Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 71

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 71

 

 

Список кодов неисправностей 

03:04-03 

13 

Код неисправности 22 

Выключатели педали тормоза 

Неисправность 
Выключатели педали тормоза дают противоречи-
вую информацию о положении педали. Один из 
выключателей сигнализирует, что педаль отпуще-
на, а другой - что выжата. 

Причина 
Контакты В26 и В31 либо одновременно заземле-
ны, либо одновременно отключены от заземления. 

Пояснения 
Оба выключателя либо разомкнуты, либо замкну-
ты одновременно на период более 5 минут. 
Пока сохраняется эта ошибка, регулятор скорости 
движения, ручное управление дроссельной за-
слонкой и регулировка частоты вращения на холо-
стом ходу не работают. 

Принимаемые меры 
Проверьте датчик, соединения и проводку. 
Электрическая цепь для грузовых автомоби-
лей: 109, 121 
Электрическая цепь для автобусов: 111 

Код неисправности 24 

Педаль управления топливного 
насоса высокого давления / педаль 
тормоза 

Неисправность 
Поступили сигналы об одновременном на-
жатии на педаль управления топливного 
насоса высокого давления и педаль тормоза. 

Причина 
Слишком высокое входное напряжение на 
штыре В23 при одновременном заземлении 
штыря В31 или отключении от земли шты-
ря В26. 

Пояснения 
Чтобы был генерирован этот код неисправ-
ности, необходимо повторить одновремен-
ное нажатие педалей управления топливно-
го насоса высокого давления и тормоза бо-
лее 20 раз подряд. Назначение этого кода 
неисправности - показать, что педаль 
управления топливного насоса высокого 
давления не возвращается в свое нормаль-
ное положение и что пружина возврата или 
какой-то другой элемент сломаны. 
Входное напряжение на контакте В 23 пре-
вышало 0,45 В в тот момент, когда была 
выжата педаль тормоза. 
Отказ выключателей педали тормоза обо-
значается кодом неисправности 22; отказ 
реле на педали управления топливного на-
соса высокого давления или потенциометре 
обозначается кодом неисправности 25. 

Принимаемые меры 
Проверьте движение педали управления то-
пливного насоса высокого давления. 
Электрическая цепь для грузовых авто-
мобилей: 87, 109, 121 
Электрическая цепь для автобусов: 80, 
111 

Список кодов неисправностей 

    03:04-03 

 

14 

Код неисправности 25 

Датчик педали управления топливного 
насоса высокого давления 

Неисправность 
Этот код может генерироваться по двум возмож-
ным причинам: 
1.   потенциометр датчика педали управления то-

пливного насоса высокого давления подает не-
нормальный сигнал; 

2.  между сигналами потенциометра педали 

управления топливного насоса высокого дав-
ления и реле отмечается ненормальная разни-
ца. 

Причина 

Слишком низкое или слишком высокое вход-
ное напряжение на контакте В23. 

Слишком низкое напряжение на контакте В23 
при заземленном контакте В17 или слишком 
высокое напряжение на контакте В23 при от-
сутствии заземления контакта В17. 

Пояснения 
При поступлении неправильного напряжения от 
потенциометра могут действовать следующие фак-
торы: 
с потенциометра поступает напряжение ниже 0,25 
В или выше 4 В;  
автомобиль может доехать в аварийном режиме до 
ближайшей ремонтной мастерской; при движении 
в аварийном режиме отпущенная педаль управле-
ния топливного насоса высокого давления дает 
частоту вращения холостого хода, а полностью 
выжатая - половину нормальной полной мощности 
(т.е. выключатель замкнут); 
регулятор скорости движения можно использовать 
при езде по дороге со скоростью более 35 км/ч; 
при возникновении этого отказа разгон уменьша-
ется до холостого хода, а на крутящий момент 
двигателя вводится ограничение. 
При ненормальной разнице между сигналами по-
тенциометра и реле педали управления топливо-
подкачивающего насоса высокого давления могут 
действовать следующие факторы: 
при замкнутом реле напряжение, поступающее с 
потенциометра, было ниже 0,49 В или при разомк-
нутом реле напряжение было выше 0,90 В; 

 
частота вращения двигателя несколько вы-
ше нормальной (750 мин

-1

), причем двига-

тель не реагирует на педаль управления то-
пливного насоса высокого давления; регу-
лятор скорости движения можно использо-
вать при езде по дороге со скоростью более 
35 км/ч. 

