Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 13

 

 

Задний контур 

 

10:02-01 

25 

Схема  для  заднего  контура,  тройной  тележки  с  пневматической  подвеской    и 
дополнительного заднего моста впереди ведущего вала (8#2/4) 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 Тормозная камера 
7dРесивер для сжатого воздуха, задний  
контур 
12 Клапан рабочего тормоза 
16 (Т2) Датчик давления и контрольно-
регулирующее устройство, задний контур 
17 (В1)Переключатель лампочки тормоза 
19 Ускорительный клапан, задний контур 
19а Ускорительный клапан, тройной мост 
19b Ускорительный клапан,  контур 
стояночного тормоза 
23 Двойной обратный клапан 
26 (О11) Указательный прибор со стрелкой, 
давление заднего контура 
27 Тормозная камера с пружинным 
энергоаккумулятором 

32 Спускной клапан 
49 Ограничительный клапан давления в 
тормозных механизмах задних колес в 
зависимости от нагрузки 
51 (V5/V6/V46/V47) Контрольный клапан АБС 
55 Контрольный штуцер 
57 Ускорительный клапан прицепа 
60 Предохранительный клапан четырех 
контуров 
65 Патрубок коллектора 
79 Предохранительный тормозной клапан 
81 (V81) Электромагнитный клапан ТС 
84(N1) Зуммер 
W6 Сигнальная лампочка, низкое контурное 
давление 

Задний контур 

 

10:02-01 

26 

Схема  для  заднего  контура,  тройной  тележки  с  пневматической  подвеской    и 
дополнительного заднего моста позади заднего  ведущего вала (8х4*4) 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 Тормозная камера 
7d Ресивер для сжатого воздуха, задний  
контур 
12 Клапан рабочего тормоза 
16 (Т2) Датчик давления и контрольно-
регулирующее устройство, задний контур 
17 (В1)Переключатель лампочки тормоза 
19 Ускорительный клапан, задний контур 
19а Ускорительный клапан, тройной мост 
19b Ускорительный клапан,  контур 
стояночного тормоза 
23 Двойной обратный клапан 
26 (О11) Указательный прибор со стрелкой, 
давление заднего контура 
27 Тормозная камера с пружинным 
аккумулятором 

32 Спускной клапан 
49  Ограничительный  клапан  давления  в 
тормозных  механизмах  задних  колес  в 
зависимости от нагрузки 
51 (V5/V6/V46/V47) Контрольный клапан АБС 
55 Контрольный штуцер 
57 Ускорительный клапан прицепа 
60  Предохранительный  клапан  четырех 
контуров 
65 Патрубок коллектора 
79 Предохранительный тормозной клапан 
81 (V81) Электромагнитный клапан ТС 
84(N1) Зуммер 
W6  Сигнальная  лампочка,  низкое  контурное 
давление 

Контур стояночного тормоза 

 

10:02-01 

27 

Контур стояночного тормоза 

 
Подающая часть 
 
Воздух направляется от  четрехконтурного предохранительного клапана 60 к клапану ограничения 
давления  58b,  который  ограничивает  подачу  давления  к  контору  стояночного  тормоза  до  8  бар. 
Воздух распределяется следующим образом:  
1.  к  емкости  контура  7b,  который  снабжает  стояночный  тормоз  и  контуры  прицепа  подающим 
воздухом; 
2.    к  индикатору  низкого  давления  10а  (Т4),  который  активирует  сигнальную  лампочку  W6  и 
зуммер 84(N1), если давление в контуре падает ниже 5 бар. 
3  к  ускорительному  клапану  19b  с  обратным  клапаном  при  впуске.  После  обратного  клапана 
воздух разделяется на 2 части: 
-  к  блокировочному  клапану  52  и  клапану  стояночного  тормоза  61d  для  работы  стояночного 
тормоза; 
- к подающей части ускорительного клапана. 
4.  к ускорительному клапану прицепа 57. 
 
Контрольный  штуцер  55  элемента  подачи  находится  за  панелью  решетки  рядом  с  индикатором 
давления10а(Т4). 
 
 
 
Рабочая часть 
 
Двухосевые грузовики всегда имеют по одному стояночному тормозу на каждой оси. 
 
