Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 18

 

 

12

ã 

10:02-02

Предохранительный 
клапан

Спецификация

Общие сведения

Предохранительный клапан компрессора 
защищает последний от повреждений при 
опасном увеличении давления, например, 
в результате образования ледяных 
пробок в змеевике охлаждения сжатого 
воздуха.

Предохранительный клапан 
воздухоосушителя защищает тормозную 
систему от чрезмерного повышения 
давления, например, при отказе 
регулятора давления в воздухоосушителе.

Устройство и функционирование

Если по какой-либо причине давление 
воздуха под шариком клапана становится 
слишком большим, шарик преодолевает 
усилие пружины и поднимается, выпуская 
воздух в атмосферу через отверстие 
в корпусе клапана.

После выхода определенного количества 
воздуха давление под шариком падает, 
усилием пружины шарик опускается и 
садится на седло, закрывая клапан.

Предохранительный клапан воздухоосушителя 
(13)

14.3 бар

Предохранительный клапан компрессора (35)

19.0 бар

1

Крышка

2

Пружина

3

Плунжер

4

Шарик

5

Корпус

Предохранительный клапан

10:02-02

ã 

13

Одинарный защитный 
клапан

Общие сведения

Одинарный защитный клапан 
устанавливается на грузовые автомобили, 
оборудованные дополнительными 
ресиверами пневматической подвески.

Одинарный защитный клапан 
расположен между первым и вторым 
дополнительными ресиверами 
пневмоподвески.

Применялось два варианта исполнения 
защитного клапана. Первый вариант 
устанавливался на автомобили с начала 
производства, второй вариант клапана 
начал применяться с февраля 1996.

Одинарный защитный клапан 
предназначен для защиты тормозной 
системы при падении давления воздуха в 
пневмоподвеске. Защитный клапан 
изолирует друг от друга первый и второй 
дополнительные ресиверы 
пневмоподвески до тех пор, пока 
давление в первом ресивере не достигнет 
значения 10 бар (исполнение 1) или 9 бар 
(исполнение 2). Таким образом, ресиверы 
тормозной системы заполняются раньше 
ресиверов пневмоподвески.

Защитный клапан выполняет также роль 
обратного клапана, если давление во 
втором ресивере пневмоподвески 
становится выше давления в первом 
ресивере.

Расположение одинарного защитного 
клапана на шасси автомобиля

10_2476

39

Одинарный защитный клапан

14

ã 

10:02-02

Редукционный клапан

Общие сведения

Редукционный клапан применяется 
только на автомобилях с пневматической 
подвеской всех мостов и давлением 
разгрузки компрессора равном 12,2 бар. 
Редукционный клапан ограничивает 
давление воздуха в тормозной системе до 
9,2 бар.

Дополнительные редукционные клапаны 
устанавливаются в контурах 
дополнительного оборудования и 
моторного тормоза.

Зарядка ресиверов сжатым воздухом

Сжатый воздух подводится к входному 
отверстию и выходит через выходное 
отверстие. Поршень находится под 
давлением воздуха, но усилием пружины 
удерживается в исходном верхнем 
положении.

Ограничение давления зарядки

Как только давление на выходе из 
редукционного клапана достигает 
определенного установленного значения 
(9,2 бар), усилие на поршне, 
обусловленное давлением воздуха, 
превосходит усилие пружины, и поршень 
опускается вниз. При этом плоский 
клапан поршня садится на седло и 
предотвращает дальнейшее повышение 
давления на выходе редукционного 
клапана.

Открытие редукционного

При падении давления воздуха на выходе 
редукционного клапана пружина 
поднимает поршень и отрывает плоский 
клапан от седла. Прежде чем пружина 
сможет поднять поршень и открыть 
плоский клапан, давление на выходе 
редукционного клапана должно снизиться 
до 8 бар. При этом пружина должна 
преодолеть суммарное усилие от 
давления воздуха, действующего на 
поршень и плоский клапан. После 

подъема поршня зарядка контура 
продолжается. Поэтому давление воздуха 
в тормозной системе может изменяться в 
пределах от 8 до 9,2 бар.

1

Входное отверстие (подвод сжатого 
воздуха под высоким давлением)

2

Выходное отверстие (ограниченное 
давление воздуха)

3

Плоский клапан

4

Поршень

5

Пружина

Редукционный клапан

10:02-02

ã 

15

Руководство по ремонту

Воздухоосушитель

Воздухоосушитель

Общие сведения

Технические характеристики

!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

К ремонту тормозной системы 
автомобиля допускается только 
хорошо обученный персонал, 
обладающий необходимыми 
знаниями и навыками проведения 
работ. При возникновении 
затруднений обратитесь за помощью 
к техническому руководителю. 

При техническом обслуживании и 
ремонте тормозной системы очень 
важно следовать всем инструкциям 
Руководства, чтобы избежать 
несчастных случаев и травмирования 
персонала. 

Воздухоосушитель Haldex

Электроподогреватель 140 Вт, потребление тока

около 5 A

Термостат, температура включения 
электроподогревателя

+ 7°C

Воздухоосушитель Wabco

Электроподогреватель 100 Вт, потребление тока

около 3,5 A

Термостат, температура включения 
электроподогревателя

+ 6°C

Важно также применять только 
исправные и подходящие тормозные 
аппараты и запасные части 
тормозной системы. Отказ тормозной 
системы из-за неисправного или 
неподходящего аппарата или 
запасной части может стать причиной 
дорожно-транспортного 
происшествия с тяжелыми 
последствиями.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..