Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 28

 

 

 

03:01-04 

 

11 

Принцип работы 

 

Режим частичной нагрузки 

 
Как только водитель нажимает педаль управления то-
пливного насоса высокого давления, двигатель наби-
рает обороты. Это заставляет центробежные грузы 
(11) сместиться в свое самое отдаленное от середины 
положение по направлению к гнездам пружины, где 
они остаются до достижения двигателем максималь-
ных оборотов. Регулятор бездействует между оборо-
тами холостого хода (В) и максимальными оборота-
ми(С). В этом диапазоне положение регулирующей 
рейки (6) контролируется только водителем. 
 

Режим максимального числа оборотов 

 
Когда двигатель достигает своего максимально допус-
тимого числа оборотов, центробежные силы (11) пре-
вышают силу пружин максимальных оборотов в узле 
пружин (12), заставляя начать движение. Во время 
движения угловые  рычаги (10) действуют через сту-
пицу регулятора (17) и нажимное кольцо (7) на пово-
ротный рычаг (4), заставляя двигаться регулирующую 
рейку (6) из положения полной скорости (С) в поло-
жение ограничителя (А) (пониженный объем топлива). 
Таким образом, положение регулирующей рейки оп-
ределяется нагрузкой. 
 
 
 

Остановка двигателя 

 
Для остановки двигателя топливо отводится назад в бак 
через обратный топливопровод. Это происходит с по-
мощью отсечного клапана топлива в топливный насос 
высокого давления. 
 

 

03:01-04 

 

12 

Ограничитель дымности 

 

Ограничитель дымности 

 
Ограничитель дымности ограничивает смещение 
регулирующей рейки, допуская различную полную 
нагрузку в зависимости от давления впускного кол-
лектора. 
 
Это ограничение значительно снижает дымность 
выхлопа при ускорении, а также при вождении с 
полностью открытой дроссельной заслонкой при 
низкой частоте оборотов коленчатого вала двигате- 
ля, когда турбокомпрессор создает низкое давление 

Ограничитель дымности (RQV) 

наддува. 
 
Движение диафрагмы передается через шток, вызы-
вая увеличение или уменьшение смещения регули-
рующей рейки. 
 
Трубопровод соединяет ограничитель дымности с 
впускным коллектором, и изменение давления во 
впускном коллекторе действует на диафрагму в ог-
раничителе дымности. 

Чертеж ограничителя дымности (RQ) 

 

Запуск холодного двигателя 

 
Запуск  холодного двигателя происходит, когда пе-
даль управления топливного насоса высокого дав-
ления нажата до конца перед запуском двигателя. 
 
Регулирующая рейка может пройти ограничитель 
максимальной нагрузки, когда вал насоса не враща-
ется. 
 
Это увеличивает ход регулирующей рейки, застав-
ляя плунжерную пару насоса занять положение в 
канавке холодного пуска. В результате при запуске 
обеспечивается более позднее время впрыска и 
больший объем топлива, поступающего к двигате-
лю.  

 

1 587 726 

03:01-05 

Выпуск 2 

ru

 

 

 

 
 
 
 
 
 

Электрофакельный  

запуск двигателя 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

 

Общие положения ………………………………….2 
Узлы системы ….…………………………………...4 
Диагностика неисправностей ……………………..6 
Монтажная схема …………………………………..7 
Проверка системы ………………………………….8 
Спецификации ……………………………………...8 

 

 

03:01-05 

  

Общие положения 

 

Общие положения 

 
Электрофакельный запуск применяется для ограничения об-
разования белого дыма. Он также облегчает запуск во время 
очень холодной погоды. 

 

Запуск двигателя 

 

Если температура окружающего воздуха ниже +10 

°

С, когда 

ключ стартера находится в положении управления (позиция 
15),  свеча  зажигания  нагревателя  будет  автоматически  при-
ведена в действие. 
 
В  то  же  время  индикаторная  лампа  будет  гореть  ровным 
светом
.  Примерно  после  20  секунд  (при  напряжении  акку-
мулятора  в 24 В), лампа начнет мигать
 
Если  температура  окружающего  воздуха  выше  +10 

°

С,  ин-

дикаторная лампа начнет мигать сразу же. 
 
При этом двигатель может быть запущен. 
 
Если температура окружающего воздуха ниже +10 

°

С, когда 

ключ стартера находится в положении запуска (позиция 50), 
электромагнитный  клапан  будет  включен,  топливо  будет 
впрыскиваться  в  систему  и  поджигаться  свечой  зажигания 
нагревателя. 
 
Когда ключ стартера будет возвращен в положение управле-
ния, индикаторная лампа загорится  ровным светом, и нач-
нется фаза остаточного тепловыделения.   
 
Свеча  зажигания  нагревателя  и  электромагнитный  клапан 
получают напряжение в течение трех минут или до тех пор, 
пока  температура  двигателя  не  достигнет  60 

°

С,  в  течение 

этого  времени  индикаторная лампа продолжает гореть ров-
ным светом
. Остаточное тепловыделение поднимает темпе-
ратуру  воздуха,  вводимого  в  систему,  и ограничивает коли-
чество выделяемого белого дыма. 

 

В течение этого периода число оборотов двигателя не долж-
но превышать 1000 об/мин. 

 

Если двигатель не запустился в течение примерно 30 секунд 
(и индикаторная лампа выключилась), ключ стартера должен 
быть возвращен в положение остановки (позиция В). Подо-
ждите 20 секунд перед началом новой попытки запуска дви-
гателя,  затем  поверните  ключ  в  положение  управления  для 
активизации запуска из горячего состояния. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..