Раздаточная коробка GTD800/900 (Scania). Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Scania     Раздаточная коробка GTD800/900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Раздаточная коробка GTD800/900 (Scania). Руководство - часть 2

 

 

Общее устройство и принцип действия 

 

05:07-07 

Швеция

 

Высшая передача и низшая передача 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Механизм включения и  выключения высшей         Цилиндр управления высшей и низшей передачей 
и низшей передачи 
 
 

Подтверждающий переключатель 

Возвратная пружина 

Вилка механизма переключения 

Селекторный вал 

Поршень 

Управляющий цилиндр 

Поршень (свободный) 

Воздушное соединение 

Воздушное соединение 

10 

Регулировочный винт

 
 

Механизм включения и выключения передач 

 
Механизм включает вал с вилкой механизма переключения и возвратной пружиной, а также 
управляющий цилиндр с двумя отдельно функционирующими поршнями. 
 

Управляющий цилиндр 

 
Управляющий цилиндр имеет две камеры, А и В, каждая со своим воздушным соединением. 
 
Поршень, смонтированный на селекторном валу, функционирует в камере А. Свободный поршень, 
функционирующий в камере В, нажимает на торец вала в одном направлении и выжимается 
торцом вала в другом направлении. 
 
Вал перемещается в одном направлении с помощью сжатого воздуха, а в другом направлении с 
помощью возвратной пружины. 
 
При включении высшей передачи селекторный вал прижимается вправо пружиной 2. 
 
При включении низшей передачи обе камеры А и В находятся под давлением, и селекторный вал 
прижимается влево. 
 
При расцеплении ведущих колес в камеру В подается давление, поршень 7 прижимает 
селекторный вал влево, а муфта зацепления перемещается в положение расцепления. 

Общее устройство и принцип действия 

 

05:07-07 

Швеция

 

 

Дифференциал 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Механизм блокировки дифференциала                          Управляющий цилиндр механизма блокировки  
  

 

 

 

 

 

 

        дифференциала 

 
 
 

Подтверждающий переключатель 

Крышка цилиндра 

Гильзы цилиндра 

Поршень 

Возвратная пружина 

Вал с вилкой

 
 
 

Механизм блокировки дифференциала 

 
Механизм включает в себя управляющий цилиндр с поршнем, вал с возвратной пружиной и вилку 
зацепления. 
 
 

Управляющий цилиндр 

 
При необходимости блокировки дифференциала давление подается в камеру А. 
 
Расцепление осуществляется с помощью возвратной пружины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общее устройство и принцип действия 

 

05:07-07 

Швеция

 

 

Подключение подачи сжатого воздуха 

 

 

Подключение подачи сжатого 

воздуха 

 

Назначение 

 

Высшая/низшая 

передача 

Механизм 

блокировки 

дифференциала 

 1 

Высшая передача -  - 

Низшая передача 

Х 

Х - 

Выключение 
ведущего колеса 

Х - 

Блокировка 
дифференциала 

- - 

Х 

 
 
 
 

 
Соединения сжатого воздуха 

Электромагнитные клапаны 

 
V

66 Низшая передача 

V

67 Выключение ведущего колеса 

V

68 Механизм блокировки дифференциала 

 
 

Переключатель 

 
Электромагнитные клапаны, направляющие сжатый 
воздух к соответствующему управляющему цилиндру, 
приводятся в действие переключателями, 
расположенными на приборной панели. 
 
 
 
 
 

Механизм выключения ведущих колес 

 
Механизм выключения ведущих колес должен 
использоваться только при буксировке автомобиля. 
Поскольку раздаточная коробка не оборудована 
масляным насосом, она не подвергается смазке, когда 
автомобиль находится в неподвижном положении с 
включенной передачей в основной коробке передач. 
 
 

Общее устройство и принцип действия 

 

05:07-07 

Швеция

 

 

Подтверждающие переключатели 

 
Раздаточная коробка имеет два подтверждающих 
переключателя. Один осуществляет индикацию 
включения низшей передачи, а другой осуществляет 
индикацию блокировки дифференциала. 
 

Низшая передача 

 
Контакт переключателя размыкается в исходном 
положении и замыкается при включении низшей 
передачи. Цепь замыкается, и включается индикаторная 
лампа. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Блокировка дифференциала 

 
Контакт переключателя замкнут в исходном 
положении.  
 
Переключатель механизма блокировки дифференциала 
занимает исходное положение при блокировке 
дифференциала. Цепь замыкается, и включается 
индикаторная лампа. 
 
 
 
 
 
 

Спидометр 

 
Датчик спидометра монтируется на задней крышке 
промежуточного вала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..