Раздаточная коробка GTD800/900 (Scania). Руководство - часть 1

 

  Главная      Автомобили - Scania     Раздаточная коробка GTD800/900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Раздаточная коробка GTD800/900 (Scania). Руководство - часть 1

 

 

Оглавление 

 

05:07-07 

Швеция

 

Оглавление 

 

Общее устройство и принцип 
действия 

Общие сведения .........................................................3 

Механизм блокировки дифференциала...................3 

Общее устройство......................................................5 

Принцип действия ...................................................10 

Буксировка................................................................14 

Эвакуация .................................................................14 

Динамометрические испытания .............................14 

 

Ремонт 

Замена уплотнений ..................................................15 

Замена изоляторов вибрации..................................19 

Регулировка механизма блокировки 
дифференциала ........................................................20 

Регулировка высшей и низшей передачи ..............21 

Замена масла.............................................................22 

 

Демонтаж и установка 
раздаточной коробки 

Демонтаж..................................................................23 

Установка..................................................................24 

 

Модернизация 

Усовершенствование зажима коробки передач....25 

Герметизирующий состав .......................................25 

Разборка ....................................................................26 

Валы и подшипники ................................................31 

Входной вал..............................................................34 

Промежуточный вал ................................................37 

Планетарная передача .............................................38 

Сборка.......................................................................44 

Узел переднего моста привода ...............................52 

Регулировка зазора подшипников..........................55 

Узел переднего моста привода ...............................58 

Регулировка зазора подшипника............................67 

 

Спецификации 

...................................................................................68 

 

Специальные инструменты 

...................................................................................70 

Общее устройство и принцип действия 

 

05:07-07 

Швеция

 

Принцип действия 

 

Общие сведения 

Раздаточные коробки GTD800 и GTD900 имеют две передачи, высшую и низшую, а также 
механизм разблокировка ведущих колес. Основным отличием между двумя типами раздаточных 
коробок является то, что модель GTD900 может выдерживать большие нагрузки.  

Коробки передач оборудованы постоянным приводом на все колеса, осуществляемым через 
дифференциал планетарного типа, расположенный на выходном валу. Дифференциал 
распределяет привод на передний и задний мост. Он также допускает варьирование скоростей 
между передним и задним мостами, что значительно сокращает нагрузку в карданной передаче.  

Пока дифференциал находится в рабочем состоянии, и все колеса имеют сцепление с дорогой, 
автомобиль обладает полным приводом. Если одно из колес теряет сцепление с дорогой, все 
тяговое усилие приходится на пробуксовывающее колесо и автомобиль теряет скорость. 

Дифференциал может блокироваться с тем, чтобы оба выходных вала вращались с одинаковой 
скоростью, и тяговое усилие распределялось между мостами.  

Раздаточная коробка может быть оборудована гидравлическим насосом для аварийного 
управления. 

 

Механизм блокировки дифференциала 

Автомобили с антиблокировочной тормозной системой (АБС) 

Переключатель S85, предназначенный для включения механизма блокировки дифференциала, 
имеет три положения: 0-I-II. 

Положение I является фиксированным, в нем происходит подача тока на реле R63 и R64 
механизма блокировки дифференциала. Для активации механизма блокировки дифференциала 
переключатель должен быть установлен в положение II. 

Положение II является подпружиненным, поэтому в момент приведения переключателя в это 
положение происходит включение механизма блокировки дифференциала. При срабатывании 
АБС в процессе торможения механизм блокировки дифференциала отключается. Для его 
повторного включения водитель должен снова перевести переключатель в положение II. 

Механизм блокировки дифференциала может быть включен в процессе движения автомобиля, 
однако при этом необходимо снять нагрузку с коробки передач, выжав педаль сцепления. 

Автомобили без антиблокировочной тормозной системы (АБС) 

Переключатель S85 имеет только два положения: 0 и I, в которых происходит включение и 
выключение механизма блокировки дифференциала. 

Индикаторные лампы 

Включение индикаторной лампы на приборной панели происходит в момент включения 
механизма блокировки дифференциала раздаточной коробки или любого другого механизма 
блокировки дифференциала. 

Если индикаторная лампа не выключается после выключения механизма блокировки 
дифференциала, это происходит из-за того, что механизм блокировки дифференциала не 
выключается до тех пор, пока с него не будет снята нагрузка.          

Покомпонентное изображение 

 

05:07-07 

Швеция

 

          

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Первичный  вал 

Соединительная муфта 

Промежуточная муфта 

Вал привода спидометра 

Вал привода заднего моста 

Дифференциал 

Соединительная муфта 

Вал привода переднего моста 

Фланец-вилка привода первичного вала 

10  Цилиндр управления высшей и низшей передачей 
11  Фланец-вилка привода заднего моста 
12  Фланец-вилка привода переднего моста 
13  Цилиндр управления механизмом блокировки дифференциала 

 
 
 

Раздаточные коробки - основные узлы 

 
 
 
 
 
 

Общее устройство и принцип действия 

 

05:07-07 

Швеция

 

 

Общее устройство 

 
Раздаточная коробка имеет три вала с шестернями, 
находящимися в постоянном зацеплении. 
 
 

Первичный вал 

 
На первичном валу расположены две свободно 
вращающихся шестерни высшей и низшей передачи, а 
также скользящая муфта. 
 
На первичном валу также может монтироваться 
механизм отбора мощности. В случае установки 
механизма отбора мощности раздаточная коробка также 
оборудуется масляным насосом. 
 
 

Промежуточный вал 

 
Промежуточный вал представляет собой сборный узел с 
двумя неподвижно закрепленными шестернями. 
 
На промежуточном валу установлено зубчатое колесо 
для датчика скорости спидометра. 
 
Также на промежуточном валу может устанавливаться 
гидравлический насос для аварийного управления. 
 
 

Вал привода переднего и заднего моста 

 
Валы для привода переднего и заднего мостов 
соединены друг с другом с помощью дифференциала, 
выполненного в виде планетарной передачи. 
 
По отношению к планетарной передаче вал привода к 
переднему мосту соответствует солнечной шестерне. 
Вал првода к заднему мосту соответствует коронной 
шестерне или шестерне с внутренним зацеплением. 
Промежуточный вал приводит в действие водило 
планетарной передачи; таким образом, привод на все 
колеса является постоянным. 
 
Дифференциал может блокироваться путем блокировки 
водила планетарной передачи и вала привода к 
переднему мосту, солнечной шестерни, со шлицевой 
муфтой зацепления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..