Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 9

 

 

Принудительная схема тормозной системы 

 

10:02-01 

А=Контур подачи   

 

 

D=Контур прицепа 

В=Передний контур  

 

 

E=Другая подача воздуха 

С=Задний контур   

 

 

F=Контур стояночного тормоза 

 
3 Компрессор 
4 Тормозная камера 
7b Ресивер для сжатого воздуха, стояночный тормоз и контуры прицепа 
7c Ресивер для сжатого воздуха, передний контур 
7d Ресивер для сжатого воздуха, задний контур 
7 к Ресивер для сжатого воздуха, осушитель воздуха 
10а (Т4) Индикатор низкого давления для подачи давления, контур стояночного тормоза 
10b (Т3) Индикатор низкого давления рабочего давления, контур стояночного тормоза 
12 Клапан рабочего тормоза 
13 Предохранительный клапан (14,3 бар) 
16 (Т1) Датчик давления и контрольно-регулирующее устройство, передний контур 
16 (Т1) Датчик давления и контрольно-регулирующее устройство, задний контур 
17 (В1)Переключатель лампочки тормоза 
18 Клапан быстрого расцепления 
19 Ускорительный клапан, задний контур 
19b Ускорительный клапан, контур стояночного тормоза 
20d Ручной контрольный клапан, контур прицепа 
23 Двойной обратный клапан 
25 Сцепление тормоза прицепа 
26 (О10) Указательный прибор со стрелкой 
27 Ттормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 
28 Патрубок заливки, контур стояночного тормоза 
32 Спускной клапан 
35 Предохранительный клапан (19 бар) 
36 Емкости со сжатым воздухом, пневматическая подвеска 
39 Перепускной клапан 
49  Ограничительный  клапан  давления  в  тормозных  механизмах  задних  колес  в  зависимости  от 
нагрузки 
51 (V3-6,V46-47) Контрольный клапан АБС 
52 Блокирующий клапан 
55 Контрольный штуцер/Штуцер заливки 
57 Ускорительный клапан прицепа 
58а  Клапан  ограничения  давления  (6,5  бар  для  тормозного  замедлителя  в  выпускной  системе 
двигателя, 7,3 бар для других) 
58b Клапан ограничения давления (8 бар), стояночный тормоз и контуры прицепа 
58с Клапан ограничения давления (9,3 бар), грузовик с пневматической подвеской 
60 Предохранительный клапан четырех контуров 
61d Ручной контрольный клапан, контур стояночного тормоза 
65 Патрубок коллектора 
74 (Н4) Осушитель воздуха со встроенным регулятором давления 
79 Предохранительный клапан тормоза 
81 (V81) Электромагнитный клапан ТС 
83(V1) Электромагнитный клапан, тормозной замедлитель в выпускной системе двигателя. 
84(N1) Зуммер 
W6 Сигнальная лампочка, низкое контурное давление 
W7 Сигнальная лампочка, стояночный тормоз 
 

Контур подачи воздуха 

 

