Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 17

 

 

8

ã 

10:02-02

Разгрузка компрессора

Разгрузочное устройство 
воздухоосушителя Haldex работает в две 
стадии, что значительно снижает уровень 
шума.

Сначала поднимается выпускной 
поршень и направляет поток воздуха от 
компрессора в выпускное отверстие. 
Одновременно с открытием выпускного 
клапана сжатый воздух поступает в 
механизм разгрузки компрессора. При 
этом воздух из регенерационного 
ресивера проходит через адсорбент, 
забирая из него накопившуюся влагу. 
Система не опорожняется, благодаря 
наличию на выходе обратного клапана.

Во второй стадии разгрузки выпускной 
клапан под действием сжатого воздуха из 
регенерационного ресивера садится на 
седло. После падения давления 
в воздухоосушителе выпускной клапан 
откроется под действием усилия пружины 
и выпустит оставшийся воздух 
в атмосферу.

Когда давление в системе падает, 
поршень регулятора давления при 
определенном давлении воздуха 
возвращается в исходное положение. 
В это время воздух проходит в полость 
под диафрагму выпускного поршня через 
шток поршня и полость пружины. 
Выпускной клапан закрывается, и 
начинается фаза зарядки системы 
сжатым воздухом.

Патрон с адсорбентом

Старый тип патрона, который отличался 
наличием отдельной пружины между 
металлическим колпаком и патроном, 
снят с производства. В новом типе 
патрона отдельная пружина отсутствует, 
и ее функция выполняется элементом 
патрона.

Воздухоосушитель

10:02-02

ã 

9

Воздухоосушитель 
Wabco

Воздухоосушитель Wabco, 
предназначенный для пневмосистем с 
номинальным давлением 9,3 бар, 
устанавливается на шасси, начиная с 
номеров: SSS1225361, SNL4339714 и 
SAN9019256. Воздухоосушитель Wabco 
полностью взаимозаменяем 
с воздухоосушителем Haldex, 
рассчитанным на номинальное давление 
воздуха 9,3 бар.

Электроподогреватель корпуса 
воздухоосушителя

В корпусе воздухоосушителя расположен 
электроподогреватель. 
Электроподогреватель включает в себя 
термостат, который включает 
термоэлемент, если температура в 
корпусе воздухоосушителя опускается 
ниже +6°C. Термоэлемент выключается 
при повышении температуры в корпусе 
воздухоосушителя до +30°C.

Начиная с шасси с номерами SSS1256268, 
SNL4424458 и SAN9048434, 
устанавливается новый выключатель 
электроподогревателя. Новый вариант 
выключателя лучше защищен от 
воздействия влаги.

Воздухоосушитель Wabco

Воздухоосушитель

10

ã 

10:02-02

Четверной защитный клапан

Общие сведения

Если в одном из контуров давление упало 
(например, в результате повреждения 
трубопровода), четверной защитный 
клапан предотвратит потерю сжатого 
воздуха из остальных исправных 
контуров. Контур клапана обладает 
приоритетом.

При заполнении пневмосистемы сжатым 
воздухом сначала заряжаются ресиверы 
переднего и заднего контуров рабочей 
тормозной системы и ресиверы контура 
дополнительного оборудования. Затем 
сжатый воздух начинает поступать 
в ресиверы контура стояночной 
тормозной системы. Это предусмотрено 
для того, чтобы до зарядки контуров 
рабочей тормозной системы было 
невозможно выключить стояночный 
тормоз.

Расположение четверного защитного 
клапана на шасси автомобиля

Четверной защитный клапан

10:02-02

ã 

11

Варианты исполнения

Имеется пять вариантов исполнения 
четверного защитного клапана. Клапан 
1-го типа отличается горизонтальным, 
клапаны типа 2, 3, 4 и 5 - вертикальным 
расположением крышек.

Клапаны типа 2, 4 и 5 внешне выглядят 
одинаково. Различие между ними 
заключается в том, что клапаны типа 4 и 
5 позволяют сжатому воздуху выходить 
через дроссельное отверстие из контура 
стояночного тормоза при падении 
давления в заднем контуре рабочей 
тормозной системы. Клапан типа 5 
настроен на более высокое давление 
открытия и устанавливается на 
автомобили с капотной кабиной типа Т.

Клапан типа 2 начал устанавливаться на 
шасси, начиная с номеров SSS1233805, 
SNL4382359 и SAN9027088.

Клапан типа 3 устанавливается на шасси, 
начиная с номеров SSS1241108 и 
SNL4395108.

Клапан типа 4 устанавливается на шасси, 
начиная с номера SSS1261040.

Клапан типа 5 применяется на 
автомобилях с кабиной типа Т, начиная 
с 2001-09

Четверной защитный клапан типа 

2, 4 и 5

Дроссель клапана типа 4 и 5
21 Задний контур

23 Контур стояночной тормозной 
системы

Четверной защитный клапан

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..