Генератор и аккумуляторная батарея грузовиков Scania. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Scania     Генератор и аккумуляторная батарея грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Генератор и аккумуляторная батарея грузовиков Scania. Руководство - часть 3

 

 

Аккумуляторная батарея 

 

16:06-41 

 

 

Аккумуляторный нагреватель 

 
Автомобили  со  спальными  местами  или  при  их 
использовании  при  температуре  ниже  -20º  С  должны 
быть  оборудованы  аккумуляторным  нагревателем. 
Нагреватель  обогревает  аккумуляторная  батарея  до 
температуры 10-15ºС, снижая проблемы подзарядки. 
 
Аккумуляторный 

нагреватель 

автоматически 

включается  при  температуре  приблизительно  ниже  –4  
4ºС  и  только  тогда,  когда  генератор  обеспечивает 
подзарядку.  
 
Изоляция позволяет сохранять тепло в аккумуляторная 
батарее, что может ускорить запуск двигателя. Теплый 
аккумуляторная  батарея  имеет  емкость  в  два  раза 
больше, чем холодный аккумуляторная батарея. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пример: На этом примере мы видим, как температура 
и время движения автомобиля воздействуют на зарядку 
аккумуляторной батареи. 
 
Аккумуляторные  батареи  емкостью  160  ампер-час 
разряжаются  до  80  ампер-час.  На  графике  показано, 
какое  количество  подзарядки  восстанавливается  в 
течение  8  часов  движения  автомобиля.  При  наличии 
аккумуляторного обогревателя аккумуляторная батарея 
подзаряжается  с  40  ампер-час  при  температуре    -20ºС. 
Подзарядка  осуществляется  дважды  при  80  ампер-час 
за один и тот же период.  
 
На эту тему смотри также раздел 16:06-42. 

А)   +20ºС, 100% подзарядка 
В)   -20ºС, 100% подзарядка с 
аккумуляторным нагревателем 
С) -20ºС,75% подзарядка без 
аккумуляторного нагревателя
 

 
 
 
 

Генератор 

 

16:06-41 

 

10 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Valeo, 90 А 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Bosch, 65 А 

Генератор 

 

16:06-41 

 

11 

 

Генератор 

 
Общая информация 
 
Генераторы  имеют  три  статорные  обмотки  и 
представляют  собой  трехфазный  тип.  Статорные 
обмотки  могут  быть  или  обмотками,  соединенными 
звездой или обмотками, соединенными треугольником. 
Переменный  ток,  вырабатываемый  в  трехфазных 
проводах  по  мере  вращения  ротора,  должен 
выпрямляться  для  того,  чтобы,  например,  заряжать 
аккумуляторные 

батареи. 

Выпрямление 

тока 

происходит через диодный мост. 

Статорная обмотка, соединенная 

треугольником(Генератор, 90 А) 

Регулятор  подзарядки  необходим  для  того,  чтобы 
генератор  вырабатывал  соответствующее  выходное 
напряжение.  Такой  регулятор  представляет  собой 
транзисторный  регулятор,  выпускаемый  вместе  со 
щетками  в  качестве  единого  блока.  Регулятор  не 
регулируется. 

 
 
 
 

Статорная обмотка, соединенная 

звездой (Генератор, 65 А) 

Особые инструкции 
 

• 

Следует  убедиться,  что  аккумуляторные  батареи 
подсоединены 

с 

соблюдением 

правильной 

полярности.  Если  полярность  не  соответствует 
действительности,  это  приведет  к  неисправности 
диодов генератора. 

• 

Запрещается 

отсоединять 

генератор 

или 

аккумуляторная 

батарея 

при 

работающем 

двигателе. 

• 

Нет  необходимости  отсоединять  провода  от 
генератора  при  выполнении  дуговой  сварки. 
Клеммы  заземления  сварочного  аппарата    следует 
подсоединять как можно ближе к точке сварки. 

 
 
Лампа подзарядки 
 
При  запуске  двигателя  лампа  подзарядки  должна 
гаснуть.  Если  лампа  продолжает  гореть,  то  генератор 
не  обеспечивает  подзарядку  (в  этом  случае  лампа 
замыкается  через  соединение  D+  генератора  на 
соединение DF (смотри раздел «Генератор»)). 
 

Генератор 

 

16:06-41 

 

12 

Внутренние соединения 
 
1  Роторная обмотка 
2  Статорная обмотка 
3  Диоды выпрямителя 
4  Конденсатор (гашение) 
5  Полевые диоды 
6  Регулятор подзарядки 
 

 
 
 
 

Внутренние соединения. Генератор, 90 А 

Соединения / маркировки 
 

Сигнал  скорости  (частотный).  В  системах 

некоторых  автомобилей  генератор  используется  для 
снятия  показаний  частоты  вращения  коленчатого  вала  
двигателя.  Частота  зависит  от  количества  полюсов. 
Обозначение на схеме: W.  
 
В+ 

Стартер 

и 

аккумуляторная 

батарея+. 

Обеспечивает 

различные 

токовые 

нагрузки 

в 

автомобиле  и  зарядку  аккумуляторной  батареи. 
Обозначение на схеме: 30. 

 

Внутренние соединения. Генератор, 65 А 

D+ 

Лампа  подзарядки.  Отключается  при  условии 

подачи обратного напряжения. Загорается при условии 
обеспечения заземления и подачи тока возбуждения на 
ротор (при запуске). Обозначение на схеме: 61. 
В- 

Заземление.  Следует  отметить,  что  соединение 

изолируется  от  корпуса  генератора  в  грузовых 
автомобилях  с  2-полюсной  системой  (для  перевозки 
опасных грузов).  
Обозначение на схеме: 31. 
 
Смотри также схему соединения 16:02-03. 
 
 

 

 

 

 

 

 
 

 

 
 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..