Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 70

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 70

 

 

Список кодов неисправностей 

03:04-03 

Код неисправности 12 

Основной датчик частоты вращения 
двигателя 

Неисправность 
Неверный сигнал от основного датчика частоты 
вращения двигателя (на маховике). Эта неисправ-
ность может быть вызвана одной из четырех при-
чин: 
сигнал от основного датчика частоты вращения не 

поступает; 

сигнал от основного датчика частоты вращения 

показывает ненормальные изменения частоты 
вращения двигателя от импульса к импульсу; 

сигнал от основного датчика частоты вращения 

многократно изменяется между правильным и 
неправильным; 

сигналы о частоте вращения двигателя, посту-

пающие от основного (на маховике) и резерв-
ного (на распределительной шестерне) датчи-
ков содержат противоречивую информацию о 
том, в какой точке рабочего цикла находится 
двигатель. 

Причина 
Отсутствует сигнал на контакте А1. 
6.   Частота сигнала, поступающего на контакт 

А1, слишком нестабильна. 

7.   На штырь А1 поступает то правильный, то не-

правильный сигнал. 

8.   Имеется фазовая погрешность между сигнала-

ми, поступающими на контакты А1 и А2. 

Пояснения 
Пока сохраняется ошибка, двигатель работает с 
ограничением по крутящему моменту. Когда 
ошибка исчезает, двигатель начинает работать 
нормально. 
Код неисправности генерируется в случае, если 
неправильно присоединены провода датчиков. 
Провод, ошибочно подключенный на место друго-
го провода, будет передавать сигнал в противофа-
зе. 
 
Неполадка может быть вызвана неправильным 
расстоянием между датчиком и маховиком. 

 
Если одновременно с этим поступает код 
неисправности 13, т.е. оба датчика частоты 
вращения двигателя работают неверно, дви-
гатель отключается. 
Если датчики частоты вращения двигателя 
расходятся относительно точки цикла, в ко-
торой двигатель находится в данный мо-
мент, блок управления использует инфор-
мацию от основного датчика. Если двига-
тель работает, его крутящий момент будет 
ограничен. Если отказ обнаруживается при 
попытке запуска двигателя, двигатель не 
заведется. Одновременно будет генериро-
ван код неисправности 13. 
Этот код неисправности генерируется, если 
неправильно собрана шестерня распредели-
тельного вала. 

Принимаемые меры 
Проверьте датчики частоты вращения дви-
гателя, соединения и проводку. 
Проверьте исправность, например, зазор 
шестерни распределительного вала. 
Электрическая цепь для грузовых авто-
мобилей: 37, 40 
Электрическая цепь для автобусов: 37, 40 

Список кодов неисправностей 

    03:04-03 

 

10 

Код неисправности 13 

Резервный датчик частоты вращения 
двигателя 

Неисправность 
Неверный сигнал от резервного датчика частоты 
вращения двигателя (на шестерне распределитель-
ного вала). Эта неполадка может быть вызвана од-
ной из четырех причин: 
9. сигнал от резервного датчика частоты вращения 

не поступает; 

10. сигнал от резервного датчика частоты враще-

ния показывает ненормальные изменения час-
тоты вращения двигателя от импульса к им-
пульсу; 

11. сигнал от резервного датчика частоты враще-

ния многократно изменяется между правиль-
ным и неправильным; 

12. сигналы о частоте вращения двигателя, посту-

пающие от основного (на маховике) и резерв-
ного (на распределительной шестерне) датчи-
ков содержат противоречивую информацию о 
том, в какой точке рабочего цикла находится 
двигатель. 

Причина 
13. Отсутствует сигнал на контакте А2. 
14. Частота сигнала, поступающего на контакт А2, 

слишком нестабильна. 

15. На штырь А2 поступает то правильный, то не-

правильный сигнал. 

16. Имеется фазовая погрешность между сигнала-

ми, поступающими на контакте А1 и А2. 

Пояснения 
Пока сохраняется ошибка, двигатель работает с 
ограничением по крутящему моменту. Когда 
ошибка исчезает, двигатель начинает работать 
нормально. 
Код неисправности генерируется в случае, если 
неправильно присоединены провода датчиков. 
Провод, ошибочно подключенный на место друго-
го провода, будет передавать сигнал в противофа-
зе. 
Неисправность может быть вызвана неправильным 
расстоянием между датчиком и шестерней 
распределительного вала. 

 
Если одновременно с этим поступает код 
отказа 12, т.е. оба датчика частоты враще-
ния двигателя работают неверно, двигатель 
отключается. 
Если датчики частоты вращения двигателя 
расходятся относительно точки цикла, в ко-
торой двигатель находится в данный мо-
мент, блок управления использует инфор-
мацию от основного датчика. Если двига-
тель работает, его крутящий момент будет 
ограничен. Если отказ обнаруживается при 
попытке запуска двигателя, двигатель не 
заведется. Одновременно будет генериро-
ван код неисправности 12. 
Этот код неисправности генерируется, если 
неправильно собрана шестерня распредели-
тельного вала. 

