Грузовики Скания. Руководство водителя - часть 4

  Главная      Автомобили - Scania     Scania (грузовики) - Руководство водителя

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

Грузовики Скания. Руководство водителя - часть 4

 

 



 

Дополнительные сведения об адаптивном круиз-контроле можно найти в разделе "Адаптивный круиз-контроль".

После торможения с полным усилием и остановки автомобиля тормоза продолжат удерживать автомобиль в течение нескольких секунд, чтобы предотвратить его перемещение.

Тормоза отпускаются, если водитель задействует педаль тормоза или акселератора.


 

Активация и доступность


 

 

 

 

Переключатель АЕВ, автоматического экстренного тормоза.


 

AEB активируется автоматически при включении зажигания.

Систему AEB можно отключить соответствующим выключателем. Этот переключатель подпружинен и используется также для восстановления исходного состояния системы АЕВ.

Функция АЕВ включается, когда:

  • скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

    Функция AEB может быть ограничена или деактивирована, если:

  • если радар заблокирован или неисправен.


     


     

    20140331 246


     

  • если камера заблокирована или неисправна.

  • присутствуют неисправности в тормозной системе автомобиля или прицепа.

  • пневматическая подвеска автомобиля настроена на положение далеко за пределами нормального ходового уровня.


     


     

    image

    b337600

     

    Символ ограниченной или деактивированной функции AEB.


     

    При ограничении или деактивации функции AEB данный символ загорается желтым цветом и на щитке приборов отображается соответствующее сообщение.

    Могут отображаться следующие сообщения:


     

    Deactivated (Деактивировано)

  • Система AEB деактивирована соответствующим выключателем.


     

    System fault (Неисправность системы)

  • Система AEB деактивирована по причине неисправности или блокировки радара.


     

    247


     

    20140331


     


     

    Reduced function (Ограниченное функционирование)

  • Функционирование системы AEB ограничено, но она все еще частично активна. Система AEB не может тормозить или своевременно выдавать предупреждения об опасности столкновения.


     

    image

    image

    image

    1. Blocked radar (Радар

      заблокирован)

      b338373

       

    2. Blocked camera (Камера заблокирована)


 

Если радар или камера заблокированы, например, грязью, снегом или льдом, на комбинации приборов отображается соответствующий символ с соответствующим сообщением.

Если проблема не будет устранена, функция AEB будет деактивирована или отключена.

В случае блокировки камеры достаточным может оказаться включение очистителей ветрового стекла. Следите за тем, чтобы грязь, снег или лед не перекрывали поле зрения камеры.


 

20140331 248


 

Различные условия дорожной обстановки


 

image

image

! ВНИМАНИЕ!

AEB является исключительно вспомогательным средством и может испытывать затруднения при идентификации и правильном обнаружении автомобилей в определенных условиях дорожной обстановки. AEB может пропустить опасность столкновения или активироваться при отсутствии опасности столкновения.


 

image


 

b338366

 

image Повороты

При входе в повороты или выходе из них, для системы AEB

может быть затруднена идентификация дороги впереди. Поэтому AEB может не выдать предупреждение об автомобилях на дороге или выдать неправильное предупреждение об автомобилях вне дороги.


 

249


 

20140331


 

image

b338368

 

Подъездные дороги и обочины.


 

На подъездных дорогах, а также при движении по обочине системе AEB трудно обнаруживать находящиеся впереди автомобили.


 

b338369

 

image Смена полос.

Автомобили, меняющие полосу непосредственно перед вашим автомобилем, не смогут быть сразу обнаружены системой AEB до тех пор, пока не окажутся в зоне опознавания.


 

20140331 250


 

Адаптивная система круиз-контроля


 

image

image

! ВНИМАНИЕ!

Автомобиль не выполняет автоматическое торможение или не выдает предупреждение перед стационарными препятствиями.

Адаптивный круиз-контроль только регулирует расстояние до транспортных средств, двигающихся впереди.


 

image


 

Адаптивная система круиз-контроля помогает водителю поддерживать дистанцию от едущих впереди автомобилей. Если адаптивная система круиз-контроля определит, что автомобиль впереди едет медленнее, она автоматически замедлит движение. Автомобиль следует за едущим впереди автомобилем с предустановленным временным интервалом. Автомобиль возобновляет движение со скоростью, заданной в системе круиз-контроля, как только это будет возможно с учетом дорожной обстановки. Используйте адаптивный круиз- контроль при движении по автомагистралям.


 

251


 

20140331


 

image

image

! ВНИМАНИЕ!