Принимаемые меры 
Проверьте потенциометр. Сравните его с 
реле акселератора. Проверьте соединения и 
проводку. 
Электрическая цепь для грузовых авто-
мобилей: 87, 96 
Электрическая цепь для автобусов: 80, 88 

Список кодов неисправностей 

03:04-03 

15 

Код неисправности 26 

Сигнал дорожной скорости 

Неисправность 
Сигнал дорожной скорости не поступает или по-
ступает неправильно. 
Причина 
Входной сигнал на контакт В29 не поступает, или 
не соответствует дорожной скорости, или посту-
пает на слишком высокой частоте или при слиш-
ком низком или слишком высоком напряжении. 
Пояснения 
Сигнал с тахометра показывает, что скорость ав-
томобиля превышает 150 км/ч. Регулятор скорости 
движения, ручное управление дроссельной за-
слонкой и регулировка частоты вращения на холо-
стом ходу не работают. 
Код неисправности генерируется только при рабо-
тающем двигателе. 
Пока этот отказ действует, блок управления ис-
пользует запрограммированную величину скоро-
сти 15 км/ч. 
Этот код неисправности генерируется также в том 
случае, если в проводе, соединяющем тахограф с 
блоком управления, возникает обрыв или короткое 
замыкание. 
Этот код неисправности может также генериро-
ваться под действием посторонней электрической 
помехи. Единственная система, которую можно 
подключать к выходу D3 тахографа, - это система, 
ограничивающая максимальную скорость, в дан-
ном случае - система электронного управления ди-
зельным двигателем. 
Напряжение сигнала дорожной скорости равно 
уровню напряжения блока управления. Его невоз-
можно замерить тестером. 

Принимаемые меры 
Проверьте работоспособность тахографа путем 
ознакомления с картой тахографа или путем кон-
трольной поездки на автомобиле. Если тахограф 
работает неправильно, проверьте проводку от та-
хографа к блоку управления. 
Электрическая цепь для грузовых автомоби-
лей: 136 
Электрическая цепь для автобусов: 136 

Список кодов неисправностей 

    03:04-03 

 

16 

Код неисправности 33 

Напряжение аккумуляторной батареи 

Неисправность 
По замерам блока управления, напряжение акку-
муляторной батареи выходит за допустимые пре-
делы. 

Причина 
Слишком низкое или слишком высокое напряже-
ние на контактах В3 и В4. 

Пояснения 
Этот код неисправности генерируется, если на-
пряжение ниже 22 В (9 В при пуске двигателя) или 
выше 32 В (или выше 30 В в течение периода, пре-
вышающего 5 секунд). 
Этот код неисправности генерируется только во 
время работы двигателя. 
Во время действия этого отказа крутящий момент 
двигателя ограничен. Если отказ исчезает, двига-
тель начинает работать в нормальном режиме. 
Если напряжение выходит за пределы 22 - 32 В, 
блок управления использует запрограммированное 
значение напряжения, примерно 28 В. 
Эта неисправность может возникать при холодном 
пуске двигателя от слабо заряженной аккумуля-
торной батареи. 

Принимаемые меры 
Проверьте аккумуляторную батарею, генератор, 
разъемы и проводку. 
Электрическая цепь для грузовых автомоби-
лей: 65 
Электрическая цепь для автобусов: 65 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..