Принимаемые меры 
Проверьте датчики частоты вращения дви-
гателя, соединения и проводку. 
Проверьте исправность, например, зазор 
шестерни распределительного вала. 
Электрическая цепь для грузовых авто-
мобилей: 37, 40 
Электрическая цепь для автобусов: 37, 40 

Список кодов неисправностей 

03:04-03 

11 

Код неисправности 14 

Датчик температуры охлаждающей 
жидкости 

Неисправность 
Ненормальный сигнал от датчика температуры ох-
лаждающей жидкости. 

Причина 
Недостаточное или избыточное напряжение между 
штырями А22 и А5 блока управления. 

Пояснения 
Напряжение меньше 0,49 В (выше 130°С) или 
больше 4,62 В (ниже –40°С). 
Если напряжение выходит за допустимый диапа-
зон, блок управления использует заданное про-
граммой значение температуры 40°С. 
Пока действует этот отказ, характеристика холод-
ного пуска двигателя будет пониженной. Частота 
вращения на холостом ходу увеличивается до 600 
мин

-1

 и не поддается регулированию. 

Принимаемые меры 
Проверьте датчик температуры, соединения и про-
водку. 
Электрическая цепь для грузовых автомоби-
лей: 29 
Электрическая цепь для автобусов: 29 

Код неисправности 15 

Датчик температуры наддувочного 
воздуха  

Неисправность 
Ненормальный сигнал от датчика темпера-
туры воздуха во впускном коллекторе. 

Причина 
Недостаточное или избыточное напряжение 
между штырями А21 и А17 блока управле-
ния. 

Пояснения 
Напряжение меньше 0,49 В (выше 130°С) 
или больше 4,62 В (ниже –40°С). 
Если напряжение выходит за допустимый 
диапазон, блок управления использует за-
данное программой значение температуры 
40°С. 
Пока действует этот отказ, двигатель будет 
медленнее, чем обычно, разгоняться в хо-
лодную погоду, поскольку ограничитель 
дымности работает неправильно.  

Принимаемые меры 
Проверьте датчик температуры, соединения 
и проводку. 
Электрическая цепь для грузовых авто-
мобилей: 33 
Электрическая цепь для автобусов: 33 

Список кодов неисправностей 

    03:04-03 

 

12 

Код неисправности 16 

Датчик давления наддувочного воздуха 

Неисправность 
Ненормальный сигнал от датчика давления надду-
вочного воздуха. 

Причина 
Недостаточное или избыточное напряжение на 
контакте А12 блока управления. 

Пояснения 
Напряжение меньше 0,35 В (давление 0,5 ата) или 
больше 4,66 В (давление 4,0 ата). 
Если напряжение выходит за допустимый диапа-
зон, блок управления использует заданное про-
граммой значение давления около 1,7 атм. 
Датчик давления наддувочного воздуха замеряет 
абсолютное давление, т.е. он учитывает как давле-
ние атмосферного воздуха, так и наддув, созда-
ваемый турбокомпрессором. 
Пока сохраняется эта ошибка, двигатель работает 
с ограничением по крутящему моменту.  

Принимаемые меры 
Проверьте датчики давления наддувочного возду-
ха, соединения и проводку. 
Электрическая цепь для грузовых автомоби-
лей: 34 
Электрическая цепь для автобусов: 34 

Код неисправности 21 

Регулятор скорости движения 

Неисправность 
Ненормальный сигнал от регулятора скоро-
сти движения. 

Причина 
Недостаточное или избыточное напряжение 
между контактами В8 и В25 блока управле-
ния. Возможно даже недопустимое значе-
ние напряжения между функциями ACC, 
RES, RET, ON и OFF. 

Пояснения 
Пока сохраняется эта ошибка, регулятор 
скорости движения, ручное управление 
дроссельной заслонкой и регулировка час-
тоты вращения на холостом ходу не рабо-
тают. 
Блок управления принимает следующие 
значения напряжения: 
0,67 – 1,03 В  ON + ACC 
1,50 – 1,89 В  ON + RES 
2,37 – 2,82 B  ON + RET 
3,20 – 3,57 B  ON 
3,57 – 4,40 B  OFF 
Когда напряжение выходит из этого диапа-
зона, генерируется код неисправности. 

Принимаемые меры 
Проверьте датчик, соединения и проводку. 
Электрическая цепь для грузовых авто-
мобилей: 130 
Электрическая цепь для автобусов: 130 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..