Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 26

 

 

 

03:01-04 

 

Всережимный регулятор 

Техническое описание  

 

Всережимный регулятор, RQV 

 
Общие положения

 

 
 
Регулятор предназначен для поддержания за-
данной частоты вращения коленчатого вала 
двигателя в зависимости от нагрузки путем на-
жатия водителем педали управления подачей 
топлива. 

Неконтролируемые колебания частоты оборо-
тов коленчатого вала двигателя вызываются ра-
ботой двигателя с избыточным воздухом, кото-
рый препятствует снижению уровня заполнения 
цилиндров при увеличении частоты оборотов 
коленчатого вала двигателя. 
 

Поддерживает минимально устойчивое число 
оборотов коленчатого вала при холостом ходе 
двигателя, а также ограничивает максимально 
допустимое число оборотов коленчатого вала. 
 

Центробежные грузы регулятора перемещаются 
во всем диапазоне скоростей двигателя. 

 

Регулятор RQV-K 

1  Качающийся рычаг 

 

 

8   Регулирующая рейка 

2  Передаточный рычаг 

 

 

9   Установочная гайка 

3  Поворотный рычаг 

 

 

10  Гнездо наружной пружины 

4  Направляющая   

 

 

11  Пружина регулятора 

5  Фиксатор регулятора   

 

12   Центробежный груз 

6  Угловой рычаг 

 

 

 

13   Гнездо внутренней пружины 

7  Кулачковая пластина 

 

03:01-04 

 

Всережимный регулятор 

Техническое описание  

 

Общие положения 

 
Каждое положение рычага управления соответ-
ствует определенной частоте оборотов коленча-
того вала двигателя при его работе. 
 

И наоборот, если частота оборотов коленчатого 
вала двигателя увеличивается при съезде с го-
ры, регулирующая рейка прижата к ограничите-
лю, пружина скользящего болта растянута цен-
тробежными грузами, которые отжимаются 

Скользящий болт поджат с двух сторон. Если 
двигатель подвергается высокой нагрузке и час-
тота оборотов коленчатого вала двигателя пада-
ет, регулирующая рейка отжимается от ограни-
чителя полной нагрузки. Подпружиненный 
скользящий болт сжат центробежными грузами, 
которые поджимаются внутрь пружинами 
регулятора, перемещая рычаг регулирующей 
рейки в сторону увеличения подачи топлива. 

наружу центробежной  силой. 

 
1 Рычаг управления 

10 Нажимное кольцо 

18 Ограничитель скорости хо- 

2 Рычаг сцепления 

11 Направляющий болт 

лостого хода 

3 Ведущий плунжер 

12 Подпружиненный скользя- 

19 Распредвал топливного насо- 

4 Кулачковая пластина 

щий болт 

са высокого давления 

5 Поворотный рычаг 

13 Угловой рычаг 20 

Ступица регулятора 

6 Передаточный рычаг 

14 Центробежный груз 

21 Ограничитель полной на 

7 Гнездо пружины 

15 Пружина регулятора 

грузки 

8 Пружина компенсации зазора 

16 Установочная гайка 

22 Плунжер топливного насоса 

9 Регулирующая рейка 

17 Ограничитель полной скорости 

высокого давления 

 
А = положение регулирующей рейки при холостом ходе 
В = максимальное положение регулирующей рейки 
С = положение регулирующей рейки при холодном пуске 

 

03:01-04 

 

Всережимный регулятор 

 

Принцип действия 

На рисунках показаны составные части основных узлов и 
их работа. 
 

Двигатель остановлен 

 
Регулирующая рейка (9) в положении, которое обеспе-
чивает достаточно топлива для запуска. Центробежные 
грузы (14) во внутреннем положении. 
 
 

Режим запуска 

 
Топливный клапан задействован, и рычаг управления 
сдвинут в направлении ограничителя максимального 
числа оборотов (17). Регулирующая рейка (9) в поло-
жении запуска (С) для того, чтобы обеспечить столько 
топлива, сколько необходимо для запуска двигателя. 
 
В случае холодного запуска топливоподкачивающего 
насоса высокого давления обеспечивает  больший объ-
ем топлива и более позднее время впрыска (получаемо-
го посредством так называемой канавки холодного за-
пуска в плунжерной паре). 
 

Режим оборотов холостого хода 

 
 После запуска двигателя, когда рычаг управления от-
пущен, он возвращается в положение холостого хода, 
т.е. к ограничителю скорости холостого хода. Регули-
рующая рейка также смещается в положение холостого 
хода, что определяется регулятором. Количества топ-
лива, поступающего к двигателю, теперь достаточно 
для поддержания постоянных оборотов холостого хода. 
 

 

03:01-04 

 

Всережимный регулятор 

Режим частичной нагрузки 

 
Всережимный регулятор поддерживает постоянную 
заданную частоту вращения коленчатого вала двига-
теля при изменении нагрузки на заданном режиме , 
т.е. при движении по неровной дороге водитель мо-
жет не изменять положения педали подачи топлива, 
т.к. рейка топливоподкачивающего насоса высокого 
давления под воздействием регулятора будет пере-
мещаться автоматически в сторону увеличения или 
уменьшения подачи топлива в зависимости от изме-
нения нагрузки на двигатель. 
 
 
 
 

Режим максимального числа оборотов 

 
Когда двигатель достигает своего максимального 
числа оборотов, включается регулятор максимально-
го числа оборотов. Центробежные грузы смещаются в 
свое самое отдаленное от середины положение, они 
действуют на регулирующую рейку, сдвигая ее к ог-
раничителю (пониженный объем топлива), что ведет 
к уменьшению подачи топлива. 
 
 
 
 

Остановка двигателя 

 
Для остановки двигателя топливо отводится назад в 
бак через обратный трубопровод. Это происходит с 
помощью отсечного клапана топлива на топливном 
насосе высокого давления. 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..