Генератор и аккумуляторная батарея грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Scania     Генератор и аккумуляторная батарея грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Генератор и аккумуляторная батарея грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

 

Диагностика неисправностей 

 

16:06-41 

 

17 

 

Диагностика неисправностей (продолжение) 

 
Признак 

Возможная причина 

Предлагаемая мера исправления 

В3        Лампа  подзарядки 
не 

горит 

при 

включенном  зажигании. 
(Двигатель не работает).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В3.1        Особые случаи: 
 
 
В4  Слишком  высокое 
оперативное  напряжение 
во 

время 

проверки 

оперативного 
напряжения. 
 
Все 

элементы 

в 

аккумуляторной  батарее 
сухие.  
 
 
 
 
 
 
Несколько 

элементов 

аккумуляторной  батарее 
являются сухими.  
 

1  Разрыв в цепи на D+. 
 
 
 
 
2  Изношены щетки. 
 
 
3   Разрыв в полевой цепи.  
 
 
4  Поломка в регуляторе (нет 

заземления) 

 
5  Сгоревшая лампа. 
 
 
1  Неисправность в 

регуляторе. 

 
 
 
 
2  Подсоединить 

сопротивление в точке 
заземления регулятора на 
корпус генератора. 

 
 
3  Подключить 

сопротивление между В_ 
и корпусом генератора.  

 
4  Короткое замыкание в 

аккумуляторной батарее. 

Проверить 

электрическую 

цепь 

(подсоединить  кабель  для  D+  на 
генераторе к заземлению). 
 
 
Проверить  щетки  и  контактные 
кольца. 
 
Замерить  сопротивление  в  роторной 
обмотке. 
 
Проверить регулятор. 
 
 
Проверить и заменить лампу. 
 
 
Провести испытание подзарядки. 
 
 
 
 
 
Снять  регулятор  и  провести  его 
проверку.  
 
 
 
 
Протестировать, используя тестер. 
 
 
 
Проверить аккумуляторные батареи. 

 
 
Работа после диагностики неисправностей / ремонт 
 
Блоки управления некоторых автомобилей могут вырабатывать коды неисправностей вследствие 
неисправности или во время диагностики неисправностей. Не  забывайте осуществлять проверку и 
стирать коды неисправности, по возможности, используя SD2.  
 
 
 
 

Диагностика неисправностей 

 

16:06-41 

 

18 

 
 

Проверка подзарядки 

 
Генераторы 

не 

должны 

использоваться 

без 

подключенной  аккумуляторной  батареи,  так  как  это 
может  привести  к  перегрузке  выпрямителей  и  их 
поломке. 
 
Проверка мощности 
 

Подключить 

калиброванный 

тестер 

с 

нагрузочным  резистором,  как  показано  на 
иллюстрации.  

Завести  двигатель  и  дать  ему  поработать  
примерно  одну  минуту  перед  проведением 
проверки. 

Увеличить  частоту  вращения  коленчатого  вала  
двигателя  до  1715  об/мин  (6000  об/мин  для 
генератора) 

и 

обеспечить 

нагрузку 

при 

использовании  нагрузочного  резистора,  как 
указано ниже. Вольтметр должен показывать 28В. 

Цифровой  амперметр  может  подключаться на В+ 
на  генераторе  для  более  точных  показаний. 
Генератор 

должен 

показывать 

минимум 

следующие величины тока: 
88 А для 90 А 
65 А для 65 А. 

 

1  Тестер  (с  вольтметром,  амперметром  и 

нагрузочным 

резистором) 

для 

генераторов. 

2  Подсоединение  к нагрузочному резистору. 
3  Зажим для замера силы тока. 
4  Подсоединение к вольтметру. 
5  Генератор. 
6  Стартер. 
7  Аккумуляторная батарея. 

 
Контрольное электрическое испытание 
 
Данное  испытание  требует  наличие  полностью  заряженных  аккумуляторных  батарей  для 
обеспечения точных результатов. 
 
1  Подсоединить вольтметр и амперметр, как показано на иллюстрации.  
2  Запустить двигатель и дать ему поработать, пока генератор не будет вырабатывать макс. 5А на 

В+. 

3  Увеличить  частоту  вращения    коленчатого  вала    двигателя  до  1715  об/мин  (6000  об/мин  для 

генератора).  
Контрольное напряжение при температуре 20ºС должно составлять 28,0В  0,5В. 

 
 

Диагностика неисправностей 

 

16:06-41 

 

19 

 

Техническое описание 

 

16:06-41 

 

20 

 

Техническое описание 

 

Замена генератора 

 
При замене генератора с другим количеством полюсов 
(например, 65 А с 6 полюсами или 90 А с 8 полюсами) 
выходная  мощность  на  W  будет  изменяться. 
Определенные  системы  в  зависимости  от  частоты 
должны подвергаться регулировке: 
 

• 

Горный  тормоз  и  тормоз-замедлитель:  Смотри 
Группу 10, «Тормоза». 

• 

Комбинированный  прибор  (01):  Передвинуть 
перемыкающую  пробку  на  задней  части  прибора  в 
положение  с  правильным  количеством  полюсов. 
Смотри Группу 16, «Электрические компоненты». 

 

Задняя часть комбинированного 
прибора. Расположение перемыкающей 
пробки для 8-полюсного и 6-полюсного 
генератора. 

 
  
 
2-полюсная система ADR (для перевозки опасных грузов) 
 
На  грузовых  автомобилях  с  2-полюсной  системой  ADR  (для  перевозки  опасных  грузов), 
полюсный контакт для В- изолирован от корпуса генератора. При замене генератора данного типа 
автомобиля он должен заменяться новым генератором, где В- изолирован от корпуса. 
 
Кабельные терминалы 
 
Следует всегда производить замену кабельных терминалов такого же типа. Следует отметить, что 
терминалы имеют коды для предотвращения их переключения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..