одновременно с этим, появляется 
код неисправности 14.

При этом характеристики холодного запуска 
двигателя ухудшаются, а частота холостого 
хода увеличивается до 600 об/мин и не 
может регулироваться водителем.

Ниже +10 °C

30 секунды

Выше +20 °C

3 секунды

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..