Не используйте адаптивную систему круиз- контроля на дороге со скользким дорожным покрытием. Адаптивная система круиз-контроля регулирует расстояние до едущего впереди автомобиля без учета преобладающего состояния дорожного покрытия.


 

image


 

image

image

  1. Главный выключатель круиз-контроля и адаптивная система круиз- контроля.

  2. Кнопка на рулевом колесе для изменения временной дистанции до идущего

впереди автомобиля при

включенной системе

b213965

 

адаптивного круиз- контроля.


 

Общие сведения

Адаптивная система круиз-контроля использует, главным образом, ретардер. Используйте ретардер или систему управления скоростью при спуске для длительного торможения с движением на спуск. Это предотвращает необоснованный износ тормозов.


 


 

20140331 252


 

Включение и выключение круиз-контроля


 

image


 

b209811

 

  • Если переключатель находится в верхнем положении, выключается как обычный, так и адаптивный круиз- контроль.

  • Если переключатель находится в среднем положении, действует только обычный круиз-контроль.

  • Если переключатель находится в нижнем положении, действует как обычный, так и адаптивный круиз- контроль.

    Адаптивный круиз-контроль не может быть активирован:

  • Пока система выполняет самодиагностику непосредственно после запуска двигателя.

  • На скорости ниже 20 км/ч.

  • Когда включается сцепление.

  • Когда приводится в действие рабочий тормоз.

Если при переключении с адаптивного круиз-контроля на обычный круиз-контроль ранее заданная скорость превышает


 

253


 

20140331


 


 

фактическую скорость автомобиля, заданная скорость изменяется и становится равной фактической.


 

Изменение временного интервала


 

image

b213967

 

Нажмите на верхнюю часть кнопки на рулевом колесе, чтобы уменьшить время движения до находящего спереди автомобиля. Нажмите на нижнюю часть кнопки на рулевом колесе, чтобы увеличить время движения до находящего спереди автомобиля.


 

Информация, выводимая на щиток приборов


 

image

5

b209777

 

Изображение появляется на дисплее, когда вы изменяете окно времени.


 

Окно времени имеет 5 уровней, 1 - это самое короткое время, 5

  • самое длительное окно времени между вами и автомобилем, движущимся впереди. На рисунке окно времени (временная дистанция) 5-го уровня показано 3 различными способами:

    • Цифрой 5

    • Горизонтальной шкалой, разбитой на 5 секций


       

      20140331 254


       

    • Пятью прочерками между автомобилями

      Если устанавливается временной интервал 1 или 2, функция eco-roll будет работать ограниченно. Для получения дополнительной информации о функции eco-roll см. раздел "Eco-roll".


       


       

      image

      b209778

       

      Возможен показ в форме контрольной лампы или символа.


       

      Зеленая контрольная лампа включается, когда адаптивный круиз-контроль включен, и впереди обнаружен автомобиль.

      Данный символ загорается желтым цветом при деактивации адаптивного круиз-контроля, например, вследствие заблокированного радара. Убедитесь в том, что ничто не блокирует радар.


       

      image

      b338446

       

      Если радар заблокирован, например, грязью, снегом или льдом, на комбинации приборов отображается данный символ с соответствующим сообщением.


       

      image

      Предупреждение об опасности столкновения


       


       

      255

      b337601

       

      Символ опасности столкновения.


       

      20140331


       


       

      Красный предупреждающий сигнал и звуковое предупреждение появляются, если превалирующая ситуация на дороге может потребовать резкого торможения. Система выполняет только ограниченное торможение. Чтобы развить максимальное тормозное усилие, водитель должен выполнить торможение автомобиля самостоятельно. Предупреждение о столкновении показывается при активном адаптивном круиз- контроле.

      image

      Если активирована система AEB и адаптивный круиз-контроль не может облегчить положение, система AEB может вступить в действие и применить жесткое торможение.


       

      b337599

       

      Переключатель АЕВ, автоматического экстренного тормоза.


       

      AEB активируется автоматически при включении зажигания.

      Систему AEB можно отключить соответствующим выключателем. Этот же переключатель восстанавливает исходное состояние системы AEB.

      Дополнительную информацию о системе AEB можно найти в разделе, посвященном AEB.


       

      20140331 256


       

      Различные условия дорожной обстановки


       

      image

      image

      ! ВНИМАНИЕ!

      Адаптивный круиз-контроль является исключительно вспомогательным средством и может испытывать затруднения при идентификации и правильном обнаружении автомобилей в определенных условиях дорожной обстановки. Адаптивный круиз- контроль может пропустить опасность столкновения или активироваться при отсутствии опасности столкновения


       

      image


       

      b338366

       

      image Повороты

      На поворотах, а также до и после поворотов системе адаптивного круиз-контроля трудно обнаружить находящийся


       


       

      257


       

      20140331


       


       

      спереди автомобиль. В результате торможение автомобиля может произойти внезапно или слишком поздно.