Грузовики  с  тремя  и  четырьмя  осями  имеют  стояночные  тормоза  на  двух  или  трех  осях  в 
зависимости от индивидуальных требований заказчика. 
 
Грузовики со стояночным тормозом на передней оси и ELC2 (Электронный регулятор уровня, 2-е 
поколение) оснащены рабочей функцией отсоединения стояночного тормоза для  управления ELC 
вручную. Для этой функции необходимы три компонента: 
1.  электромагнитный клапан 81b(V32); 
2.  двойной обратный клапан 23; 
3 . клапан быстрого расцепления 18. 
 
Стояночный тормоз приводится в действие ручным контрольным клапаном 61d.Он имеет четыре 
положения и два выхода для рабочего воздуха. 
 
 Положение при управлением автомобилем 
1  Выход  21  подает  воздух    к  ускорительному  клапану  19b  через  двойной  обратный  клапан  23. 
Ускорительный  клапан  пускает  воздух  к  камерам  27,  которые  отсоединяют  стояночный 
тормоз.Индикатор  низкого  давления  10b(Т3)  считывает  давление  в  трубопроводе  и  выключает 
лампочку W7 стояночного тормоза (свыше 6 бар). 
 
2  Выход  22  подает  воздух  к  ускорительному  клапану  прицепа  57  через  ручной  контрольный 
клапан 20d (нестандартная часть). Прицеп не тормозит, если в трубопроводе есть давление. 

Контур стояночного тормоза 

 

10:02-01 

28 

Положение вспомогательного тормоза 

 
1  Когда  рычаг  движется  из  положения  управления  в  положение  вспомогательного  тормоза, 
давление  из  выхода  21  к  ускорительному  клапану  19b  постепенно  снижается.  Когда  давление 
падает, стояночный тормоз все больше  включается в работу. Индикатор низкого давления 10b(Т3)  
включает  лампочку W7, когда давление в трубопроводе падает ниже 6 бар. 
 
2  Когда    давление  в  трубопроводе  из  выхода  22    к  ускорительному  клапану  прицепа  57  также 
упадет,  рабочий тормоз прицепа будет  все больше включаться в работу. 
 

Положение стояночного тормоза 

 
1 Когда рычаг в этом положении, грузовик тормозится стояночным тормозом  тем же  способом,  
как  в случае нахождения рычага в положении вспомогательного тормоза. 
 
Новый  ручной  контрольный  клапан  имеется  в  наличии  как  запасная  часть  для  отсоединения 
тормоза прицепа в стояночном положении (как в 3 серии).Он отличается от стандартного клапана 
тем,  что  направляет  воздух  к  ускорительному  клапану  прицепа,  когда  рычаг  в  стояночном 
положении,  таким  образом  отсоединяя  рабочий  тормоз  прицепа.Эта  особенная  функция  клапана 
не разрешена в некоторых странах. 
 

Контрольное положение 

 
1 Когда рычаг в контрольном положении, стояночный тормоз гкрузовика еще работает. 
2 Рабочий тормоз грузовика отсоединятся через отверстие  ручного 
контрольного клапана 61d, направляющего воздух к ускорительному клапану 57. 
 
Когда стояночный тормоз начинает работать, воздух выпускается из: 
 
1 передней оси через ускорительный клапан 19b.Если грузовик оснащен  ELC2, воздух удаляется 
через  клапан  быстрого  оттормажвивания  18.Воздух  к  клапану  быстрого  оттормаживания 
выпускается через ускорительный клапан; 
 
2  задних  осей  через  клапана  быстрого  оттормаживания  18.Воздух  к  этим  клапанам  выпускается 
через ускорительный клапан 19b. 
Рабочая часть имеет контрольный штуцер 55 на каждой оси, оснащенной стояночным тормозом. 
 
Рабочий вход (отверстие 4) для ускорительного клапана 19b имеет двойной обратный клапан 
23.Входы к этому клапану идут из заднего и стояночного контуров.Он расположен там,чтобы 
припятствовать тормозам от двойной работы, когда стояночный тормоз включается в работу 
(пружинной силой) и нажимается педаль тормоза. Давление, которое приводит в действие рабочий 
тормоз, снижает силу пружины в стояночном тормозе. 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..