Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 10

 

 

Передний контур 

 

10:02-01 

13 

Рабочая часть при единичной передней оси 
 
Если педаль нажата, клапан 12 рабочего тормоза посылает рабочий воздух к тормозным камерам 4 
рабочего  тормоза,  которые  приводят  в  действие  тормоза.  Если  грузовик  оснащен  АБС,  воздух 
проходит  через  контрольные  клапаны  51(V3/V4).Переключатель  лампочки  тормоза  17  (В1) 
включает лампочки тормоза. Если педаль отпущена, тормозные камеры остаются без воздуха при 
действии клапана рабочего тормоза и контрольных клапанов. 
 
Если  грузовик  оснащен  контуром  для  прицепа,  клапан  стояночного  тормоза  посылает  воздух  к 
ускорительному клапану прицепа 57, который потом направляет рабочий воздух к прицепу. 
 
Грузовики с АБС имеют контрольный штуцер 55 на обеих камерах 4 рабочего тормоза;  грузовики 
без  АБС  имеют  контрольный  штуцер  только    на  правой  камере.  Контрольный  штуцер  также 
расположен в центре клапанной сборки. 
 
 
Рабочая часть при двух передних осях 
 
Когда  педаль  нажата,  клапан  12  рабочего  тормоза  посылает  рабочий  воздух  к  ускорительному 
клапану  19с.  Клапан  открывается  и  посылает  воздух  к  тормозным  камерам  4  рабочего  тормоза, 
которые  приводят  в  действие  тормоза.  Если  грузовик  оснащен  АБС,  воздух  проходит  через 
контрольные клапаны 51(V3/V4).Переключатель 17(В1) включает лампочки тормоза. Когда педаль 
отпущена,  воздух  выводится  из  тормозных  камер  с  помощью  клапана  рабочего  тормоза  и 
контрольных  клапанов.  Воздух  к  ускорительному  клапану  пропускается  через  клапан  рабочего 
тормоза. 
 
Если  грузовик  оснащен  контуром  для  прицепа,  клапан  стояночного  тормоза  посылает  воздух  к 
ускорительному клапану прицепа 57, который направляет рабочий воздух к прицепу. 
 
Грузовики с АБС имеют контрольный штуцер 55 на обеих камерах 4 рабочего тормоза; грузовики 
без  АБС  имеют  контрольный  штуцер  только  на  правой  камере.  Контрольный  штуцер  также 
расположен в центре клапанной сборки. 
 
 
 
 
 
 

Передний контур 

 

10:02-01 

14 

Схема переднего контура, единичная передняя ось 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 Тормозная камера 
7c  Ресивер  для  сжатого  воздуха,  передний 
контур 
12 Клапан рабочего тормоза 
16  (Т1)  Датчик  давления  и  контрольно-
регулирующее устройство, передний контур 
16  (Т1)  Датчик  давления  и  контрольно-
регулирующее устройство, задний контур 
17 (В1)Переключатель лампочки тормоза 
26 (О10) Указательный прибор со стрелкой 

27 

Тормозная 

камера 

с 

пружинным  

энергоаккумулятором(4#2) 
32 Спускной клапан 
51 (Т1/Т2) Контрольный клапан АБС 
55 Контрольный штуцер 
57 Ускорительный клапан прицепа 
60  Предохранительный  клапан  четырех 
контуров 
84(N1) Зуммер 
W6  Сигнальная  лампочка,  низкое  контурное 
давление

Передний контур 

 

10:02-01 

15 

Схема переднего контура,  две передние оси 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 Тормозная камера 
7c  Ресиверь  для  сжатого  воздуха,  передний 
контур 
12 Клапан рабочего тормоза 
16  (Т1)  Датчик  давления  и  контрольно-
регулирующее устройство, задний контур 
17 (В1)Переключатель лампочки тормоза 
19с Ускорительный клапан, передний контур 
26 (О10) Указательный прибор со стрелкой 
27 

Тормозная 

камера 

с 

пружинным 

энергоаккумулятором(4#2) 

32 Спускной клапан 
51 (Т1/Т2) Контрольный клапан АБС 
55 Контрольный штуцер 
57 Ускорительный клапан прицепа 
60  Предохранительный  клапан  четырех 
контуров 
84(N1) Зуммер 
W6  Сигнальная  лампочка,  низкое  контурное 
давление 

Задний контур 

 

10:02-01 

16 

Задний контур 

 
Подающая часть 
 
Воздух  направляется  от  четрехконтурного  предохранительного  клапана  60  к  ресиверам  заднего 
контура  7d  (обычно  их  две),  ускорительному  клапану,  клапану  12  рабочего  тормоза,  датчику 
давления  и  контрольно-регулирующему  устройству16(Т2).  Датчик  давления  16(Т2)  считывает 
давление  в  переднем  контуре  и  посылает  сигнал  на  прибор  со  стрелкой  26(О10),который 
показывает  давление  (контур2).  Если  давление  воздуха    в  контуре  падает  до  5  бар,  контрольно-
регулирующее устройство выдает предупреждение через зуммер 84(N1) и мигающую сигнальную 
лампочку W6. 
 
Контрольный  штуцер  55    подающей  части  находится  за  панелью  решетки  рядом  с  датчиком 
давления16(Т2). 
 
 
 
Рабочая  часть  для  единичной  задней  оси  с  листовой  рессорой  или  пневматической 
подвеской 
 
Когда  педаль  нажата,  клапан  12  рабочего  тормоза  посылает  рабочий  воздух  к  ускорительному 
клапану  через  ограничительный  клапан  давления  49  в  тормозных  механизмах  задних  колес  в 
зависимости  от  нагрузки.  Ускорительный  клапан  открывается  и    выпускает  воздух к тормозным 
камерам  4  рабочего  тормоза.  В  грузовиках,  оснащенных  АБС,    контрольные  клапаны  51(V5/V6) 
расположены  между  ускорительным  клапаном  и  камерами.  Если  грузовик  оснащен 
ограничительным клапаном нагрузки (типа 1 для грузовиков с листовой рессорной подвеской или 
типа  2  для  грузовиков  с  пневматической  подвеской),  давление  рабочего  воздуха  и  тормоза 
приспосабливаются  к  нагрузке  автомобиля.  Переключатель  17(В1)  включает  лампочки  тормоза. 
Когда  педаль  отпущена,  воздух  выпускается  из  тормозных  камер  под  действием ускорительного 
клапана  и контрольных клапанов. Воздух к ускорительному клапану и ограничительному клапану 
нагрузки (если он имеется) выпускается через клапан рабочего тормоза. 
 
Если  грузовик  оснащен  контуром  для  прицепа,  клапан  стояночного  тормоза  подает  воздух  к 
ускорительному клапану прицепа 57, который потом направляет рабочий воздух к прицепу. 
Грузовики с ТС имеют электромагнитный клапан 81 (V81), который  выпускает воздух к двойному 
обратному  клапану  23  и  ускорительному  клапану  19,  регулируемому  ТС.  Контрольные  клапаны 
51(V5/V6) адаптируют давление воздуха к тормозным камерам. 
 
Правая  тормозная  камера  имеет  контрольный  штуцер  55  для  измерения  рабочего  давления. 
Грузовики с АБС имеют два контрольных штуцера, для  правой и для левой камеры. Контрольный 
штуцер расположен в центре клапанной сборки. 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..