       

      b338367

       

      image Расположение сбоку Если ваш автомобиль смещен в сторону по отношению к автомобилю спереди, могут возникнуть проблемы.

      image

      Автомобиль спереди может быть не обнаружен адаптивным круиз-контролем. Для увеличения дистанции потребуется притормозить самостоятельно.


       

      b338368

       

      Подъездные дороги и обочины


       

      На подъездных дорогах, а также при движении по обочине системе трудно обнаруживать находящиеся спереди автомобили для адаптивного круиз-контроля. В результате торможение автомобиля может произойти внезапно или слишком поздно.


       

      20140331 258


       

      image

      b338369

       

      Смена полосы


       

      Автомобили, меняющие полосу непосредственно перед вашим автомобилем, не смогут быть обнаружены адаптивным круиз- контролем до тех пор, пока не окажутся в зоне опознавания.

      Чтобы увеличить дистанцию до маневрирующего автомобиля, потребуется притормозить самостоятельно.

      Калибровка радара


       

      image

      image

      ! ВНИМАНИЕ!

      При калибровке, AEB и адаптивный круиз- контроль деактивируются. Системы не будут выдавать никаких предупреждений об опасности столкновения или не будут активироваться при возникновении опасных дорожных ситуаций.


       

      image


       

      После посещения сервисной станции для замены радара он должен сначала выполнить самокалибровку в течение приблизительно 10 минут. При выполнении калибровки на


       


       

      259


       

      20140331


       


       

      комбинации приборов отображается соответствующее сообщение. Калибровка выполняется автоматически.


       

      Типовое разрешение для радиоприемника

      Радар должен быть сертифицирован (иметь типовое разрешение) по используемым радиочастотам в соответствии с национальными нормативами, действующими в каждой стране.

      Для получения дополнительных сведений см. www.scania.com/radio-type-approval-information и примечание в начале руководства.


       

      image

      b342713

       

      Символ типового разрешения в Молдове.


       


       

      20140331 260


       

       

      Система управления скоростью при спуске


       

      b211676

       

      Кнопка управления скоростью при спуске на рулевом колесе


       

      Система управления скоростью при спуске предназначена для длительного торможения на спусках. Если используется эта функция, колесные тормоза автомобиля не применяются и остаются холодными. Это повышает и безопасность, и экономичность.

      Для работы системы управления скоростью при спуске должна работать система ABS. Однако вы все еще можете активизировать ретардер.

      В некоторых автомобилях можно запрограммировать автоматическое применение моторного тормоза-замедлителя при использовании круиз-контроля. Моторный тормоз используется системой управления скоростью при спуске в качестве вспомогательного средства для поддержания скорости.


       


       


       

      Если такой возможности нет, для активации моторного тормоза-замедлителя он должен быть всегда включен.

      Автомобиль можно запрограммировать на работу в одном из следующих режимов.

    • или только кнопкой управления скоростью на спусках

    • или как кнопкой управления скоростью при спуске, так и педалью тормоза.

Опцию активации функции управления скоростью при спуске можно отключить на станции технического обслуживания.

На некоторых автомобилях имеется опция программирования, позволяющая исключить включение стоп-сигналов при работе функции управления скоростью при спуске.


 

Использование системы управления скоростью при спуске


 

Включить опцию управления скоростью при спуске можно следующим образом:

  1. Установите кнопку AUT на ретардере в положение 1.


     

  2. Задействуйте тормоза автомобиля вплоть до достижения желаемой скорости или нажмите секцию + или - кнопки управления скоростью при спуске. Функция управления скоростью при спуске активизирована.


 

 

3. Переключайте передачи таким образом, чтобы частота вращения двигателя превышала 1800 об/мин для обеспечения максимального тормозного эффекта.


 

Частота вращения двигателя регулируется автоматически при движении с Opticruise.

Текущая скорость движения вашего автомобиля будет поддерживаться постоянной до тех пор, пока водитель снова не начнет разгонять автомобиль и не отпустит полностью педаль сцепления или не начнет тормозить.

Если не удается поддерживать постоянную скорость на спуске, то, возможно, частота оборотов двигателя слишком низка. Если это так, переключитесь на более низкую передачу и снова включите функцию управления скоростью на спусках. Если и после этого не удается поддерживать постоянную скорость на спуске, нужно уменьшить скорость.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..