Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 10

 

 

03:02-01

 

17

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

18

 

03:02-01

Датчики частоты вращения 
коленчатого вала двигателя

Система EDC оборудована двумя датчиками 
частоты вращения коленчатого вала 
двигателя: Основным и вспомогательным 
датчиками. Датчики - индуктивного типа.

По причине безопасности, блок управления 
считывает показания показания датчика 
толвко при достижении максимальной 
частоты вращения коленчатого вала 
двигателя.

Если блок управления EDC не получает 
сигнал от одного из датчиков, крутящий 
момент двигателя будет ограничен. При 
появлении пропавшего сигнала, двигатель 
снова вернется в нормальный режим 
работы.

Если блок управления не получает сигналов 
ни от одного из датчиков, то запуск 
двигателя становится невозможным. Если 
потеря сигналов случится во время работы 
двигателя, он будет заглушен.

На следующей странице приведено более 
подробное описание обоих датчиков.

116 744

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

03:02-01

 

19

Основной датчик оборотов коленчатого 
вала двигателя T74 (расположен в 
картере маховика)

Примечание: Основной датчик оборотов 
коленчатого вала двигателя T74 
устанавливается на автомобилях с 9-ю и 14- 
ю литровыми двигателями. Основной 
датчик оборотов коленчатого вала 12-и 
литрового двигателя описывается в разделе 
"Регулятор Е15".

По краю маховика просверлено некоторое 
количество отверстий. При вращении 
маховика основной датчик оборотов 
реагирует на прохождение каждого 
отверстия и посылает в блок управления 
EDC соответствующий импульсный сигнал. 
Это позволяет блоку управления EDC 
вычислить угол поворота и частоту 
вращения коленчатого вала.

Блок управления воспринимает напряжение 
от основного датчика оборотов через 
клеммы 21 и 13.

Если блок управления обнаруживает отказ, 
то он устанавливает код неисправности 12.

Примечание: Датчик оборотов чувствителен 
к изменению полярности, поэтому его 
клеммы должны быть соединены так, как 
показано ниже.

клемма 21 — напряжение сигнала.

клемма 13 — "масса".

Вспомогательный датчик оборотов 
коленчатого вала двигателя T75

Вспомогательный датчик оборотов 
коленчатого вала двигателя воспринимает 
импульсы зубчатого венца вращающегося 
маховика. Это позволяет блоку управления 
также вычислить частоту вращения 
коленчатого вала.

Блок управления воспринимает сигнал 
напряжения датчика скорости между 
клеммами 22 и 17.

Если блок управления обнаруживает отказ, 
то он устанавливает код неисправности 13.

Примечание: Датчик чувствителен к 
полярности, поэтому его клеммы должны 
быть соединены так, как указывается ниже.

клемма 22 — напряжение сигнала.

клемма 17 — "масса".

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

20

 

03:02-01

Топливный клапан V45

Топливный клапан это клапан 
электромагнитного типа, который открыт 
при подаче на него бортового напряжения 
при включенном зажигании. Поэтому при 
удалении воздуха из топливной системы, на 
топливный клапан должно быть подано 
напряжение.

Топливный клапан получает напряжение в 
+24 В от клеммы 14 блока управления EDC 
и "массы" через шасси автомобиля.

Топливный клапан описан более подробно в 
разделе Руководства "Топливная система, 
описание принципа действия" 03:01-01.

03

0800

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..