Механизм переключения передач грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Scania     Механизм переключения передач грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Механизм переключения передач грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

 

Регулировка рычага переключения передач 

 

05:05-05 

Швеция

 

17 

 

Поперечная регулировка, кабины типа 
Р и R, шарнирный рычаг 
переключения передач
 

 
Шарнирный рычаг переключения передач подвергается 
поперечной регулировке. Рукоятка рычага 
переключения передач может перемещаться на 40 мм 
между своими крайними положениями. 
 

Снять чехол, вытянув его вверх внутрь автомобиля. 

 

Отвернуть контргайку. 

 
 
 
 
 
 

Поворачивать регулировочный винт до тех пор, 
пока рукоятка рычага переключения передач не 
займет удобное положение, в котором она ложится 
точно в руку водителя. 

 

Затянуть контргайку. 

 

Установить на место чехол, натянув его вниз. 

 
Базовая регулировка 
 
Базовой регулировкой положения рычага переключения 
передач является такая регулировка, когда рычаг 
установлен как можно ближе относительно водителя. 
 
 
 

 
Регулировочный винт, шарнирный рычаг 
переключения передач 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Регулировка рычага переключения передач 

 

05:05-05 

Швеция

 

18 

 

Регулировка рычажного механизма, 

кабины типа Р и R 

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Необходимо всегда 
осуществлять откидывание кабины до тех пор, пока она 
не пройдет точку равновесия, и не достигнет конечного 
положения.

 

 

Необходимо установить клапан переключения в нижнее 
положение откидывания назад, когда кабина поднята 
вверх.

 

 

Работая под кабиной, необходимо всегда использовать 
опорную стойку кабины. 
 
 
Проверка регулировки рычага переключения передач 
должна осуществляться при нахождении кабины в 
положении вождения и при нахождении  подвески 
кабины в центральном положении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверка и регулировка продольного 
положения рычага переключения 
передач, кабины типа Р и R
 

 
Убедиться в том, что все передачи могут переключаться 
без того, чтобы рычажный механизм касался кабины 
или шасси, а также без того, чтобы рука контактировала 
с приборным щитком. 
 
Шарнирный рычаг переключения передач должен быть 
отрегулирован в положение, ближайшее к водителю. 
 
Для изменения продольной регулировки рычага 
переключения передач необходимо переместить 
крепление штанги механизма переключения передач в 
направлении тяги механизма переключения передач. 
 
 
 
 

Регулировка рычага переключения передач 

 

05:05-05 

Швеция

 

19 

 
Если тяга механизма переключения передач 
передвинута назад, т.е. уменьшена видимая часть 
вытянутых отверстий тяги механизма переключения 
передач, то и рычаг переключения передач также 
переместится назад. 
 
Перемещение штанги механизма переключения передач 
на 1 мм приводит к перемещению рычага переключения 
передач на 5 мм. 
 
Базовой регулировкой тяги механизма переключения 
передач является такое положение, когда задний 
шаровой шарнир затянут в переднем положении 
вытянутого регулировочного отверстия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отвернуть гайку шарового шарнира, используя 
торцевой ключ и гаечный ключ. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Осуществлять регулировку тяги механизма 
переключения передач до тех пор, пока как можно 
большая часть вытянутого отверстия не станет 
видима позади шарового шарнира. 

 
Примечание: С обеих сторон регулировочного паза 
штанги механизма переключения передач должны 
находиться шайбы толщиной 4 мм.  
 

Затянуть гайку шарового шарнира. 

Продольная регулировка 

Примечание: Не следует затягивать гайку шарового 
шарнира с помощью гайковерта. Она подлежит затяжке 
ручным инструментом. 
 
 

Регулировка рычага переключения передач 

 

05:05-05 

Швеция

 

20 

 

Поперечная проверка и регулировка, 
кабины типа Р и R
 

 
Убедиться в том, что все передачи могут переключаться 
без того, чтобы рычажный механизм касался кабины 
или шасси, а также без того, чтобы рука контактировала 
с приборным щитком. 
 
Шарнирный рычаг переключения передач должен быть 
отрегулирован в положение, ближайшее к водителю. 
 
Поперечная регулировка рычага переключения передач 
осуществляется путем изменения длины реактивной 
тяги. 
 
Удлинение тяги способствует перемещению рычага 
переключения передач ближе к водителю, укорачивание 
тяги способствует перемещению рычага переключения 
передач дальше от водителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Для базовой регулировки длины реактивной тяги 
расстояние между контргайками должно составлять 160 
мм. 
 

Ослабить контргайки реактивной тяги и 
поворачивать тягу до тех пор, пока не будет 
достигнута правильная длина. 

 

Затянуть контргайки с крутящим моментом затяжки 
30+/-

5 Нм. 

 
 
 
 
 
 
 

Поперечная регулировка 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..