Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Scania     Рулевое управление грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство - часть 24

 

 

Описание работы 

 

13:01-03 

Описание работы 

 
Общие сведения 
 
Насос кулисного типа. Он подает постоянный поток 
жидкости на всех скоростях двигателя выше 
критической. 
 
Насос выпускается в двух вариантах: 16 л/мин и   20 
л/мин при скоростях выше 1000 об/мин.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Кожух 
2 Концевой диск 
3 Кожух ротора 
4 Ротор 

5 Лопасти 
6 Нажимной диск 
7 Диск (компенсации) 
износа 

8 Блок клапанов  
9 Карданный вал

 
 

Основные элементы насоса 

Принцип действия 

 

13:01-03 

Принцип  действия 
 

Вал, который приводится в движение зубчатым колесом двигателя, поворачивает ротор в кожухе 
ротора. При повороте ротора, лопасти выталкиваются центробежной силой и располагаются по 
эллиптической поверхности внутри кожуха ротора. Круговое движение ротора и движение 
лопастей увеличивает объем камеры между лопастями, когда они проходят входное отверстие. 
Давление снижается, и жидкость под атмосферным давлением поступает в кожух ротора. 
Поступившая жидкость захватывается лопастями и движется через расширительный бачок. При 
подходе жидкости к выходному отверстию диаметр кожуха ротора уменьшается, и жидкость 
выталкивается через выходное отверстие. Чтобы обеспечить наибольшую изоляцию между 
лопастями и кожухом ротора, за лопастями нанесена смазка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Впускное отверстие 

Отводное отверстие 

Кожух ротора 

Ротор 

Лопасть 

Принцип работы насоса 

Клапан ограничения давления 

 

13:01-03 

Клапан ограничения давления 
 
Насос имеет встроенный клапан ограничения давления, 
который ограничивает поток жидкости. Когда поток 
превышает установленную величину, излишняя 
жидкость поступает назад к впускному отверстию 
насоса по обходному контуру.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Низкое давление образуется в районе ограничителя 1, 
по которому проходит общий поток, идущий через 
насос. Это происходит лишь на низких скоростях 
насоса. Большая пружинная камера 2 соединяется с 
напорным каналом 3 через канал 4. Давление жидкости 
и давление пружины в камере противопоставляется 
давлению жидкости от толкателя клапана со стороны 
насоса, и клапан удерживается закрытым.  
 
 
 
 
 
 
 
 
При достижении максимального потока, давление (Р1-
Р2) противодействует усилию пружины 6. Тогда  
продвигается толкатель 5, открывая проход 7, 
соединенный с впускным отверстием. Тогда 
дополнительное масло возвращается к впускному 
отверстию.  

Описание работ по техническому обслуживанию 

 

13:01-03 

Описание работ по техническому обслуживанию 

 
 
1 Кожух насоса 
2 Болт, 4 шт. 
3 Шайба, 4 шт. 
4 Уплотнительное кольцо, 2 шт.  
5 Опорное кольцо, 2 шт. 
6 Пробка 
7 Уплотнитель 
8 Компрессионная пружина 
9 Регулирующий клапан 
10 Нажимной диск 
11 Кожух ротора 
12 Ротор 
13 Лопасти 
14 Диск компенсации износа 
15 Уплотнительное кольцо 
16 Направляющий штифт, 2 шт. 
17 Уплотнительное кольцо 
18 Концевой диск 
19 Шагомер 
20 Прокладка 
21 Шайба 
22 Вал 
23 Стопорное кольцо 
24 Подшипник 
25 Стопорное кольцо 
26 Шестерня 
27 Гайка 
28 Стопорный диск 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..