10:02-01 

10 

Контур подачи воздуха 

 
Эксплуатация 
 
Компрессор  3  приводится  в  действие  распределительным  механизмом  двигателя.  Входящий 
воздух эффективно очищается воздушным фильтром двигателя и прогоняется компрессором через 
катушку охлаждения через осушитель воздуха 74 (Н4)  к предохранительному клапану 60 четырех 
контуров.  В  грузовиках  с  пониженным  давлением  12,2  бар  и  емкостями    управления  нагрузки 
клапан  ограничения  давления  58с  ограничивает  давление  приблизительно  до  9,3  бар. 
Предохранительный клапан 35 расположен на выходе компрессора  и открывается при давлении 
19 бар, если трубопровод к осушителю воздуха забит. 
Встроенный  регулятор  давления  в  осушителе  воздуха  контролирует  механизм  понижения  в 
компрессоре  и  прерывает  процесс  наддува,  когда  давление  в  системе  достигает  9,3  бар.  Когда 
давление  в  системе  падает  до  давления  наддува,  регулятор  давления  приводит  в  действие 
механизм понижения, чтобы компрессор снова начал процесс наддува. 
Влагопоглотитель  в  осушителе  воздуха  74  (Н4)  поглощает  конденсат.  При  каждом  понижении 
давления спускной клапан в нижней части осушителя воздуха открывается и спускает конденсат. 
В то же время влагоопоглотитель восстанавливается воздухом в емкости для сжатого воздуха 7к. 
Катушка  нагревания  в  нижней  части  осушителя  воздуха  не  дает  воде  замерзать  в  спускном 
клапане.  Осушитель  воздуха  оснащен  предохранительным  клапаном  13,  который  открывается, 
если давление в системе поднимается выше, чем 14,3 бар. 
Штуцер  заливки  55  соединен  с  осушителем  воздуха  трубопроводом.  В  грузовиках  с  емкостями 
управления  нагрузки  перепускной  клапан  39  и  контрольный  штуцер  55  расположены  между 
первой и второй емкостями. 
Примечание:  Система  должна  заполняться  воздухом  только  через  штуцер  заполнения,  который  
расположен  в  левой  нижней  части  и  связан  с  осушителем  воздуха.  Воздух,  идущий  снаружи 
системы, должен осушаться в первую очередь. 
Предохранительный  клапан  60  четырех  контуров  получает  воздух  из  осушителя  воздуха.  В 
грузовиках  4  серии  нет  влажной  емкости.  Клапан  имеет  встроенную  систему  предпочтения 
контура; значит, когда давление падает до 6 бар, воздух поступает в передний, задний контуры и к 
дополнительному  оборудованию.  Только  после  этого  воздух  поступает  в    контур  стояночного 
тормоза.  Если  давление  в  одном  из  контуров  достигает  необычно  большого  значения,  подача 
воздуха к данному контуру прекращается, и клапан снижает давление в оставшихся контурах. 
 
 
 
 
 

Контур подачи воздуха 

 

10:02-01 

11 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 Компрессор 
7к Емкость для сжатого воздуха, осушитель 

воздуха 

13 Предохранительный клапан(14.3бар) 
32 Спускной клапан 
35 Предохранительный клапан(19бар) 
36Ресиверы 

со 

сжатым 

воздухом, 

пневматическая подвеска 

39 Перепускной клапан 

55 Контрольный штуцер/Штуцер заливки 
58с  Клапан  ограничения  давления  (9.3  бар), 

грузовик с пневматической подвеской 

60  Предохранительный  клапан  четырех 

контуров 

74  (Н4)  Осушитель  воздуха  со  встроенным 

регулятором 

давления 

и 

обратным 

клапаном 

 
 
 
 
 
 
 
 

Передний контур 

 

10:02-01 

12 

Передний контур 

 
Подача к единичной передней оси 
 
Воздух  направляется    от  четырехконтурного  предохранительного  клапана  60  к  ресиверам 
переднего  контура(ов)7с,  клапану  12  рабочего  тормоза  и  датчику  давления  и  контрольно-
регулирующему  устройству16(Т1).  Грузовики  с  двумя  задними  осями  имеют  два  ресивера 
переднего контура, увеличивающие общий  объем имеющегося воздуха. Датчик давления 16(Т1) 
считывает  давление  в  переднем  контуре  и  посылает  сигнал  на  прибор  со  стрелкой  26(О10), 
который показывает давление  (контур1). Если давление воздуха слишком низкое и доходит до 5 
бар в контуре, контрольно-регулирующее устройство выдает предупреждение с помощью  зуммера 
84(N1) и мигающей сигнальной лампочки W6. 
 
Контрольный  штуцер  55  элемента  подачи  находится  за  панелью  решетки  рядом  с  датчиком 
давления16 (Т1). 
 
 
Подача к двум передним  осям 
 
Воздух направляется из четырехконтурного предохранительного клапана 60 к емкостям переднего 
контура(ов)7с,  клапану  12  рабочего  тормоза,  ускорительному  клапану  19с,  датчику  давления  и 
контрольно-регулирующему  устройству16(Т1).  Датчик  давления  16(Т1)  считывает  давление  в 
переднем  контуре  и  посылает  сигнал  на  прибор  со  стрелкой  26(О10),  который  показывает 
давление (контур1).Если давление воздуха  в конторе  падает до 5 бар, контрольно-регулирующее 
устройство  выдает  предупреждение  с  помощью    зуммера  84(N1)  и  мигающей  сигнальной 
лампочки W6. 
 
Контрольный  штуцер  55  элемента  подачи  находится  за  панелью  решетки  рядом  с  датчиком 
давления16 (Т1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..