Раздаточная коробка GTD800/900 (Scania). Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Scania     Раздаточная коробка GTD800/900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Раздаточная коробка GTD800/900 (Scania). Руководство - часть 3

 

 

Общее устройство и принцип действия 

 

05:07-07 

Швеция

 

10 

 

Принцип действия 

 
 

Высшая передача 

 
Высшая  передача,  которая  является  нормальной  передачей,  включается  и  удерживается  в 
зацеплении пружиной А.  
 
В воздушных соединениях 1 и 2 при этом отсутствует давление. Оба поршня отводятся в крайние 
положения силой сжатия пружины. 
 
Вилка механизма переключения перемещает скользящую муфту в зацепление с шестерней высшей 
передачи, которая затем фиксируется на валу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общее устройство и принцип действия 

 

05:07-07 

Швеция

 

11 

 

Низшая передача 

 
Низшая передача включается и удерживается в зацеплении сжатым воздухом. 
 
Электромагнитные клапаны V66 и V67, направляющие сжатый воздух к воздушным соединениям 
1  и  2  управляющего  цилиндра,  приводятся  в  действие  переключателем,  расположенным  на 
приборной панели. Оба поршня приводятся в ближнее положение сжатым воздухом. 
 
Вилка механизма переключения перемещает скользящую муфту в зацепление с шестерней низшей 
передачи,  которая  фиксируется  на  валу.  Вал  надавливает  на  подтверждающий  переключатель, 
который  осуществляет  замыкание  цепи  и  вызывает  включение  индикаторной  лампы, 
расположенной на переключателе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общее устройство и принцип действия 

 

05:07-07 

Швеция

 

12 

 

Выключение ведущих колес 

 
Сжатый воздух, так же как и возвратная пружина, задействован при разблокировке ведущих колес. 
 
Электромагнитный  клапан  V67,  направляющий  воздух  к  воздушному  соединению  2 
управляющего цилиндра, приводится в действие переключателем, расположенным на приборной 
панели.  Свободный  поршень  приводится  в  ближнее  положение  сжатым  воздухом.  Поскольку 
воздушное  соединение  1  находится  в  без  давления,  возвратная  пружина  прижимает  вал  к 
свободному поршню, который при этом функционирует в качестве стопора. 
 
Вилка механизма переключения перемещает скользящую муфту в положение между шестернями, 
обе шестерни при этом свободно вращаются на валу. 
 
Включение индикаторной лампы происходит в момент активации переключателя; таким образом, 
включение лампы не сигнализирует об активации механизма выключения ведущих колес. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общее устройство и принцип действия 

 

05:07-07 

Швеция

 

13 

 

Привод на все колеса 

 

Постоянный привод на все колеса 

 
Привод на передние и задние колеса находится в состоянии постоянного включения посредством 
дифференциала. 
 
 

Блокировка дифференциала 

 
Блокировка дифференциала и удержание его в этом состоянии осуществляется сжатым воздухом. 
Снятие блокировки производится возвратной пружиной. 
 
Электромагнитный клапан V68, направляющий воздух к воздушному соединению управляющего 
цилиндра, приводится в действие переключателем, расположенным на приборной панели. Сжатый 
воздух  преодолевает  сопротивление  пружины,  и  поршень  перемещается  в  ближнее  положение. 
Вилка толкает муфту в положение блокировки. Муфта, в свою очередь, блокирует дифференциал, 
и тяговое усилие поровну распределяется между задним и передним мостами вне зависимости от 
сцепления  с  дорогой.  Подтверждающий  переключатель  освобождается,  происходит  замыкание 
цепи и включение индикаторной лампы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..